Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально. 2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии наличия согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ученика. 2.3. В проектировании, мониторинге и реализации ИОМ принимает участие администрация, классный руководитель, учителя - предметники, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-дефектологи, медицинские работники. При необходимости к работе могут привлекаться специалисты других учреждений (медицинских, образовательных) на договорной основе. 2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ: 2.4.1. в зависимости от основания для проектирования ИОМ оформляются соответствующие документы (по пп.1.4.3, пп.1.4.2 настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.1 – медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования); 2.4.2. заместитель директора по учебной работе совместно с руководителем ОУ осуществляет экспертизу представленных документов, совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляют ИОМ; 2.4.3. заместитель директора по учебной работе совместно с учителямипредметниками составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИОМ; 2.4.4. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов; 2.4.5. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае; 2.4.6. к работе с обучающимися, указанными в пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения, возможно привлечение специалистов других образовательных и медицинских учреждений; 2.4.7. при реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определѐнные сроки. 2.5. Документация ИОМ включает: 2.5.1. программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИОМ; 2.5.2. индивидуальный учебный план; 2.5.3. индивидуальное расписание учебных занятий; 2.5.4. приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ. 2.5.5. Все документы подтверждаются подписью родителей (законных представителей). 2.1. Содержание ИОМ представляется тремя компонентами: образовательным, коррекционным и воспитательным. 2.6.1. Образовательный компонент обязательно включается в ИОМ и представляется индивидуальным учебным планом для обучающихся, обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, обучающихся на дому. В данном случае раскрывается содержание образования на определенном году обучения, отражаются приемы, методы и формы овладения универсальными учебными действиями, обеспечивающие раскрытие потенциальных возможностей обучающихся. 2.6.2. Коррекционный компонент ИОМ отражает работу педагогов, которые проводят индивидуальную коррекционно-развивающую работу, и разрабатывается исходя из особенностей психического развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. 2.6.3. Воспитательный компонент ИОМ отражает включение обучающихся, обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в дополнительное образование, внеурочную деятельность. 2.6. 3. Структура ИОМ 3.1. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает: - I часть - учебный план с указанием количества часов по предметам по выбору (факультативы, элективы, модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно, очно-заочно, дистанционно, проектная деятельность и др.). Предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне, предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне; - II часть - внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей и здоровьесбережения. 3.2. При освоении учебного плана по предмету по выбору в очно-заочной, дистанционной, индивидуальной форме устанавливается следующая структура Индивидуального учебного плана по предмету: • Цели и задачи работы учащегося по учебному плану (углубление полученных ранее знаний по предметам, расширение кругозора и проч.). • Сроки и формы освоения учебного материала и промежуточного контроля (письменные работы-рефераты, курсовые работы; заучивание наизусть; участие в семинарах, конференциях, круглых столах; олимпиадах школьных, муниципальных и т.п.). • График и время посещения индивидуальных занятий, и качество его соблюдения. • Отметки, замечания, рекомендации о поощрении обучающихся (заполняется учителем). • Список используемой литературы. 4. Временная структура ИОМ. 4.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает: 4.1.1. отрезок времени, покрываемый ИОМ; 4.1.2.общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает ускоренный или замедленный темп обучения. 5. Контролирующая структура ИОМ 5.1. В структуру ИОМ входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом: 5.1.1. Учитель готовит: - систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету; - контрольные работы и тестовые задания. 5.1.2. Обучающийся обязан выполнить: - дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях; - тестовые и творческие задания. 5.2. Контроль реализации ИОМ ведут заместитель директора по учебной работе, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители). 6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута 6.1. В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебной работе и родителей (законных представителей). 7. Подведение итогов ИОМ. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает: 1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителем-предметником успешности прохождения ИОМ. 2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности. 3. Итоговая аттестация. По окончании срока ИОМ используются традиционные формы итоговой аттестации.