Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется
классными
руководителями
и
представителями
администрации
индивидуально.
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии наличия
согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ученика.
2.3. В проектировании, мониторинге и реализации ИОМ принимает участие
администрация, классный руководитель, учителя - предметники, социальный
педагог, педагог-психолог, учителя-дефектологи, медицинские работники.
При необходимости к работе могут привлекаться специалисты других
учреждений (медицинских, образовательных) на договорной основе.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.4.1. в зависимости от основания для проектирования ИОМ оформляются
соответствующие документы (по пп.1.4.3, пп.1.4.2 настоящего Положения –
рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.1 – медицинские справки
установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на
соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного
образования);
2.4.2. заместитель директора по учебной работе совместно с руководителем ОУ
осуществляет экспертизу представленных документов, совместно с
учителями-предметниками и классным руководителем составляют ИОМ;
2.4.3. заместитель директора по учебной работе совместно с учителямипредметниками составляют индивидуальное расписание занятий и
консультаций обучающегося, которое является частью ИОМ;
2.4.4. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической
нагрузки учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет
согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и
рекомендаций педагогов;
2.4.5. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае;
2.4.6. к работе с обучающимися, указанными в пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего
Положения, возможно привлечение специалистов других образовательных и
медицинских учреждений;
2.4.7. при реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в
определѐнные сроки.
2.5. Документация ИОМ включает:
2.5.1. программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного
материала и сроком реализации ИОМ;
2.5.2. индивидуальный учебный план;
2.5.3. индивидуальное расписание учебных занятий;
2.5.4. приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении
ИОМ.
2.5.5. Все документы подтверждаются подписью родителей (законных
представителей).
2.1.

Содержание ИОМ представляется тремя компонентами: образовательным,
коррекционным и воспитательным.
2.6.1. Образовательный компонент обязательно включается в ИОМ и представляется
индивидуальным учебным планом для обучающихся, обучающихся с ОВЗ и
детей – инвалидов, обучающихся на дому. В данном случае раскрывается
содержание образования на определенном году обучения, отражаются
приемы, методы и формы овладения универсальными учебными действиями,
обеспечивающие раскрытие потенциальных возможностей обучающихся.
2.6.2. Коррекционный компонент ИОМ отражает работу педагогов, которые
проводят
индивидуальную
коррекционно-развивающую
работу,
и
разрабатывается исходя из особенностей психического развития ребенка, его
потенциальных возможностей и способностей.
2.6.3. Воспитательный компонент ИОМ отражает включение обучающихся,
обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов в дополнительное образование,
внеурочную деятельность.
2.6.

3. Структура ИОМ
3.1. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении
объема и содержания учебного материала и включает:
- I часть - учебный план с указанием количества часов по предметам по выбору
(факультативы, элективы, модули, проекты), форма освоения учебного материала
(очно, очно-заочно, дистанционно, проектная деятельность и др.). Предметы
учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне, предметы учебного
плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне;
- II часть - внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в
учреждениях дополнительного образования, психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных
потребностей и здоровьесбережения.
3.2. При освоении учебного плана по предмету по выбору в очно-заочной,
дистанционной, индивидуальной форме устанавливается следующая структура
Индивидуального учебного плана по предмету:
• Цели и задачи работы учащегося по учебному плану (углубление полученных
ранее знаний по предметам, расширение кругозора и проч.).
• Сроки и формы освоения учебного материала и промежуточного контроля
(письменные работы-рефераты, курсовые работы; заучивание наизусть; участие в
семинарах, конференциях, круглых столах; олимпиадах школьных, муниципальных
и т.п.).
• График и время посещения индивидуальных занятий, и качество его соблюдения.
• Отметки, замечания, рекомендации о поощрении обучающихся (заполняется
учителем).
• Список используемой литературы.
4.
Временная структура ИОМ.
4.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть,
полугодие, учебный год и включает:

4.1.1. отрезок времени, покрываемый ИОМ;
4.1.2.общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает ускоренный
или замедленный темп обучения.
5. Контролирующая структура ИОМ
5.1. В структуру ИОМ входят контрольные мероприятия, которые могут быть
подразделены следующим образом:
5.1.1. Учитель готовит:
- систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
- контрольные работы и тестовые задания.
5.1.2. Обучающийся обязан выполнить:
- дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению
подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях;
- тестовые и творческие задания.
5.2. Контроль реализации ИОМ ведут заместитель директора по учебной работе,
учитель-предметник,
классный
руководитель,
родители
(законные
представители).
6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута
6.1. В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя
директора по учебной работе и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов ИОМ.
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка
учителем-предметником успешности прохождения ИОМ.
2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и
самооценки обучающегося (например, с помощью системы
анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает
индивидуальные черты личности.
3. Итоговая аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы итоговой аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».