Положение об организации работы психолого-педагогического консилиума

2.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
2.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального

психофизического

содержания

и

оказания

им

состояния

и

возможностей

психолого-педагогической

обучающихся;

помощи,

создания

специальных условий получения образования;
2.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Раздел 3. Организация деятельности ППк
3.1. Индивидуальное
обследование
ребенка
специалистами
ППк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов
общеобразовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).
3.2. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с
учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на детей. По данным
обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
3.3. На каждого обследованного ребенка заполняется отдельный протокол.
3.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное
заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического
развития ребенка. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются
председателем и всеми членами ППк (разборчиво).
3.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей,
имеющихся в общеобразовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк
и заявлению родителей (законных представителей).
3.6. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации,
касающиеся отдельных обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных
представителей), педагогов в доступной для понимания форме. Предложенные
рекомендации реализуются только с их письменного согласия родителей (законных
представителей).
3.7. В период реализации рекомендаций ребенку классный руководитель
отслеживает своевременность и правильность оказания ему психологопедагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития
ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
3.8. При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения
спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным
запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с
особыми образовательными потребностями. Заседания ППк подразделяются
на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
• Плановые консилиумы проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в квартал.

• Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.10. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным
запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть
установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется
общеобразовательным учреждением согласно Положению об оплате труда.
3.11. Консилиум работает во взаимодействии с психолого-медикопедагогическими комиссиями и образовательными учреждениями для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3.12. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения
ППк (выписка из протокола) выдается родителям (законным представителям) на
руки, передается с сопровождающим представителем ППк. В другие учреждения и
организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут
направляться только по официальному запросу.
Раздел 4. Порядок создания ППк
4.1. Психолого-педагогический консилиум создается приказом директора
общеобразовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
4.2. Ответственность за организацию и результаты деятельности ППк, общее
руководство работы ППк осуществляет директор общеобразовательного учреждения.
4.3. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения и Положением о психолого-педагогическом
консилиуме общеобразовательного учреждения.
4.4. Председателем ППк назначается заместитель директора школы по учебновоспитательной работе.
4.5. Состав ППк может варьироваться в зависимости от характера возникшей
проблемы. В состав ППк входят:
- заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
(ответственный за УВР детей с ОВЗ);
- учителя начального общего образования, имеющих опыт работы с детьми с
ОВЗ и категорию не ниже соответствия занимаемой должности;
- учителя основного общего образования, имеющих опыт работы с детьми с
ОВЗ и категорию не ниже соответствия занимаемой должности;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель-логопед или учитель-дефектолог;
- медицинский работник.

4.6. В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться
(по договору) специалисты, не работающие в общеобразовательном учреждении
(психиатр, педиатр, невролог, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты).
4.7. Специалистами консилиума ведется следующая документация:
- журнал записи и учета детей (классов), нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи;
- заключения и рекомендации специалистов;
- коллегиальные заключения и рекомендации ППк;
- протоколы заседаний.
Раздел 5. Обязанности и права членов ППк
5.1. Специалисты ППк имеют право:
- вносить в администрацию общеобразовательного учреждения предложения
по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок и срывов обучающихся, созданию психологически адекватной
образовательной среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.
5.2. Специалисты ППк обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими
принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений,
неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью,
психологическому состоянию ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей
(законных представителей)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

О формах учета деятельности специалистов ПМПк
Журнал записи детей на ПМПк
Дата
рождения
График
№№ Дата, Ф.И.О.
Инициатор Повод
(число,
Пол
консультирования
п/п время ребенка
обращения обращения
месяц,
специалистами
год)
Журнал регистрации заключений
заключения и рекомендаций ПМПк

и

рекомендаций

специалистов и

коллегиального

Заключение
Дата
специалиста
рождения
Специалист
№№ Дата, Ф.И.О.
или
(число,
Пол Проблема
Рекомендации или состав
п/п время ребенка
коллегиальное
месяц,
ПМПк
заключение
год)
ПМПк
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки
1.
«Вкладыши»:
—
педагогическая
характеристика;
—
выписка
из
истории
развития;
при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке
медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства
ребенка.
2.

Документация

специалистов

ПМПк

(согласно

учрежденным

формам):

—
заключения
специалистов
—
коллегиальное
заключение
— дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени
и
условий
возникновения
проблемы,
мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их
эффективности,
сведений о реализации и эффективности рекомендаций
ПМПк.

График плановых заседаний ПМПк

ПМПк;
ПМПк;

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями)
обучающегося, воспитанника и с ПМПК
Договор
между
образовательным
учреждением
(в
лице
руководителя
образовательного
учреждения)
и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его
психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

Руководители (законные представители)
обучающегося,
воспитанника
______________________________________
Руководитель
образовательного
учреждения ______
_____________________________________________ ______________________________________
_______
______
_____________________________________________ ______________________________________
_______
______
(указать фамилию, имя. отчество)
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и
подпись_____________
родителей
(законных
представителей),
М.П.
характер
родственных
отношений
в
соответствии с паспортными данными)
подпись______________
М.П.
Выражают согласие (в случае несогласия
договор не подписывается) на психологоИнформирует родителей (законных представителей)
медико-педагогическое обследование и
обучающегося, воспитанника об условиях его
сопровождение
обучающегося,
психолого-медико-педагогического обследования и
воспитанника
в
соответствии
с
сопровождения специалистами ПМПк.
показаниями, в рамках профессиональной
компетенции и этики специалистов ПМПк.

Договор
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК:
региональная, муниципальная, др. ________________) и ПМПк образовательного учреждения
_______________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)

ПМПк обязуется:
1. Направлять детей и подростков с
отклонениями в развитии для обследования
на ПМПК в следующих случаях:
—
при
возникновении
трудностей
диагностики;
— в спорных и конфликтных случаях;
— при отсутствии в данном образовательном
учреждении
условий
для
оказания
необходимой
специализированной
психолого-медико-педагогической помощи.
2. Информировать ПМПК соответствующего
уровня:
— о количестве детей в образовательном
учреждении,
нуждающихся
в
специализированной
психолого-медикопедагогической
помощи;
— о характере отклонений в развитии детей,
получающих
специализированную
психолого-медико-педагогическую помощь в
рамках
данного
образовательного
учреждения;
—
об
эффективности
реализации
рекомендаций ПМПК.

Руководитель
образовательного учреждения
____________________(подпись)
Председатель ПМПк
____________________(подпись)
М.П.

ПМПК обязуется:
1. Проводить своевременное бесплатное
обследование детей и подростков с
отклонениями в развитии по направлению
ПМПк
образовательного
учреждения,
территориально относящегося к данной
ПМПК, с последующим информированием
ПМПк о результатах обследования.
2.
Оказывать
методическую
помощь,
обеспечивать
обмен
опытом
между
специалистами
психолого-медикопедагогических
консилиумов
образовательных
учреждений,
территориально относящихся к данной
ПМПК.
3. Осуществлять динамический контроль за
эффективностью реализации рекомендаций
по отношению к детям, прошедшим
обследование на ПМПК, при необходимости
вносить коррективы в рекомендации.
4. Информировать родителей о всех
имеющихся в стране возможностях оказания
ребенку
психолого-медико-педагогической
помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы
данных) в соответствии с выявленными
отклонениями в развитии и индивидуальными
особенностями ребенка.

Заведующий ПМПК
____________________(подпись)
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».