НОО План внеурочной деятельности 2023-2024

31. План внеурочной деятельности
31.1. Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
31.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
31.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что
подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения образовательная организация
учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
31.4. Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение и являются для образовательной организации общими ориентирами.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности,
интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут

привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
31.5. Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в неделю.
31.6. Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
31.6.1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
31.6.2. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
31.7. Направления и цели внеурочной деятельности.
31.7.1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
31.7.2. Проектно-исследовательская
деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
31.7.3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
31.7.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
31.7.5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
31.7.6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
31.7.7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
31.8. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных

задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
31.9. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут
быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
31.10. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В
этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
При
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно
в
образовательной организации могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителяпредметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи,
логопед, воспитатели, библиотекарь, педагоги До и другие).
31.11. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным
образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов
детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
31.12. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
31.13. Основные направления внеурочной деятельности.
31.13.1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Подвижные игры», «Час здоровья», «ЮПР»
Форма организации: курс.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
31.13.2. Проектно-исследовательская деятельность. «Юный исследователь»
Форма организации: творческие проекты.
Возможные темы проектов:
31.13.2.1. «История родного края».
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации; развитие

познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края;
воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
31.13.2.2. История письменности в России: от Древней Руси до
современности.
Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний об
истории письменности (от кириллицы до современного языка, от пергамента,
берестяных грамот и первых книг до современных электронных книг); углубление
их интереса к истории становления культуры, к самостоятельной познавательной
и проектной деятельности.
31.13.2.3. Экологический поиск: исследование качества воды в водоемах
родного края.
Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и
биологического состава и физических свойств воды, формирование
исследовательских умений в процессе экспериментальной работы по изучению
качества воды, развитие познавательной активности и интереса в процессе
исследовательской работы, воспитание экологической культуры, эстетического и
нравственного отношения к природным объектам, ответственного отношения к
природе.
31.13.3. Коммуникативная деятельность.
31.13.3.1. «Азбука доброты».
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры общения; развитие способности работать в команде.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; творческие дела.
31.13.4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
31.13.4.1. Рукотворный мир.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: творческие мастерские («Природа и творчество»,
«Куклы своими руками», «Юные художники»); выставки творческих работ.
31.13.4.2. Ритмика.
Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры
движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: студия ритмики и пластики, конкурс пластических
образов, постановка концертных номеров.
31.13.4.3. Театральная студия «В мире сказок».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
31.13.5. Информационная культура.
31.13.5.1. Словари-наши друзья.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах
современных словарей (например, словари русского языка, словари иностранных

слов, словари литературоведческих терминов, словари лингвистических
терминов, мифологический, философский, психологический и другие - по выбору
педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского
языка: словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского
языка, словарь русских личных имен, словарь-справочник «Прописная или
строчная» и другие (по выбору педагога); совершенствование навыка поиска
необходимой справочной информации с помощью компьютера (4 класс).
Форма организации: учебный курс.
31.13.6. Интеллектуальные марафоны.
«Знатоки природы»
Цель: углубление знаний о природе, экологии, формирование логического
мышления в процессе наблюдения за связями, расширение и уточнение знаний об
особо охраняемых территориях в России, истории возникновения заповедников и
заказников; воспитание отношения к природе как к ценности; развитие
способности работать в условиях командных соревнований.
Форма организации: клуб, мероприятия-соревнования.
31.13.7. «Учение с увлечением!»:
31.13.7.1. Занимательная математика.
Цель: совершенствование математической грамотности обучающихся,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с овладением счета.
Форма организации: учебный курс.
31.13.7.2. Орлята России
Цель: совершенствование патриотической работы, развитие детских
инициатив.
Форма организации: курс, акции, мероприятия;
31.13.7.3. Юный пожарный.
Цель: совершенствование навыков пожарной безопасности; развитие
ловкости, ответственности.
Форма организации: учебный курс, практические занятия.
31.14. Для начального уровня общего образования представлен план
внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

Направления
внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности (кол-во часов в
неделю)

Всего
часов

1а 1б 1в 2а 2б 2в 2г 2д 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4г

Спортивнооздоровительная
деятельность

Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая, творческая
деятельность

Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
Учение с увлечением

ИТОГО
ИТОГО в год

Учебный курс "Подвижные игры"

1

1

1

Учебный курс "Час здоровья"
Учебный курс "ЮПР"
Творческие проекты "Юный
исследователь"

2

2

2

Театральная студия "В мире
сказок"
Творческая мастерская
"Рукотворный мир"
Курс "Словари-наши друзья"

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5 0,5 0,5

1
1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

15
4

1

1

1

Клуб "Знатоки природы"
Курс "Орлята России"
2
Курс "Юный пожарный"
Курс "Занимательная математика"

15

6
1
3,5

1

Азбука доброты
Курс "Разговоры о важном"
Танцевальная студия "Ритмика"

1

1

1

1

1

1

10
1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

4
1
4

2
1

1
1

1

8 6 5 4 7 4 4 4 3,5 3,5 3,5 7 6 6 6
272 204 170 136 238 136 136 136 119 119 119 238 204 204 204

73,5
2635

План внеурочной деятельности Филиала «Шляпниковская ООШ»
Направления внеурочной
деятельности

Объем внеурочной деятельности (колво часов в неделю)
1

2

3

4

Формы организации
внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
(читательской, математической,
естественно- научной,
финансовой)

Всего
часов
1

1

1

1

Учебный курс "Час здоровья"
Читательская грамотность

4

1
4

1

Коммуникативная деятельность
Художественно-эстетическая,
творческая деятельность
Учение с увлечением

Курс "Разговоры о важном"
Клуб "В мире танца"

Курс "Орлята России"
ИТОГО
ИТОГО в год

1

2
68

1
0,5

2
4,5
153

1
0,5

1
3,5
119

1

1
4
136

1
4
14
476


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».