ООО План внеурочной деятельности 2023-2024

43.
План внеурочной деятельности.
43.1.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
43.2.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной образовательной программы.
43.3.
Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
43.4.
Основными задачами организации внеурочной деятельности
являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
43.5.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение являются для образовательной организации общими ориентирами.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования,
психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности,
интересы и уровни успешности обучения.
43.6.
Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10
часов в неделю.
43.7.
План внеурочной деятельности МБОУ «Ординская СОШ» является
частью организационного раздела ООП ООО и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп
обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в
том числе и в рамках «Российского движения школьников»);

план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
43.8.
Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
43.9.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
43.10.
Направления и цели внеурочной деятельности.
43.10.1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы направлена на физическое развитие обучающегося,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
43.10.2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественнонаучной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные
на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
43.10.3.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через
организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных
образовательных
организаций
и
социальных
партнеров
в
профессиональнопроизводственном окружении;
43.10.4.
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
43.10.5.
Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе

ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
43.10.6.
Внеурочную деятельность, направленная на организационное
обеспечение учебной деятельности (организационные собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие);
43.10.7.
Внеурочная деятельность, направленная на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
43.10.8.
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
обеспечение
благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
43.11.Возможными формами организации внеурочной деятельности могут
быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
43.12.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В
этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
43.13.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации могут принимать участие все педагогические
работники данной организации (учителя- предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь,
педагоги До и другие).
43.14.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным
образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов
детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
43.15.
Основные направления внеурочной деятельности.
43.15.1. Ценностное развитие
«Разговоры о важном». Форма организации: курс.
Цель: формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного

поведения в обществе.
«Рассказы по истории Отечества».
Форма организации: курс.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся об истории родной
страны, формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родной
страны; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
43.15.2.
Деятельность по учебным предметам образовательной
программы
«Час здоровья»
Форма организации: курс.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
43.15.3. Деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно- научной, финансовой)
"Основы финансовой грамотности", "Основы естественно-научной
грамотности"
Форма организации: курс.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной,
математической и естественно-научной грамотности, культуры общения;
развитие способности работать в команде.
43.15.4.
Деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся
"В мире профессий" ("Школа вожатого", "Школа ведущего")
Форма организации: социальные пробы.
«Россия – мои горизонты»
Цель: способствование самоопределению обучающихся в выборе
профессии.
43.15.5. Деятельность, направленная на организацию педагогической
поддержки обучающихся.
«Час общения с психологом»
Форма организации: беседа
Цель: формирование коммуникативных навыков
43.15.6. Деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
Отряд профилактики правонарушений.
Форма организации: курс, акции, мероприятия.
Цель: совершенствование профилактической работы по предотвращению
правонарушений
среди
обучающихся,
развитие
детских
инициатив,
ответственности.
43.15.7. Деятельность по организации обеспечения учебной деятельности
"Задачи в жизни", "За страницами учебника математики", "Основы
компьютерной грамотности", "Я и закон", "Увлекательная химия",
«Пространственное многообразие России».
Форма организации: курс
Цель: для углубления и расширение знаний по учебным предметам.
43.15.8.
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
комплекс

воспитательных мероприятий
Танцевальная студия «В мире танца», театральная студия «В мире сказок»,
«Волшебный ми».
43.16.
На обеспечение благополучия обучающегося еженедельно 1 час в
рамках «Россия – мои горизонты».
43.17.
По организации ученических сообществ организован отряд ЮИД и
проводится Юнармейский час.
43.18.
В каникулы организуются поездки в организации профессионального
образования. В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
43.19. План внеурочной деятельности основного общего образования.

Направления внеурочной
деятельности

Ценностное развитие
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Внеурочная деятельность по
формированию
формированию
функциональной
грамотности (читательской,
математической,
естественно- научной,
финансовой)
внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ООП ООО), план внеурочной деятельности
Формы
Объем внеурочной деятельности (кол-во часов в неделю)
организации
внеурочной
деятельности
5а 5б 5в 6а 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а
8б
8в
8г
9а
Разговоры о
важном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рассказы по
истории Отечества
0,5 0,5 0,5
Учебный курс "Час
здоровья"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Курс "Основы
финансовой
грамотности"
1
1
1
1
Курс "Основы
естественнонаучной
грамотности"

9в

9г

1

1

1

18
1,5

1

1

1

Танцевальная
студия "В мире
танца"
Курс "Волшебный
мир"

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Театральная студия
"В мире сказок"
ЮИД

1

1

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

8

5

Юнармейский час

1
1

1

1

1
3

1
1

1

1

2

1

18

4

1
Россия-мои
горизонты
Социальные пробы
"В мире профессий"
("Школа вожатого",
"Школа ведущего")

1
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ

9б

Всег
о
часо
в

2
1

3

Курс "Задачи в
жизни"
Курс "За
страницами
учебника
математики"
Курс "Основы
компьютерной
грамотности"

Внеурочная деятельность по
организации обеспечения
учебной деятельности
Внеурочная деятельность,
направленная на
организацию
педагогической поддержки
обучающихся
Внеурочная деятельность,
направленная на
обеспечение благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

1

1

1

1

1

1

1

Курс "Я и закон"
Курс
"Увлекательная
химия""
Пространственное
многообразие
России

1

Час общения с
психологом

1

1

1

2

6

1

1

1

1

1

1

1

4

2

Отряд
профилактики
правонарушений
1

1

2

итого

6,5

6,5

6,5

10

10

10

10

6

6

6

8

9

8

8

10

10

10

10

97,5

итого в год

221

221

221

340

340

340

340

204

204

204

272

306

272

272

340

340

340

340

5117

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальные пробы "В
мире профессий"
("Учитель", "Школа
ведущего"

В мире профессий
Школа вожатого
Школа ведущего
итого

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ООП ООО), план внеурочной деятельности филиал «Шляпниковская ООШ»
Направления внеурочной деятельности
Объем внеурочной
деятельности (кол-во
Всего
часов в неделю)
часов
Формы организации
внеурочной деятельности
Ценностное развитие
Внеурочная деятельность по учебным предметам
образовательной программы
Внеурочная деятельность по формированию формированию
функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно- научной, финансовой)
внеурочная деятельность по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию
комплекса воспитательных мероприятий

Внеурочная деятельность по организации деятельности
ученических сообществ

5

6

7

8

9

Разговоры о важном
Учебный курс "Час здоровья"
Учебный курс "Волейбол"

1
1

1

1

1

1

Учебный курс "Баскетбол"
Курс "Финансовая грамотность"

1

1
1

5
3

1
1
1

1

1

2
4

1

1

1

4

Россия-мои горизонты
Танцевальная студия "В мире
танца"
Театральная студия "От этюда до
спектакля"
Театральная студия
"Художественное слово"
Юнармейский час

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

2
0,5

2

1

1

1

1

Курс "Узнаем мир по картам"
Курс "Расширенный курс
подготовки по математике"

Внеурочная деятельность по организации обеспечения
учебной деятельности
итого
итого в год

Курс "Работа с текстами разных
жанров"
Курс "Основные вопросы
биологии"
5,5

5

5,5

5

1

1

1

1

1

1

1

1
8

29

187 170 187 170 272

986


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».