СОО Ординская СОШ План внеурочной деятельности

50. План внеурочной деятельности.
50.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
50.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной
частью основной образовательной программы.
50.3. План внеурочной деятельности МБОУ «Ординская СОШ» является
частью организационного раздела ООП СОО и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп
обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в
том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
50.4. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется
основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в
каникулярное время реализовывается в рамках тематических образовательных
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Ординская СОШ» или
на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях,
поездках и другие).
50.5. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в
течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке
коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший
объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
50.6. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10
часов в неделю.
50.7. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее

людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
50.8. На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся по
учебным предметам еженедельно расходуется до 4 часов, на обеспечение
благополучия обучающегося еженедельно 1 час в рамках «Россия – мои
горизонты».
50.9. В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11
классе.
50.10. Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе
с
учетом
правовых
норм,
установленных
российским
законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках
внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения;
через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);

через трудовые и социально-экономические отношения (включает
подготовку личности к трудовой деятельности).
50.11. По
решению
педагогического
коллектива,
родительской
общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
план
внеурочной
деятельности в МБОУ «Ординская СОШ» модифицируется в соответствии с
универсальным профилем.
50.12. Вариативный
компонент
плана
внеурочной
деятельности
предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
«Твой круг», участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и
в общих коллективных делах МБОУ «Ординская СОШ»;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по
вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
В рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в
исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов. По выбору реализуется курс «Школа
волонтера».
В весенние (осенние) каникулы организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках,
часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся
коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и
рефлексия обучающимися
собственных впечатлений о
посещении
образовательных организаций.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими
группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с
общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе
познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение 10
класса обучающиеся получают первую профессию в рамках проекта.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого
взаимодействия
с
научными
и
производственными
организациями

обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в
социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции и социальные практики. Все реализуется через
курс «В мире профессий»
50.13. Для учащихся 10 класса есть возможность обучения в Психологопедагогическом классе.
50.14. План внеурочной деятельности среднего общего образования.
Направления внеурочной
деятельности
Ценностное развитие
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность в
рамках реализации
универсального профиля
итого
итого в год

Формы организации
внеурочной деятельности
Россия – моя история

1

1

1

Всего
часов в
неделю
3

Разговоры о важном

1

1

1

3

Учебный курс «Практикум
решения проблемных задач по
математике»
Учебный курс «Изображение
пространственных фигур»
Курс «Психологопедагогического класса»
Россия-мои горизонты
Профессиональные пробы
«В мире профессий!»

10

Класс
11а 11б

1

1

1
1

1
1

1

1

1

3

1

1

1

3

Школьный музыкальный клуб
«Твой круг»

2

2

Курс «Школа волонтера»

1

1

Практикум решения
проблемных задач по
математике
Развитие продуктивного
мышления

1

1

1

1

10
340

8
272

8
272

20
884


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».