Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЧАС ЗДОРОВЬЯ 3-4 класс Шляпникоская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"
филиал «Шляпниковская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

директор МБОУ
«Ординская СОШ»

педагогического совета
Протокол № 01
от «28» августа 2023 г.

приказ № 258
от«28»августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название____Час здоровья (подвижные игры)_________________
Направление_спортивно-оздоровительное____________________
Класс _3-4

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Основой для разработки программы внеурочной деятельности
служит «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014. — 223 с.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»:
Цель – обучение подвижным играм.
Основными задачами программы являются:
- Приобретение необходимых теоретических знаний;
-Овладение основными приемами техники и тактики;
-Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы;
-Укрепление здоровья;
-Содействие правильному физическому развитию;
-Привитие учащимся организаторских навыков;
-Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся;
-Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям.
Данный курс внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять
индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно
удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.
Общая характеристика курса
Программой курса по подвижным играм предполагается построение занятий на
принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста
творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, ориентация
на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность
переноса полученных знаний на другое учебное и вне учебное содержание, разнообразие
организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.
С целью стимулирования здорового образа жизни обеспечивается создание установки
на добросовестное выполнение задания, осуществляется целенаправленный поиск
многовариантности как в формулировке, так и в способах выполнения различных заданий;
поощряются нестандартные решения, замечаются проявления самостоятельности
обучающихся в различных областях; используются приёмы и методы активизации
мышления и воображения, разработанные в ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач). Оценивание – безотметочное. В основу программы положены нормативные
требования по физической и спортивно – технической подготовке, научные и
методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных тренеров
и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки
высококвалифицированных спортсменов.

Курс «Подвижные игры» рассчитан на 34 ч. (1 ч в неделю).
Виды внеурочной деятельности
Для реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»
используются следующие виды внеурочной деятельности (выбрать):
- игровая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной
деятельности «Подвижные игры»:
Личностные результаты:
• развитие любознательности и сообразительности;
• развитие целеустремленности, внимательности;
• развитие наглядно-образного мышления и логики;
• повышение мотивации к изучению и потребности игры;
• способность к самооценке на основе критерия успешности;
• знание и применение основных моральных норм поведения;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми.
Метапредметные результаты:
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в
соответствии с поставленной задачей;
• освоение начальных форм рефлексии;
• формирование умения понимать причины успеха /неуспеха и способности действовать
даже в условиях неуспеха;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
• формирование умений договариваться, готовность слушать собеседника;
• способность к самооценке на основе критерия успешности;

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Подвижные игры» включают в себя:
Предметные результаты:
К концу года обучающиеся будут знать:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта; о
работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических
упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем; о способах и
особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и
направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
будут уметь: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и
комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий подвижными играми.
Воспитательный результат программы внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (о влиянии
физической нагрузки на организм, спортивное поведение).
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (игры на счет внутри групп,
соревнования внутри школы и среди школ города).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия (проведение фрагментов и всего занятия учеником, мастер-класс,
оказание помощи отстающим).
Результативность изучения программы внеурочной деятельности
Проверяется результативность деятельности в контрольных играх между учащимися.
Итоги подводятся в соревновательной деятельности между воспитанниками школы,
других школ района.
Материально-техническое обеспечение
Место проведения:
-Спортивная площадка;
-Спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольные мячи;
-Баскетбольные мячи;
-Кегли или городки;
-Скакалки;
-Теннисные мячи;
-Малые мячи;
-Гимнастические скамейки;
-Сетка волейбольная;
-Щиты с кольцами;
-Секундомер;

-Маты;
-Ракетки;
-Обручи.
Перечень учебной литературы
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.:
Просвещение, 2014. — 223 с.

Календарно-тематическое планирование
«Подвижные игры» 3-4 классы

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

занятия

Сроки
План

1.

Беседа по технике безопасности, знакомство с правилами
подвижных игр.

2

Подвижные игры.

3

Игры на развитие ловкости

4

Игры на развитие внимания

5

Игры на координацию движений

6

Игры на координацию движений

7

Игры на развитие ловкости

8

Игры на развитие ловкости

9

Игры на развитие ловкости

10

Игры на развитие внимания

11

Скакалочка - выручалочка.

12

Игра «Лиса и цыплята»

13

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

14

Игра «Охотники и утки»

15

Игра «Перестрелка»

Факт

16

Игра «Пионербол»

17

Игра «Пионербол»

18

Игра «Пионербол»

19

Игра «Пионербол»

20

Игра «Пионербол»

21

Игра «Пионербол»

22

Игра «Пионербол»

23

Эстафеты с мячами.

24

Эстафеты с преодолением препятствий.

25

Эстафеты с предметами

26

Эстафеты с преодолением препятствий.

27

Игра «Пионербол»

28

Игра «Пионербол»

29

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

30

Игра «Пионербол»

31

Игра «Пионербол»

32

Игра «Пионербол»

33

Игра «Пионербол»

34

Игра «Пионербол»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».