Рабочая программа курса внеурочной деятельности В МИРЕ ТАНЦА 6-8 класс Шляпниковская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"
филиал «Шляпниковская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

директор МБОУ
«Ординская СОШ»

педагогического совета

приказ № 341
от«28»августа 2024 г.

Протокол № 01
от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название «В мире танца»
Направление Общекультурное
Класс 1,2,3,4
Класс 5
Класс 6-8

с. Орда, 2024

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «В мире танца» реализует
общекультурное направление в образовательном учреждении.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений,
ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых
технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.
Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения
теоретических
знаний,
подкрепленных
практическими
занятиями
и
показательными выступлениями.
Цель программы: вовлечение детей в общественно – полезную деятельность,
развитие
танцевально-исполнительских
и
художественно-эстетических
способностей обучающихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и
навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание
гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.
Задачи программы:
1. Способствовать овладению детьми основными элементами танцев, стилем и
манерой исполнения, а также примерами композиций танцев.
2. Воспитать музыкальный слух у учащихся на лучших образцах музыки.
3. Развивать моторико-двигательную и логическую память.
4. Формировать художественно-эстетический
вкус, культуру эмпатического
общения.
5. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные
способности, артистизм.
6. Приобрести учащимися опыта творческой деятельности и публичного
выступления.
7. Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных
движениях.
Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого возраста
детей, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей
актуальности для любого года обучения:
1. Формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и
культуру поведения.
2. Стимулировать интерес к творческим видам деятельности.
3. Воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.
Общая характеристика программы «В мире танца»
Программа «В мире танца» направлена на выявление и развитие творческих
способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии.
Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что
первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные
функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания
красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения.
Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на
здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают
двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит
восстановление после стрессовых ситуаций.

Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения
теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением
танцевальных композиций и публичного выступления.
Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не
только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический
принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.
Условия реализации программы.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1год.
Режим работы.
Занятия проводятся по 1 часу 1 раза в неделю.
При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на
разделы: разогрев, упражнения для развития позвоночника, комбинации или
импровизации, которые могут быть построены в разных стилях. Также занятия
включают изучение танцевальных движений и танцевальных композиций.
Музыкальное сопровождение занятия.
Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать
разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с
различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а
также и манеру исполнения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественнотворческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы
(музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами являются:
- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразованию;
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и
продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих
задач.
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и
других видов искусства;
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа,
к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения
танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и
навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические,
драматические образы в танце; определять по характерным признакам
хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и
стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых
танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о
средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о
средствах танцевальной выразительности;
- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях
класса.
Формирование универсальных учебных действий
1.Формирование личностных УУД
Внеурочная деятельность «В мире танца» прежде всего способствует
личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство
хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее
значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы»
искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита
отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения
обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут
сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся,
создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,
жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с
аргументацией;
- анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД.
З адания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на
формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса
и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического
творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;

3) ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
Формы и методы работы
Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их
индивидуальные и возрастные особенности.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности:
- индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или
отработке определенного танцевального приема);
- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к концертам и другим
мероприятиям).
В завершении обучения по программе «Танцевальная азбука» проводится
заключительный концерт, на который приглашаются родители и выпускники.
Система оценки планируемых результатов
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать
педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний
в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются
выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к
работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В
познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и
творческое сочинение танцевальных комбинаций учащихся, показанные ими в ходе
урока, анализа своего выступления и поиска решения предложенных проблемных
ситуаций.
Оценивая результат практической работы, а именно выступления обучающихся,
опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и
танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и
самостоятельность сочиненных комбинаций.
Содержание курса
1,2,3,4 класс
Раздел 1.
Классический танец (9
часов)

5 класс

6,7 классы

Общие представления о многообразии
танцевальных жанров и стилей. Бальные танцы.
Изучение элементов танцев. Отработка
упражнений, техники исполнения танцев.
Закрепление. Работа по репертуарному плану.
Основное содержание:
Дать общие представления о многообразии
классических танцев. Разновидности
классических танцев. Изучение некоторых

танцев определенного стиля.
Раздел 2.
Русский танец (8 часов)

Раздел 3.
«Эстрадные танцы для
детей». (17 часов)

Фигурная маршировка. Комбинация элементов
танца. Работа по репертуарному плану.
Основное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения
танца, с первым танцем человека.
Основы музыкальной грамоты включают
понятие о средствах музыкальной
выразительности (темп, ритм, динамика и т.д.);
знания необходимы для осознанного восприятия
музыки, способствуют развитию
художественного вкуса.
Упражнения на согласование движений с
музыкой развивают: способность выполнять
упражнения в определенном темпе, ритме, в
соответствии с содержанием музыкального
произведения; зрительную и двигательную
память; музыкальную восприимчивость.
Практическая часть: Работа над техникой
исполнения русских народных танцев.
Основное содержание:
Изучение композиций эстрадного танца с
зафиксированной последовательностью и
свободным построением. Азбука хореографии.
Схемы танцев.

Календарно-тематическое планирование
№
1

1,2,3,4 классы
Занятие 1 Общее представления о
многообразии танцевальных жанров и
стилей

5 класс
Занятие 1 Фигурная маршировка

6, 7 класс
Занятие 1 Фигурная маршировка

2

Занятие 2 Бальные танцы. Медленный вальс. Занятие 2 Комбинация танцевальных
Изучение элементов танца
элементов танца в парах 1

Занятие 2 Комбинация
танцевальных элементов танца в
парах 1

3

Занятие 3 Бальные танцы. Медленный вальс. Занятие 3 Комбинация танцевальных
Изучение элементов танца
элементов танца в парах 1

Занятие 3 Комбинация
танцевальных элементов танца в
парах 1

4

Занятие 4 Бальные танцы. Медленный вальс. Занятие 4 Работа по репертуарному
Изучение элементов танца
плану танец в парах 1

Занятие 4 Работа по
репертуарному плану танец в
парах 1

5

Занятие 5 Фигуры вальса. Отработка
упражнений, техника исполнения танца

Занятие 5 Работа по репертуарному
плану танец в парах 1

Занятие 5 Работа по
репертуарному плану танец в
парах 1

6

Занятие 6 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 6 Комбинация танцевальных
элементов танца в парах 2

Занятие 6 Комбинация
танцевальных элементов танца в
парах 2

7

Занятие 7 Бальные танцы. Ча-ча-ча.

Занятие 7 Комбинация танцевальных

Занятие 7 Комбинация
танцевальных элементов танца в

Изучение элементов танца

элементов танца в парах 2

парах 2

8

Занятие 8 Бальные танцы. Ча-ча-ча.
Изучение элементов танца

Занятие 8 Работа по репертуарному
плану танец в парах 2

Занятие 8 Работа по
репертуарному плану танец в
парах 2

9

Занятие 9 Бальные танцы. Ча-ча-ча.
Изучение элементов танца

Занятие 9 Работа по репертуарному
плану танец в парах 2

Занятие 9 Работа по
репертуарному плану танец в
парах 2

10

Занятие 10 Оттработка упражнений, техники Занятие 10 Комбинация из элементов
исполнения танца
русского народного танца 1

Занятие 10 Комбинация из
элементов русского народного
танца 1

11

Занятие 11 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 11 Постановка
хореографической композиции РНТ 1

Занятие 11 Комбинация из
элементов русского народного
танца 1

12

Занятие 12 Народны йтанец 1. Изучение
элементов народного танца

Занятие 12 Работа по репертуарному
плану РНТ 1

Занятие 12 Постановка
хореографической композиции
РНТ 1

13

Занятие 13 Передача в движении русского
народного танца

Занятие 13 Работа по репертуарному
плану РНТ 1

Занятие 13 Работа по
репертуарному плану РНТ 1

14

Занятие 14 Передача в движении русского
народного танца

Занятие 14 Комбинация из элементов
русского народного танца 2

Занятие 14 Комбинация из
элементов русского народного
танца 2

15

Занятие 15 Передача в движении русского

Занятие 15 Постановка

Занятие 15 Комбинация из

народного танца

хореографической композиции РНТ 2

элементов русского народного
танца 2

16

Занятие 16 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 16 Работа по репертуарному
плану РНТ 2

Занятие 16 Постановка
хореографической композиции
РНТ 2

17

Занятие 17 Народны йтанец 2. Изучение
элементов народного танца

Занятие 17 Работа по репертуарному
плану РНТ 2

Занятие 17 Работа по
репертуарному плану РНТ 2

18

Занятие 18 Передача в движении русского
народного танца 2

Занятие 18 Комбинация из элементов
РНТ 3

Занятие 18 Комбинация из
элементов РНТ 3

19

Занятие 19 Передача в движении русского
народного танца 2

анятие 19 Постановка
хореографической композиции РНТ 3

Занятие 19 Комбинация из
элементов РНТ 3

20

Занятие 20 Передача в движении русского
народного танца 2

Занятие 20 Работа по репертуарному
плану РНТ 3

Занятие 20 Постановка
хореографической композиции
РНТ 3

21

Занятие 21 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 21 Работа по репертуарному
плану РНТ 3

Занятие 21 Работа по
репертуарному плану РНТ 3

22

Занятие 22 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 22 Комбинация из элементов
русского народного танца 3

Занятие 22 Постановочнорепетиционная работа

23

Занятие 23 Положение рук, ног, корпуса в
детских эстрадных танцах и упражнениях

Занятие 23 Комбинация из элементов
русского народного танца 3

Занятие 23 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 1

24

Занятие 24 Основные построения и рисунки
эстрадного танца 1

Занятие 24 Постановочно репетиционная работа

Занятие 24 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 1

25

Занятие 25 Основные построения и рисунки
эстрадного танца 1

Занятие 25 Постановочно репетиционная работа

Занятие 25 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 1

26

Занятие 26 Отработка упражнений, техники
исполнения эстрадного танца 1

Занятие 26 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 1

Занятие 26 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 1

27

Занятие 27 Отработка упражнений, техники
исполнения эстрадного танца 1

Занятие 27 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 1

Занятие 27 Работа по
репертуарному плану эстрадного
танца 1

28

Занятие 28 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 28 Работа по репертуарному
плану эстрадного танца 1

Занятие 28 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 2

29

Занятие 29 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 29 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 2

Занятие 29 Комбинация из
хореографических элементов
эстрадного танца 2

30

Занятие 30 Основные построения и рисунки
эстрадного танца 2

Занятие 30 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 2

Занятие 30 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 2

31

Занятие 31 Основные построения и рисунки
эстрадного танца 2

Занятие 31 Работа по репертуарному
плану эстрадного танца 2

Занятие 31 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 2

32

Занятие 32 Отработка упражнений, техники
исполнения эстрадного танца 2

Занятие 32 Работа по репертуарному
плану эстрадного танца 2

Занятие 32 Работа по
репертуарному плану эстрадного
танца 2

33

Занятие 33 Отработка упражнений, техники
исполнения эстрадного танца 2

Занятие 33 Постановка
хореографической композиции
эстрадного танца 3

Занятие 33 Фигурная маршировка

34

Занятие 34 Постановочно-репетиционная
работа

Занятие 34 Работа по репертуарному
плану эстрадного танца 3

Занятие 34 Фигурная маршировка

Литература
1. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
2. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
4. Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
5. Костровицкая В. “Сто уроков классического танца”, С-Пб., 1999 г.
6. Конорова Е. “Хореографическая работа со школьниками”, С-Пб., 1998 г.
7.Буренина А.И. «Ритмическая мозайка» 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО,
2000
8. http://www.razumniki.ru/muzika_i_ritmika.html
9. http://deti-ritmika.ru/news.html
10. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики
"Ритмика". Пермь, 1997
11. . Ерохина О.В. "Школа танцев для детей". Феникс, 2003. - 10 с.
12. http://hnb.com.ua/articles/s-deti-razvitie_rebenka_ritmika-1351


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».