Положение об оучении детей на длительном лечении в МБОУ Ординская СОШ

Положение
об обучении детей на длительном лечении
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об обучении детей на длительном лечении (далее – Положение)
регулирует отношения между обучающимися, родителями (законными представителями),
МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа», медицинской организацией, в
которой обучающийся проходит лечение, возникающие в случае невозможности освоения
основной образовательной программы общего образования обучающимся по причине
длительного лечения.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования»;
• приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования»;
• письмом Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских
показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на
дому».
1.3. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав
детей, находящихся на длительном лечении, на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в длительном лечении,
обучающихся в МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОО).
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося, нуждающегося в
длительном лечении, являются:
• заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;

письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя
руководителя ОО с просьбой об организации обучения на дому на период,
указанный в медицинском заключении.
2.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного процесса
оформляются договором.
2.3. Для организации обучения на дому с родителями (законными представителями)
обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается обязанность родителя
(законного представителя) сообщать Образовательной организации:
• сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам;
• сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
• состав
и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы оказать
социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения.
Кроме того, в соглашении указываются:
• форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или АООП,
общий режим обучения;
• особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием
здоровья, влияющие на организацию обучения;
• способы,
формы,
каналы
информирования
родителями
(законными
представителями) ОО о перемещении обучающегося в медицинские стационары и
об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих
его обучение непосредственно в медицинской организации;
• необходимость информирования родителей (законных представителей) о текущих
результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
• другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного
процесса.
2.4. Для организации обучения на дому ОО:
• предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, а также учебно-методическую, справочную литературу;
• обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных
общеобразовательных программ;
• оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.5. Для организации обучения на дому ОО разрабатывает АОП или АООП, если есть
соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом
индивидуальных
особенностей
ребенка,
медицинских
рекомендаций,
который
согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным
актом ОО.
2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на дому или в
иных формах по расписанию учебных занятий.
2.8. В Образовательной организации ведется электронный журнал учета проведенных
занятий на дому для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема,
домашнее задание.
2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
•

2

сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОО.
2.10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал, куда вносит в том
числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки.
2.11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора
от 04.04.2023 № 233/552.
3. Организация обучения на территории медицинской организации
3.1. Основанием для организации обучения на территории медицинской организации
обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются:
• письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя
руководителя Образовательной организации с просьбой об организации обучения
на территории медицинской организации на период лечения;
• договор о сетевой форме реализации образовательной программы, заключенный с
медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение.
3.2. Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающегося
регулируются законодательством, локальными нормативными актами Образовательной
организации и договором.
3.3. Для организации обучения на территории медицинской организации с родителями
(законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором
устанавливается
обязанность
родителя
(законного
представителя)
сообщать
Образовательной организации:
• сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам;
• сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
• состав
и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы оказать
социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения.
Кроме того, в соглашении указываются:
• форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или АООП,
общий режим обучения;
• особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием
здоровья, влияющие на организацию обучения;
• способы,
формы,
каналы
информирования
родителями
(законными
представителями) Образовательной организации о перемещении обучающегося в
медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных
школах), осуществляющих его обучение непосредственно в медицинской
организации;
3

необходимость информирования родителей (законных представителей) о текущих
результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
• другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного
процесса.
3.4. На основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы,
заключенного с медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение,
Образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план и согласовывает
его с родителями (законными представителями) обучающегося и лечащим врачом
обучающегося.
Если есть соответствующие рекомендации ТПМПК, то ОО разрабатывает АОП или АООП с
учетом медицинских рекомендаций.
3.5. Обучение на территории медицинской организации проводится в соответствии с
расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями
(законными представителями) обучающегося, утвержденным распорядительным актом
Образовательной организации.
3.6. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на
территории медицинской организации или в иных формах обучения по расписанию учебных
занятий.
3.7. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий на
территории медицинской организации для каждого обучающегося, в котором указываются
дата занятия, тема и домашнее задание.
3.8. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией.
3.9. По итогам проведения занятий на территории медицинской организации учитель
заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся
на дому, четвертные и годовые отметки.
3.10. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
3.11. Образовательная организация на время обучения:
• предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия, учебно-методическую,
справочную литературу;
• обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;
• оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
образовательной программы;
• оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающемуся и его родителям
(законным представителям).
3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора
от 04.04.2023 № 233/552.
4. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на длительном лечении
•

4.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося на длительном
лечении, полученная работниками Образовательной организации от родителей (законных
представителей) обучающегося, других лиц, защищена законодательством Российской
4

Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на
длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей).
4.2. Информация о заболевании и состоянии здоровья обучающегося, которой делится
родитель или сам ребенок с работниками Образовательной организации, не может быть
использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного понимания
особенностей обучения и поддержки обучающегося в период его длительного лечения.
4.3. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на длительном лечении,
работники Образовательной организации обязаны соблюдать санитарно-гигиенический
режим, установленный лечащим врачом и медицинской организацией, в которой проходит
лечение обучающийся.
4.4. Директор Образовательной организации назначает приказом ответственного за
мониторинг отсутствия обучающихся в Образовательной организации по уважительным
причинам и взаимодействие с родителями (законными представителями) таких обучающихся
в целях своевременного выявления детей, находящихся на длительном лечении, и
организации непрерывного образовательного процесса.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».