Положение об обучении детей на длительном лечении в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ординская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об обучении детей на длительном лечении (далее – Положение) регулирует отношения между обучающимися, родителями (законными представителями), МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа», медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение, возникающие в случае невозможности освоения основной образовательной программы общего образования обучающимся по причине длительного лечения. 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; • приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; • приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; • письмом Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому». 1.3. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав детей, находящихся на длительном лечении, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.4. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОО). 2. Организация обучения на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются: • заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя ОО с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении. 2.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором. 2.3. Для организации обучения на дому с родителями (законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается обязанность родителя (законного представителя) сообщать Образовательной организации: • сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам; • сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе обучения; • состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося, местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения. Кроме того, в соглашении указываются: • форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или АООП, общий режим обучения; • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения; • способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) ОО о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в медицинской организации; • необходимость информирования родителей (законных представителей) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана; • другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного процесса. 2.4. Для организации обучения на дому ОО: • предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методическую, справочную литературу; • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; • оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 2.5. Для организации обучения на дому ОО разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. 2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом ОО. 2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на дому или в иных формах по расписанию учебных занятий. 2.8. В Образовательной организации ведется электронный журнал учета проведенных занятий на дому для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема, домашнее задание. 2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, • 2 сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОО. 2.10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки. 2.11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552. 3. Организация обучения на территории медицинской организации 3.1. Основанием для организации обучения на территории медицинской организации обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются: • письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с просьбой об организации обучения на территории медицинской организации на период лечения; • договор о сетевой форме реализации образовательной программы, заключенный с медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение. 3.2. Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающегося регулируются законодательством, локальными нормативными актами Образовательной организации и договором. 3.3. Для организации обучения на территории медицинской организации с родителями (законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается обязанность родителя (законного представителя) сообщать Образовательной организации: • сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам; • сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе обучения; • состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося, местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения. Кроме того, в соглашении указываются: • форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или АООП, общий режим обучения; • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения; • способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) Образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в медицинской организации; 3 необходимость информирования родителей (законных представителей) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана; • другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного процесса. 3.4. На основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы, заключенного с медицинской организацией, в которой обучающийся проходит лечение, Образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося и лечащим врачом обучающегося. Если есть соответствующие рекомендации ТПМПК, то ОО разрабатывает АОП или АООП с учетом медицинских рекомендаций. 3.5. Обучение на территории медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающегося, утвержденным распорядительным актом Образовательной организации. 3.6. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на территории медицинской организации или в иных формах обучения по расписанию учебных занятий. 3.7. В Образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий на территории медицинской организации для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема и домашнее задание. 3.8. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией. 3.9. По итогам проведения занятий на территории медицинской организации учитель заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки. 3.10. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 3.11. Образовательная организация на время обучения: • предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия, учебно-методическую, справочную литературу; • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников; • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательной программы; • оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающемуся и его родителям (законным представителям). 3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552. 4. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на длительном лечении • 4.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося на длительном лечении, полученная работниками Образовательной организации от родителей (законных представителей) обучающегося, других лиц, защищена законодательством Российской 4 Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей). 4.2. Информация о заболевании и состоянии здоровья обучающегося, которой делится родитель или сам ребенок с работниками Образовательной организации, не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного понимания особенностей обучения и поддержки обучающегося в период его длительного лечения. 4.3. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на длительном лечении, работники Образовательной организации обязаны соблюдать санитарно-гигиенический режим, установленный лечащим врачом и медицинской организацией, в которой проходит лечение обучающийся. 4.4. Директор Образовательной организации назначает приказом ответственного за мониторинг отсутствия обучающихся в Образовательной организации по уважительным причинам и взаимодействие с родителями (законными представителями) таких обучающихся в целях своевременного выявления детей, находящихся на длительном лечении, и организации непрерывного образовательного процесса. 5