Положение об индивидуальном проекте ФГОС СОО

Положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов
в рамках ФГОС СОО в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Ординская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(ФГОС СОО), Федеральной образовательной программы среднего общего образования.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по
организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в рамках реализации ФГОС
СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 10
или 11 класса.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности
обучающихся (учебное исследование, учебный проект).
ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,
педагог дополнительного образования.
На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к минимуму.
Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему,
ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую
задачу, обучающиеся ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты
практического использования проектного и исследовательского продукта.
1.6. Темы ИП могут предлагаться как педагогом, так и обучающимся. Темы ИП
утверждаются приказом по школе.
1.7. ИП может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.8. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно
обозначены, составлено содержание и тематическое планирование курса.
2.
Цель:

Цели и задачи выполнения ИП

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы.
Задачи:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
- продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
- развивать навыки постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
3. Этапы и примерные сроки работы над ИП
3.1. В процессе работы над ИП обучающийся под контролем руководителя планирует
свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя ИП.
3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации ИП, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем
ИП.
3.4.
Заключительный (март — май): защита ИП, оценивание работы.
3.5.
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6.
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
4. Требования к оформлению ИП
Общий объем работы не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста через
1,5 интервала, шрифт Times New Roman, 14 пт., формат А4. Приложения не включаются в
данный объем.
Примерная структура работы:
1. титульный лист (1с);
2. содержание работы (оглавление) (1с);
3. введение (1-2 с.);
4. основное содержание работы, состоящее из двух-трех глав (параграфов);
5. заключение (1-3 с.);
6. список использованной литературы (библиография);
7. приложения.
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:
- макеты, модели, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители)

и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
- реферата;
- проекта;
- исследовательской работы.
ИП могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;
- исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной
программы, например в психологии, социологии);
- экономические исследования;
- социальные исследования;
- научно-технические исследования;
- творческое.
5. Защита ИП
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования
или разработанного проекта с защитой на школьной комиссии или на научно-практической
конференции школьников (любого уровня) и оценивается по пятибалльной системе.
На защите ИП обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути ИП.
2. Актуальность ИП. Цель, задачи.
3. Положительные эффекты от реализации ИП, которые получат как сам автор, так и
другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
ИП, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации ИП.
6. Общие выводы или заключение.
7. Риски реализации ИП и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе
его реализации.
Структура самопрезентации:
1. Наличие титульного слайда с заголовком.
2. Библиография.
3. Содержание.
4. Вставка графиков и таблиц.
5. Наличие текста и идеи ясно изложены.
6. Логическая последовательность слайдов.
7. Эстетическое оформление презентации.
Роль куратора
Куратор на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
- консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку
деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.);
- мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как
ситуацию выбора и свободы самоопределения);
- провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки
деятельности, моделирует различные ситуации);
- наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время
консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности;
- координирует работу обучающихся;
- контролирует ход выполнения работы обучающимся, готовность к защите.
Роль обучающегося:

- выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности;
- имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения
поставленной цели;
- несет ответственность за выполнение работы и ее результаты;
- самостоятельно планирует деятельности и презентация еѐ результатов.
Регламент проведения защиты реализованного ИП, параметры и критерии оценки проектной
деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
6. Требования к процедуре проведения защиты ИП
К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
Школа определяет сроки защиты ИП приказом директором школы, создаѐт школьную
комиссию для защиты ИП. В состав комиссии численностью от 3 до 5 человек входят:
представить администрации, классный руководитель, педагоги школы.
Независимо от типа ИП его защита происходит публично: после заслушивания доклада
(не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для больных детей (детей,
отсутствовавшие в основной срок защиты).
ИП, получивший неудовлетворительную оценку, возвращается ученику на доработку.
Обучающийся дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
Обучающемуся, выступившему с ИП
на НПК муниципального, регионального,
всероссийского уровня автоматически ставиться высший бал (оценка «отлично») и от защиты
в школе он освобождается, на НПК школьного уровня - оценка выставляется в соответствии с
установленными критериями.
Система оценивания при защите реферата
Реферат оценивается комиссией, исходя из установленных школой критериев оценки.
Критерии, используемые при оценивании реферата.
№
Критерий
1
Оформительские требования к работам
2
3
4
5
6
7

Требования к введению (постановка цели, задачи, актуальность темы)
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам
Логичность построения работы
Практическая значимость работы
Эстетичность оформления работы, приложений
Заключение с результатами, выводами

Система оценивания при защите проекта
Проект оценивается комиссией, исходя из установленных школой критериев оценки.
Критерии, используемые при оценивании проекта.
№
Критерий
1
Оформительские требования к работам
2
Требования к введению (постановка цели, задачи, проблемы, прогнозируемый
результат, актуальность темы)
3
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам,
наличие продукта проекта
4
Логичность построения работы
5
Оригинальность решения проблемы
6
Практическая значимость работы
7
Эстетичность оформления работы, приложений
8
Заключение с результатами, выводами
9
Продукт проекта
Система оценивания при защите исследовательской работы

Исследовательская работа оценивается комиссией, исходя из установленных школой
критериев оценки.
Критерии, используемые при оценивании исследовательской работы.
№
Критерий
1
Оформительские требования к работам
2
Требования к введению (постановка цели, задачи, проблемы, объект и предмет
исследования, гипотеза, прогнозируемый результат, актуальность темы)
3
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам
4
Логичность построения работы
5
Научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования
6
Оригинальность решения проблемы
7
Практическая значимость работы
8
Эстетичность оформления работы, приложений
9
Заключение с результатами, выводами
Критерии оценки защиты работы
№
Критерий
1
Четкость и логичность изложения
2
Полнота, доступность изложения
3
Владение материалом
4
Культура речи
5
Соответствие выводов полученным результатам, четкость выводов, общий доклад
6
Умение показать полезность работы для себя
7
Оформление демонстрационного материала
8
Умение отвечать на вопросы (четкость, правильность, умение вести диалог)
9
Поощрительный балл
Баллы: «3» - полное соответствие критериям; «2-1» - частичное соответствие критериям; «0» не соответствие критериям.
Баллы, полученные за выполнение работы,
следующим образом:
Оценка
Реферат
Максимальный балл
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»

48
39-48
29-38
20-28
0-19

переводятся в оценки успеваемости
Проект
54
44-54
33-43
22-32
0-21

Исследовательская
работа
54
44-54
33-43
22-32
0-21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».