2.1. В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы
следующих направленностей: технической, естественно-научной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Требования к структуре дополнительных общеразвивающих программ
2.2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним
определяются
образовательной
программой,
разработанной
и утвержденной школой. Структура дополнительных общеразвивающих
образовательных программ должна включать:
а) Титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая
отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана
образовательная программа; срок реализации образовательной программы;
Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки
дополнительной образовательной программы. Титульный лист оформляется
по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015
№ 09-3242;
б) Пояснительную записку: общая характеристика образовательной программы,
которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности,
направленность, категорию обучающихся, объем и срок освоения образовательной
программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации образовательной программы, планируемые результаты, материально –
техническое обеспечение;
в) Содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы:
•
•
Тематическое планирование, которое может быть составлено на весь
период освоения образовательной программы или на учебный год, если
срок реализации образовательной программы составляет более двух лет.
В нем должны быть прописаны: модули, темы, количество теоретических
и практических заданий, примечания
Календарно – тематическое планирование, содержащее № занятия, дату
проведения занятия, форму проведения занятия, краткое содержание
теоретической и практической части, используемое оборудование,
предполагаемый результат деятельности, место проведения и форму
контроля;
г) Методические материалы по сопровождению программы (по желанию
педагога);
2.3. Разработка и согласование дополнительных общеразвивающих программ
2.3.1. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатывают (авторизуют,
адаптируют) педагоги дополнительного образования, назначенные приказом
директора школы.
2.3.2. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются с учетом
пожеланий
обучающихся,
их родителей
(законных
представителей),
педагогических работников. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании
образовательной
программы
учитываются
особенности
их психофизического развития.
2.3.3. Разработанная рабочая дополнительная общеразвивающая программа
предоставляется на согласование руководителю структурного подразделения,
который
заведует
образовательной
деятельностью
по дополнительным
общеразвивающим
программам
(далее —
руководитель
структурного
подразделения).
Образовательная программа, сформированная для обучающихся с ОВЗ
и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психологопедагогическому консилиуму.
На последней стадии согласования дополнительная общеразвивающая
программа предоставляется на рассмотрение педагогическому совету школы.
2.4. Утверждение и пересмотр дополнительных общеразвивающих программ
2.4.1. Для утверждения дополнительных общеразвивающих программ
ответственные работники готовят служебную записку на имя директора школы
с перечнем дополнительных общеразвивающих программ.
2.4.2. Дополнительные общеразвивающие программы утверждает директор школы
приказом.
2.4.3. Утвержденные дополнительные общеразвивающие программы размещаются
на официальном сайте школы.
2.4.4. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей программы со
скан копией титульного листа
хранится в структурном подразделении в
электронном варианте.
2.4.5. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются
обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований
к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
дополнительной общеразвивающей программы.
3.2. Так же к обучению по дополнительным общеразвивающим программам в
рамках сетевого взаимодействия с о.о. Ординского М.О. на основании
заключенного
договора,
допускаются
обучающиеся
из других
общеобразовательных организаций
3.2. Прием на обучение
3.2.1.
Прием
обучающихся
и их обучение
осуществляются
по мере
комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время,
в порядке, предусмотренном.
3.2.2. Информация о сроках приема размещается на информационном стенде
«ТОЧКА РОСТА», официальном сайте школы и официальной странице о.о. в
соцсетиVK. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной
дополнительной общеразвивающей программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по дополнительным образовательным
программам на платной основе с обучающимся и (или) с физическим или
юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося,
зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных
образовательных услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора
школы.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
в) по инициативе школы или структурного подразделения:
• при грубом нарушении Устава школы и правил поведения обучающихся.
Отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания
к обучающимся старше 15 лет;
• в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
• в случае ликвидации школы или структурного подразделения;
• при
аннулировании или приостановлении действия лицензии
на образовательную деятельность;
• в связи со смертью педагога или обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной дополнительной общеразвивающей программой.
4.2.
Предоставление
образовательных
услуг
по дополнительным
общеразвивающим программам может осуществляться в течение всего
календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают
дополнительные общеразвивающие программы без отрыва от обучения
по основной общеобразовательной программе.
4.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются структурным
подразделением школы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе
с применением дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ)
и электронного обучения (далее — ЭО), если это позволяет реализуемая
дополнительная общеразвивающая программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом. Образовательный процесс может осуществляться в соответствии
с индивидуальными
учебными
планами
в объединениях
по интересам,
сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (далее — объединения), а также индивидуально.
Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очнозаочной формах (если такие формы — исключение, а не общее правило), на дому,
в медицинской организации или провести занятия, требующие индивидуальной
формы проведения, образовательная деятельность осуществляется в соответствии
с индивидуальными учебными планами (далее — ИПУ). Порядок обучения
по ИПУ определяется локальным актом школы.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительной общеразвивающей программы, но не менее 10 человек. Каждый
обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить
в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и основного
расписания уроков.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования могут участвовать совместно с обучающимися
их родители (законные представители).
4.10. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально (экскурсии, образовательные
путешествия, выставки, вернисажи, коллективные мероприятия и т.п.).
4.11. При реализации дополнительных общеразвивающих программ возможно
проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для
совместной
деятельности
обучающихся
и их родителей
(законных
представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые
столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги,
выездные занятия, консультации, проекты, кейсы, выставки, вернисажи,
выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий
и учебных работ, определенные учебным планом.
4.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
в соответствии с нормами СанПиН 1.2.3685-21.
5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов школа организует образовательный процесс по адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся. Образовательная
деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться
на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических
работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки и повышения квалификации.
5.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.3. Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов определяются адаптированной дополнительной образовательной
программой.
6.4. Школа в целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, по адаптированным
дополнительным образовательным программам обеспечивает создание
специальных условий для получения образования указанными обучающимися.
5.5. При реализации образовательных программ обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно
специальные учебные пособия, иная учебная литература.
5.6. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или)
печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.
6. Аттестация
6.1. Освоение дополнительных общеразвивающих программ завершается
аттестацией обучающихся. Формы аттестации определяются дополнительной
общеразвивающей программой. Возможные формы аттестации прописаны в
программах.
6.2. Аттестация проводится педагогическим работником, осуществляющим
обучение или с приглашением руководителя структурного подразделения.
6.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован»,
«не аттестован».
6.4. Обучающимся, завершившим обучение по дополнительной общеразвивающей
программе и успешно прошедшим аттестацию, делается запись в аттестате
основного или общего образования.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1.
Мониторинг
образовательной
деятельности
по дополнительным
общеразвивающим
программам
проводится
с целью
систематического
стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации
образовательных программ структурными подразделениями школы.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
• реестра дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых
в структурных подразделениях в текущем учебном году;
• сведений о реализации дополнительных общеразвивающих программ
структурными подразделениями в истекшем полугодии.
7.3. Сводные данные мониторинга за истекший учебный год фиксируются в
установленных отчетах по соглашениям, мониторингах.
7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится директором
школы и руководителем структурного подразделения.