Управление образования администрации
Ординского муниципального округа Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
с. Орда
08.07.2025
№ 243
О внесении изменений в Правила
Внутреннего трудового распорядка
МБОУ "Ординская СОШ"
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», протеста Прокуратуры Ординского
района от 30.06.2025 № 2-20-51-2025, внесенных изменений в законодательные
акты
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ
"Ординская СОШ» в следующей редакции:
1.1.
Добавить пункт 2.12.1 следующего содержания «Трудовой договор
с правом на занятие педагогической деятельностью не заключается с
иностранными агентами».
1.2.
Добавить пункт 2.7.1 следующего содержания «При заключении
трудового договора иностранные граждане и лица без гражданства,
предъявляют:
документы, указанные в п. 2.7 Правил;
разрешение на работу или патент;
разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;
полис или договор добровольного медицинского страхования.
Предъявление
документов
производится
в
случаях
и порядке,
предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными нормативными актами».
1.3.
Добавить пункт 2.32. следующего содержания «Работодатель
вправе с письменного согласия работника поручить ему работу по
наставничеству – оказанию другому работнику помощи в овладении навыками
работы на производстве или на рабочем месте.
Содержание, сроки и форма выполнения работы по наставничеству
устанавливаются в трудовом договоре работника или дополнительном
соглашении к нему.
Работник имеет право досрочно отказаться от наставничества, а работодатель
– досрочно отменить поручение о наставничестве. При этом сторона, которая
инициирует отказ от наставничества, обязана предупредить об этом другую
сторону не менее чем за три рабочих дня».
1.4.
Пункт 3.7. изложить в новой редакции «Педагогические
работники образовательной организации обязаны:
3.7.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме
реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), рабочей программы воспитания;
3.7.2. формировать в процессе осуществления педагогической деятельности
у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к
культурному наследию и традициям многонационального народа РФ;
3.7.3. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3.7.4. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
3.7.5.
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное
отношение
к
профессиональной,
добровольческой
(волонтерской)
деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
3.7.6. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
3.7.7. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
3.7.8. систематически повышать свой профессиональный уровень;
3.7.9. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
3.7.10. проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в соответствии с
медицинскими рекомендациями;
3.7.11. проходить в установленном законодательством РФ порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
3.7.12. соблюдать устав образовательной организации, положение о
специализированном
структурном
подразделении
образовательной
организации, настоящие Правила;
3.7.13. при осуществлении академических прав и свобод соблюдать права и
свободы других участников образовательных отношений, требования
законодательства РФ, нормы профессиональной этики педагогических
работников, закрепленные в локальных актах образовательной организации;
3.7.14. использовать личные мобильные устройства на территории
образовательной организации только в беззвучном режиме с отключенной
вибрацией. Использование мобильных устройств связи во время урока
допускается только в случае поступления сообщения от руководства
(руководителя организации, его заместителя) или срочного сообщения от
родителя (законного представителя) обучающегося организации.
3.7.15. исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральными
законами.
1.5.
Пункт 5.1, абзац 2 изложить в новой редакции «В образовательной
организации устанавливается пятидневная рабочая неделя для педагогического
состава дошкольных подразделений, начальной школы, основной и средней
школы».
1.6.
Добавить пункты 5.7.1., 5.7.2., 5.7.3. следующего содержания:
5.7.1. При реализации основных общеобразовательных программ
педагогические работники осуществляют подготовку документации согласно
перечню, утвержденному приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 №
779.
5.7.2. Педагогические работники обязаны принимать участие
(консультировать, выдвигать предложения, предоставлять информацию) в
подготовке документов образовательной организации, связанных с
образовательной деятельностью.
5.7.3. Не допускается возложение на педагогических работников работы,
не предусмотренной Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в том числе
связанной с подготовкой документов, не включенных в перечень, указанный в
пункте 5.7.1 настоящих Правил.
1.7.
Добавить пункт 6.5.1 следующего содержания «По желанию
работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, взамен
двойной оплаты ему может быть предоставлен другой день отдыха (далее –
день отдыха).
День отдыха по желанию работника может быть использован в течение
одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо
присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период. По истечении
указанного периода неиспользованные дни отдыха не предоставляются, а
компенсируются
в
день
увольнения
работника
по
правилам,
установленным частью 6 статьи 153 Трудового кодекса РФ.
День отдыха предоставляется работнику на основании его письменного
заявления, согласованного с непосредственным руководителем работника или
лицом, временно исполняющим его обязанности с учетом организационных,
производственных
и
технологических
процессов
образовательной
организации. Заявление о предоставлении дня отдыха в связи с привлечением к
работе в выходной или нерабочий праздничный день должно быть подано
работодателю не позднее чем за три календарных дня до предполагаемой даты
дня отдыха».
1.8.
Пункт 6.22. изложить в новой редакции «Отпуск без сохранения
заработной платы предоставляется по письменному заявлению работников из
числа лиц и в случаях, установленных частью второй статьи 128 ТК РФ, а
также в других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными
законами и коллективным договором образовательной организации.
Кроме случаев, перечисленных в абзаце 1 пункта 11.22 настоящих Правил,
отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен всем
работникам образовательной организации по их письменному заявлению при
наличии семейных обстоятельств и других уважительных причин.
Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы по семейным
обстоятельствам и другим уважительным причинам определяется по
соглашению между работником и работодателем, но не должен совокупно
превышать 30 календарных дней в год.
Заявление на отпуск без сохранения заработной платы должно быть подано
работодателю не позднее чем за три календарных дня до предполагаемой даты
начала отпуска».
2. Ответственному лицу за сайт в срок до 09.07.2025 разместить изменения на
официальном сайте МБОУ "Ординская СОШ".
3. Системному администратору Мякишеву С.А. в срок до 09.07.2025
разместить изменения в общей папке для ознакомления.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
О.Н. Сарапульцева