Приказ № 243 от 08.07.2025 О внесении изменений в Правила ВТР

Управление образования администрации
Ординского муниципального округа Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
с. Орда
08.07.2025

№ 243

О внесении изменений в Правила
Внутреннего трудового распорядка
МБОУ "Ординская СОШ"
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», протеста Прокуратуры Ординского
района от 30.06.2025 № 2-20-51-2025, внесенных изменений в законодательные
акты
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ
"Ординская СОШ» в следующей редакции:
1.1.
Добавить пункт 2.12.1 следующего содержания «Трудовой договор
с правом на занятие педагогической деятельностью не заключается с
иностранными агентами».
1.2.
Добавить пункт 2.7.1 следующего содержания «При заключении
трудового договора иностранные граждане и лица без гражданства,
предъявляют:
 документы, указанные в п. 2.7 Правил;
 разрешение на работу или патент;
 разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;
 полис или договор добровольного медицинского страхования.
Предъявление
документов
производится
в
случаях
и порядке,
предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными нормативными актами».
1.3.
Добавить пункт 2.32. следующего содержания «Работодатель
вправе с письменного согласия работника поручить ему работу по
наставничеству – оказанию другому работнику помощи в овладении навыками
работы на производстве или на рабочем месте.
Содержание, сроки и форма выполнения работы по наставничеству
устанавливаются в трудовом договоре работника или дополнительном
соглашении к нему.

Работник имеет право досрочно отказаться от наставничества, а работодатель
– досрочно отменить поручение о наставничестве. При этом сторона, которая
инициирует отказ от наставничества, обязана предупредить об этом другую
сторону не менее чем за три рабочих дня».
1.4.
Пункт 3.7. изложить в новой редакции «Педагогические
работники образовательной организации обязаны:
3.7.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме
реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), рабочей программы воспитания;
3.7.2. формировать в процессе осуществления педагогической деятельности
у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к
культурному наследию и традициям многонационального народа РФ;
3.7.3. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3.7.4. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
3.7.5.
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное
отношение
к
профессиональной,
добровольческой
(волонтерской)
деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
3.7.6. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
3.7.7. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
3.7.8. систематически повышать свой профессиональный уровень;
3.7.9. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
3.7.10. проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в соответствии с
медицинскими рекомендациями;
3.7.11. проходить в установленном законодательством РФ порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

3.7.12. соблюдать устав образовательной организации, положение о
специализированном
структурном
подразделении
образовательной
организации, настоящие Правила;
3.7.13. при осуществлении академических прав и свобод соблюдать права и
свободы других участников образовательных отношений, требования
законодательства РФ, нормы профессиональной этики педагогических
работников, закрепленные в локальных актах образовательной организации;
3.7.14. использовать личные мобильные устройства на территории
образовательной организации только в беззвучном режиме с отключенной
вибрацией. Использование мобильных устройств связи во время урока
допускается только в случае поступления сообщения от руководства
(руководителя организации, его заместителя) или срочного сообщения от
родителя (законного представителя) обучающегося организации.
3.7.15. исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральными
законами.
1.5.
Пункт 5.1, абзац 2 изложить в новой редакции «В образовательной
организации устанавливается пятидневная рабочая неделя для педагогического
состава дошкольных подразделений, начальной школы, основной и средней
школы».
1.6.
Добавить пункты 5.7.1., 5.7.2., 5.7.3. следующего содержания:
5.7.1. При реализации основных общеобразовательных программ
педагогические работники осуществляют подготовку документации согласно
перечню, утвержденному приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 №
779.
5.7.2. Педагогические работники обязаны принимать участие
(консультировать, выдвигать предложения, предоставлять информацию) в
подготовке документов образовательной организации, связанных с
образовательной деятельностью.
5.7.3. Не допускается возложение на педагогических работников работы,
не предусмотренной Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в том числе
связанной с подготовкой документов, не включенных в перечень, указанный в
пункте 5.7.1 настоящих Правил.
1.7.
Добавить пункт 6.5.1 следующего содержания «По желанию
работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, взамен
двойной оплаты ему может быть предоставлен другой день отдыха (далее –
день отдыха).
День отдыха по желанию работника может быть использован в течение
одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо
присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период. По истечении
указанного периода неиспользованные дни отдыха не предоставляются, а
компенсируются
в
день
увольнения
работника
по
правилам,
установленным частью 6 статьи 153 Трудового кодекса РФ.

День отдыха предоставляется работнику на основании его письменного
заявления, согласованного с непосредственным руководителем работника или
лицом, временно исполняющим его обязанности с учетом организационных,
производственных
и
технологических
процессов
образовательной
организации. Заявление о предоставлении дня отдыха в связи с привлечением к
работе в выходной или нерабочий праздничный день должно быть подано
работодателю не позднее чем за три календарных дня до предполагаемой даты
дня отдыха».
1.8.
Пункт 6.22. изложить в новой редакции «Отпуск без сохранения
заработной платы предоставляется по письменному заявлению работников из
числа лиц и в случаях, установленных частью второй статьи 128 ТК РФ, а
также в других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными
законами и коллективным договором образовательной организации.
Кроме случаев, перечисленных в абзаце 1 пункта 11.22 настоящих Правил,
отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен всем
работникам образовательной организации по их письменному заявлению при
наличии семейных обстоятельств и других уважительных причин.
Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы по семейным
обстоятельствам и другим уважительным причинам определяется по
соглашению между работником и работодателем, но не должен совокупно
превышать 30 календарных дней в год.
Заявление на отпуск без сохранения заработной платы должно быть подано
работодателю не позднее чем за три календарных дня до предполагаемой даты
начала отпуска».
2. Ответственному лицу за сайт в срок до 09.07.2025 разместить изменения на
официальном сайте МБОУ "Ординская СОШ".
3. Системному администратору Мякишеву С.А. в срок до 09.07.2025
разместить изменения в общей папке для ознакомления.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор

О.Н. Сарапульцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».