IV. Организационный раздел
48.Учебный план среднего общего образования
48.1.
Учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности1.
48.2.
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
48.3.
Федеральный учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
48.4.
Учебный
план
обеспечивает
преподавание
и
изучение
государственного языка Российской Федерации.
48.5.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
48.6.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
48.7.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №. 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1
48.8.
Учебный план МБОУ «Ординская СОШ» разработан в соответствии
с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Также и на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2025
№ 495 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями от 29.12.2014,
31.12.2015, 29.2017, 24.09.2020, 11.12. 2020, 12.08.2022, 27.12.2023; далее – ФГОС
среднего общего образования – СОО2012);
- Устава МБОУ «Ординская СОШ».
48.9.
Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования
с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе
и 68 учебных недель за два учебных года.
48.10. Недельная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно
допустимого уровня, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. Программно-методическое обеспечение школы позволяет в полном
объеме реализовать данный учебный план.
48.11. Каждый из уровней общего образования, решая общие задачи, имеет
свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями
учащихся. Данный учебный план сформирован с учетом принципа
преемственности между уровнями образования.
48.12. Среднее общее образование - завершающий уровень общего
образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению.
48.13. Продолжительность учебного года среднего общего образования
составляет 34 недели. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2
года на одного обучающегося - не менее 2312 часов и не более 2516 часов (не
более 37 часов в неделю).
48.14. При составлении учебного плана для 10-11 классов за основу взят
вариант федерального учебного плана социально-экономического профиля (2
вариант).
48.15. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии,
связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой
информации,
с такими
сферами
деятельности,
как
управление,
предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения
на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно
из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные
предметы».
48.16. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана
социально-экономического
профиля
с углубленным
изучением
обществознания и географии при пятидневной учебной неделе.
48.17. Учебный план социально-экономического профиля обучения
включает 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность
и статистика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «История»,
«Обществознание», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности
и защиты Родины») и предусматривает изучение 2 учебных предметов
на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной
области «Общественно-научные предметы»: обществознание и география.
48.18. В учебном плане отводится 1 час на выполнение индивидуального
проекта. Проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественнотворческой, иной).
48.19. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
или двух лет в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде
завершенного
учебного
исследования
или
разработанного
проекта
(информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного и др.) с защитой на школьной комиссии или на
научно-практической конференции школьников (любого уровня) и оценивается
по пятибалльной системе.
48.20. Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые
учреждением, обеспечивают:
- удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
среднего общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной
деятельности,
профессионального
самоопределения
обучающихся.
48.21. Формы промежуточной аттестации обучающихся на 2025-2026
учебный год для 10-11 классов:
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Учебный предмет
(учебный курс)
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
Физическая культура
Формы промежуточной
аттестации*
Тест
Доклад (на заданную тему)
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Сдача нормативов
Физическая
культура
Основы
Основы безопасности и
Тест
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
*В 10 классе в качестве промежуточной аттестации засчитываются результаты по
предметам учебного плана, по которым проведены ВПР.
48.22. Учебный план среднего общего образования:
Предметны
Учебные
Урове
недельный учебный план
Всего
е области
предметы/
нь
среднего общего образования часов
классы
для 5-дневной учебной недели
количество часов в неделю
10
11
Обязательная часть
Русский
Русский язык
Б
2
2
4
язык и
Литература
Б
3
3
6
литература
Иностранны Иностранный
Б
3
3
6
е языки
язык
Математика Алгебра и
Б
2
3
5
и
начала
информатик математическог
а
о анализа
Геометрия
Б
2
1
3
Вероятность и
Б
1
1
2
статистика
Естественно
-научные
предметы
Общественн
о-научные
предметы
Физическая
культура
Основы
безопасност
и и защиты
Родины
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Б
Б
Б
Б
Б
1
2
1
1
2
1
2
1
1
2
2
4
2
2
4
Обществознан
ие
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
У
4
4
8
У
Б
3
2
3
2
6
4
Б
1
1
2
Индивидуальны
й проект
итого
1
31
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курсы по выбору
3
4
курс «Практикум решения
1
проблемных задач по
математике»
курс «Развитие продуктивного
1
мышления»
курс «Методы решения
2
физических задач»
ВСЕГО ЧАСОВ
34
34
34
34
Учебные недели
Максимально допустимая
34
34
недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами
ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД
1156
1156
1
61
7
1
1
2
68
68
68
2312
48.23. При реализации варианта федерального учебного плана социальноэкономического профиля количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной
деятельности.
48.24. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем
уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
48.25. Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели составляет:
в 10 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя);
в 11 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 10 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя);
в 11 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя).