Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации
Ординского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ординская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Директор школы

Протокол № 1 от «26»
августа 2025 г.

Приказ № 284 от «26»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
4 классы

с.Орда, 2025-2026

СОДЕРЖАНИЕ

1.
Пояснительная записка
2.
Место внеурочного курса в учебном плане
3.
Содержание внеурочного курса
4.
Планируемые результаты изучения внеурочного курса
5.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

с. 3
с. 4
с. 4
с. 6
с. 9

Пояснительная записка
Программа учебного курса внеурочной детальности «Чтение с
увлечением» для 1–4 классов разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с изменениями, внесѐнными приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 ―Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»; на основе авторской программы интегрированного курса
«Чтение с увлечением. По страницам добрых книг» М.В.Буряк,
Е.Н.Карышевой, 2023 год.
Особенность данной программы заключается в том, что программа
представляет собой интеграцию предметов «Литературное чтение»,
«Русский язык», Окружающий мир»,
Особенность данной программы заключается в том, что программа
представляет собой интеграцию предметов «Литературное чтение»,
«Русский язык», Окружающий мир»,
«История» и является одним из возможных вариантов нетрадиционного
решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного
улучшения обучения, развития и воспитания учащихся начальной школы,
способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом,
повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной
работы.
Цель программы: расширение литературно-образовательного пространства
обучающихся начальной школы;
Задачи:
—
создать условия для углубления знаний, полученных на уроках
литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской
деятельности;
—
обеспечить овладение обучающимися читательских умений и интереса
к чтению книг;
—
способствовать
формированию
у
учащихся
читательской
компетентности и расширению читательского кругозора; формирование
социально-активной,
творческой
личности,
способной
понимать
общечеловеческие ценности.
Программа имеет уровневое построение:
1
класс — «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
(литературное чтение + русский язык)
2
класс — «Удивительный мир природы» (литературное чтение +
окружающий мир).
3
класс — «Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»

4
класс — «Чтение с увлечением. Живые страницы истории».
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» (литературное чтение +
русский язык) способствует формированию читательской компетентности
первоклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь.
Содержание занятий призвано расширить творческий потенциал детей,
обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические
чувства, т. к. именно в начальной школе закладывается фундамент
творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в
обществе, формируется духовность.
В программе «Удивительный мир природы» (литературное чтение +
окружающий мир) все задания направлены на формирование
второклассников навыков работы с текстами
художественных произведений, повышение читательской культуры,
развитие речи, расширение читательского кругозора,
Практические задания для обучающихся 3 класса по интегрированному
курсу «Чтение с увлечением, По страницам добрых книг» (литературное
чтение + русский язык) и задания для обучающихся 4 класса по
интегрированному курсу «Чтение с увлечением, живые страницы истории»
(литературное чтение + окружающий мир), направлены на формирование у
школьников навыков работы с теистами художественных произведений,
повышение читательской культуры, развитие речи, расширение
читательского кругозора.
В программу включены занятия библиографического характера, которые
познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его
читательский опыт и эрудицию.
Формы организации занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды,
библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, урокиспектакли.
На занятиях используются следующие формы контроля:
Текущий –
позволяет определить динамику индивидуального
уровня продвижения обучающихся,
результаты которого
фиксируются
учителем на каждом занятии
в
«Индивидуальных
картах
успешности».
По окончании всего курса учитель
имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень
сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению
новых знаний, умений, навыков, способностей.
Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии. По окончании
всего курса обучающиеся заполняют в тетради «Лист самооценивания»,
который позволяет каждому ученику оценить себя, определить умения,
которыми он овладел в результате изучения курса «Чтение с увлечением.
Живые страницы истории».
Самооценка – фиксируется учеником в тетради в конце каждого занятия и
отражает определение границ своего «знания-незнания».

Место внеурочного курса в учебном плане
Программный материал составлен и адаптирован с учетом индивидуального
подхода в обучении. На изучение предмета «Чтение с увлечением» в 1
классе отводится 33 часа (33 недели, 1 час в неделю); во 2, 3, 4 классе – 34
часа (34 недели, 1 час в неделю).
Содержание внеурочного курса
Для реализации программы используется учебно-методический
комплекс, на основе которого составлена рабочая программа:
Авторская программа «Чтение с увлечением» МВ. Буряк, ЕН.
Карышева. Интегрированный образовательный курс «Учение с увлечением»
Издательство «Планета». 2023г.
М.В. Буряк, Е,Н. Карышева, Рабочая тетрадь «Чтение с увлечением».
Издательство «Планета». 2023г.
Первый класс (33ч)
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок» (литературное чтение, русский
язык).
Сказки о животных (18ч)
Русская народная сказка «Колобок», русская народная сказка «Лиса и
журавель», русская народная сказка «Теремок», русская народная сказка
«Рукавичка», русская народная сказка
«Лисичка со скалочкой», русская народная сказка «Лиса и кувшин», русская
народная сказка
«Журавль и цапля», русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская
народная сказка
«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка «Снегурушка и
лиса», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», русская народная
сказка «Три медведя», русская народная сказка «Петушок золотой
гребешок», русская народная сказка «Лиса и волк», русская народная сказка
«Жихарка», русская народная сказка «Медведь и лиса», русская народная
сказка «Бычок-смоляной бочок», русская народная сказка «Мужик и
медведь».
Бытовые сказки (3 ч)
Русская народная сказка «У страха глаза велики», русская народная сказка
«Морозко», русская народная сказка «Пастушья дудочка».
Волшебные сказки (11ч)
Русская народная сказка «Репка», русская народная сказка «Петушок и
жерновцы», русская народная сказка «Скатерть, баранка и сума», русская
народная сказка «Несмеяна.царевна», русская народная сказка «Гуси—

лебеди», русская народная сказка «Маша и медведь», русская народная
сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка
«Мальчик с пальчик», русская народная сказка «Самое дорогое», русская
народная сказка
«Белая уточка», русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Резерв (1ч)
Второй класс (34ч)
«Удивительный мир природы» (литературное чтение, окружающий мир).
Рассказы и сказки В. Бианки (6ч)
Музыкант. Лесной Колобок — Колючий Бок. Подкидыш. Теремок. Заяц,
косач, медведь и лиса. Плавунчик.
Рассказы и сказки Н. Сладкого (7ч)
Непослушные малыши. Трясогузхины письма. Топик и Катя. Осень на
пороге. Кто в моем доме живет. Кто такой? Лиса-плясунья.
Рассказы и сказки Е. Чарушина (5ч)
Друзья. Что за зверь? Волчишко. Кошка Маруська. Болтливая сорока.
Рассказы М. Пришвина (4ч)
Ёж. Этажи леса. Охота за бабочкой. Хромка.
Рассказы и сказки Э. Шима (5ч)
Неслышные голоса. Молчком-то лучше! Медведь-рыболов. Дятел. Синицы.
Пищухи и Поползень. Заячье семейство.
Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч)
Белая шубка. Длинноносые рыболовы. Сказка о Весне. Длиннохвостые
разбойники. Пушок Дружба.
Резерв (1ч)
Третий класс (34ч)
«Чтение с увлечением. По страницам добрых книг»
Рассказы и сказки В. Осеевой (3ч)
Отомстила, почему? Волшебная иголочка (сказка).
Рассказы Н. Артюховой (9ч)
Подружки. Три косухи. Камень. Строгая бабушка. Большая берѐза. Мяу.
Фарфоровые шаги. Совесть заговорила. Кролик и репутация. Новые соседи.
Рассказы Л. Воронковой (2ч)
Что сказала бы мама? Ласковое слово.
Рассказы Е. Пермяка (4ч)
Чужая. Надѐжный человек. Обманное озеро. Славка.
Рассказы и сказки В. Драгунского (2ч)
Сверху вниз, наискосок! Надо иметь чувство юмора.
Рассказы и сказки Н. Носова (6ч)

Леденец- Про репку. Карасик. Клякса. Прятки. Замазка. Про тигра.
Рассказ А. Гайдара (1 ч)
Совесть.
Рассказы М. Зощенко (6ч)
Трусишка. Вася. Показательный ребѐнок. Лѐля и Минька. Бабушкин
подарок. Не надо драться.
Резерв (1ч)
Четвертый класс (34ч)
«Чтение с увлечением. Живые страницы истории»
Государственные символы России (1ч)
Рассказы об исторических событиях XlII•XIX веков (10ч)
О. Тихомиров «Александр Невский». Г. Шторм «На поле Куликовом». К.
Кочегаров «Минин н Пожарский». С. Алексеев «Рассказы о Степане Разине,
казаках и восставшем народе», С. Алексеев «Рассказы о царе Петре и его
времени». А. Митяев «Сражение при Гангуте». А.Митяев «Адмирал
Ушаков». С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». С.
Алексеев «Рассказы об отечественной войне 1812 года». А, Митяев
«Адмирал Нахимов».
Рассказы об исторических событиях ХХ века (22ч)
С„Алексеев «Брестская крепость». С. Алексеев «Они защищали Москву».
А.Цессарский
«Операция «Мост». Ю„Стрехнин «Крепость черноморцев». Ю.Стрехнин
«Город отважных». В.Богомолов «За оборону Сталинграда». А.Нагибов «За
оборону Кавказа». М„Лободин «За оборону Ленинграда». А. Митяев «В
холодном море». Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник». А Шишов «Лесная
девочка». В. Воскобойников «В городе на Каме», «Землянка», «Мешок
овсянки», «Ракетные снаряды». Л. Кассиль «Плот Алексея Андреевича».
С„Сергеев-Ценский
«Хитрая девчонка». Б Лавренев «Разведчик Вихров». Е. Воробьев
«Последние выстрелы». В Даненбург «Весенняя музыка Вены».
В.Данснбурн «Чтоб всегда было солнце». С Алексеев
«Последний штурм». Д. Дашин «За свобождение Праги». Ю. Нагибин
«Рассказы о Гагарине».
Резерв (1ч)
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
результаты освоения программы начального общего
образования, формируемые при изучении учебного курса внеурочной
деятельности литературного клуба
«Чтение с увлечением».

Гражданско-патриотическое воспитание:
—
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и
настоящего в культуре общества;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего
и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов
России;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
—
освоение
опыта
человеческих
взаимоотношений,
признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким
и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
—
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей художественных произведений в ситуации нравственного
выбора;
—
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции
посредством накопления и систематизации литературных впечатлений,
разнообразных по эмоциональной окраске;
—
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
—
проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность
выражать своѐ отношение в разных видах художественной деятельности;
—
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной
литературы;
—
понимание образного языка художественных произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального
благополучия:
—
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
—
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:
—
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
—
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражѐнных в литературных произведениях;
—
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
—
ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира, понимание важности слова как средства создания
словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей
автора;
—
овладение смысловым чтением для решения различного уровня
учебных и жизненных задач;
—
потребность в самостоятельной читательской деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего
образования, формируемые при изучении учебного курса внеурочной
деятельности литературный клуб
«Чтение с увлечением»
1.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:
—
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),
жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии;
—
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
—
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
—
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
—
выявлять
недостаток
информации
для
решения
учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев
Базовые исследовательские действия:
—
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
—
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть — целое, причина — следствие);
—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведѐнного наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
—
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Работа с информацией:
—
выбирать источник получения информации;
—
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
—
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа еѐ проверки;
—
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
—
самостоятельно
информации.
2.
Овладение
действиями

создавать

схемы,

универсальными

таблицы

учебными

для

представления

коммуникативными

Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
—
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
—
признавать возможность существования разных точек зрения;

—
корректно и аргументировано высказывать своѐ мнение;
—
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
—
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
—
готовить небольшие публичные выступления;
—
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
—
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
—
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
—
ответственно выполнять свою часть работы;
—
оценивать свой вклад в общий результат;
—
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы;
3.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:
—
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
—
выстраивать последовательность выбранных действий;
Самоконтроль:
—
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
—
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы,
формируемые при изучении учебного курса внеурочной деятельности
литературный клуб «Чтение с увлечением»
Предметные результаты
1
класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
понимать литературу как средства сохранения и передачи духовных и
нравственных ценностей и традиций, принятых в семье и обществе;
первоначальному этическому представлению понятий о добре и зле,
дружбе, честности.

2
класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать литературу как средства сохранения и передачи духовных и
нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов;
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения природоведческого характера, работать с планом
произведения;
осознавать значимость чтения для личного развития.
3
класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, работать с планом произведения; - понимание литературы как
средства сохранения духовных и нравственных ценностей и традиций,
принятых в семье, в обществе;
осознавать значимость чтения для личного развития.
4
класс
К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:
понимать содержание прочитанного произведения, определять его
тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного
текста, определять главную мысль прочитанного и выражать еѐ своими
словами;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и
бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать
простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать название темы и сюжеты 2–3 произведений фольклорных
жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать не менее 6–7 народных сказок, уметь их рассказывать;
знать пословицы, 2–3 крылатых выражения, понимать их смысл и
объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.
Описание
учебно-методического
обеспечения
образовательного процесса

и

материально-технического

1.Учебно-методическое обеспечение:
Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2009

Буряк М. В., Карышева Е. Н. Чтение с увлечением.1, 2,3,4 класс.
Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с
электронным интерактивным приложением.
Буряк М. В., Карышева Е. Н. Чтение с увлечением. 1,2,3,4 класс. Тетрадь для
обучающихся.
Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста, «Оникс21 век»,
2007
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва,
«ВАКО», 2006
2.Наглядные пособия:
- демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов;
- репродукции картин в соответствии с содержанием программы;
- художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- иллюстрации к литературным произведениям.
3.Технические средства:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и экран.
Поурочное планирование
4 класс
№
п/п
1

Дат Тема
а
занятия
Наша
РодинаРоссия.
Государств
енные
символы
России.

Основные виды учебной
деятельности

Планируемые
результаты

Знакомиться с курсом «Чтение с
увлечением. Живые страницы
истории.» Знакомиться с
государственными символами
России : гербом, гимном, флагом и
историей их возникновения;
знакомиться с авторами, которые
писали на патриотические темы;
выяснять смысл пословиц;
выполнять задание занимательного
характера; рассуждать о том ,что
такое патриотизм ,уважение к
Родине; оценивать свою работу.

Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные

2

Олег
Тихомиров
«Александр
Невский»

Знакомиться с краткой биографией
Олега Тихомирова ;кратко
знакомиться с биографией
Александра Невского ; называть
даты Невской битвы и Ледового
побоища; рассуждать о мужестве
полководца, о значении Невской
битвы и Ледового побоища;
составлять и записывать вопрос по
содержанию рассказов; записывать
свое отношение к главному герою
произведения; знакомиться с
орденом Александра Невского;
выполнять задание занимательного
характера; оценивать свою работу
на занятии.

творческие способности.
Коммуникативные
- строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения; проявлять
терпимость к
альтернативному мнению,
работать в паре и группе.
Предметные : усваивать
понятия : «патриотизм» ,
«Родина»; определять
патриотические чувства к
слову «Родина»; называть
авторов, которые писали
на патриотические темы;
выяснять смысл пословиц
о Родине ; разгадывать
кроссворд по теме
«Государственные
символы России»
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности;
эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживания им;
находить необычные
повороты речи, эпитеты,
сравнения, испытывать
при этом чувство радости,
что увидел, заметил,
осознавать эстетическую
ценность каждого

изучаемого произведения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха с
помощью оценочных
шкал и знаковой системы.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.,
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения
Отбирать из ряда
пословиц (поговорок)
нужные для фиксации
смысла произведения.
Предметные
вписывать данные о
произведении в карточку;
составлять описание
Александра Невского,
пользуясь словами для
справок ; составлять и

3

Георгий
Шторм «На
поле
Куликовом
»

Знакомиться с краткой биографией
Георгия Шторма; называть дату
Куликовской битвы; давать
характеристику герою, пользуясь
пословицами; рассуждать о
значении Куликовской битвы;
знакомиться с орденом Дмитрия
Донского; выполнять задание
занимательного характера;
оценивать свою работу на занятии.

записывать вопрос по
содержанию рассказов;
записывать свое
отношение к главному
герою произведения;
знать названия и даты
исторических событий,
описанных в книге;
собирать из слов
пословицы.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения; отбирать

4

Кирилл
Кочегаров
«Минин и
Пожарский
»

Знакомиться с героями рассказов:
Кузьмой Миниными князем
Дмитрием Пожарским; давать
характеристику героям; называть
примерную дату формирования
народного ополчения; отвечать на
вопросы по содержанию текста;
выяснять значения слов; объяснять
смысл пословиц; выполнять
задание занимательного характера;
рассуждать о героизме русского
народа; оценивать свою работу на
занятии.

аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные
-вписывать данные о
произведении в карточку;
давать характеристику
герою ,пользуясь
пословицами; записывать
продолжение фраз;
разгадывать кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста,
таблицы, схемы и т. д.

5

Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные
- вписывать данные о
произведении в карточку;
определять качества
героев рассказа;
устанавливать
соответствия между
героями и их качествами;
отвечать на вопросы по
содержанию текста; знать
название и даты
исторического события
описанного в рассказе;
объяснять смысл
пословиц и слов;
разгадывать анаграммы.
Сергей
Знакомиться с краткой биографией Личностные
Алексеев
Сергея Алексеева; отвечать на
-посещать библиотеку для
«Рассказы о вопросы по содержанию текста;
подготовки к урокам
Степане
называть исторического события;
чтения; с гордостью и
Разине,
записывать имена героев рассказов; уважением относиться к
казаках и
отвечать на вопросы теста;
творчеству писателей и
восставшем соединять отрывки из текста с
поэтов.
народе»
соответствующими рисунками;
Познавательные
выполнять задание занимательного - анализировать
характера; оценивать свою работу
литературный текст с
на занятии.

опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста,
таблицы, схемы и т. д.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные
- вписывать данные о
произведении в карточку;
отвечать на вопросы
теста; составлять и
записывать вопрос по

6

содержанию рассказов;
записывать имена героев
рассказов; соединять
отрывки из текста
соответствующими
рисунками; разгадывать
кроссворд.
Сергей
Называть дату битвы на Нарве;
Личностные
Алексеев
записывать свое отношение к
-посещать библиотеку для
«Рассказы о главному герою произведения;
подготовки к урокам
царе Петре знакомиться с орденом Петра
чтения; с гордостью и
I и его
Великого; рассуждать о роли Петра уважением относиться к
времени»
Великого в истории России;
творчеству писателей и
составлять вопрос по содержанию
поэтов.
рассказа; давать названия
Познавательные
рассказам; оценивать свою работу
- анализировать
на занятии.
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
сравнивать мотивы
поступков героев из
одного литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения
в зависимости от мотива.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать

7

Анатолий
Митяев
«Сражение
при
Гангуте»

аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные
вписывать данные о
произведении в карточку;
давать характеристику
герою; записывать вопрос
к тексту; давать
определение слову;
подписывать названия
рассказов и давать свое
название рассказам.
Знакомиться с краткой биографией Личностные
Анатолия Васильевича Митяева;
-посещать библиотеку для
знакомиться с героями рассказов;
подготовки к урокам
Петром I и Федором Матвеевичем чтения; с гордостью и
Апраксиным; давать
уважением относиться к
характеристику героям; называть
творчеству писателей и
дату Гангутского сражения;
поэтов.
восстанавливать отрывок из текста; Познавательные
выяснять значения слов; работать
- анализировать
со словами для справок ; отвечать
литературный текст с
на вопросы по содержанию
опорой на вопросы,
рассказа; выполнять задание
проявлять
занимательного характера;
индивидуальные
рассуждать о героизме великих
флотоводцев; оценивать свою
творческие способности.
работу на занятии.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;

8

Анатолий
Митяев
«Адмирал
Ушаков»

Знакомиться с героем рассказаФедором Федоровичем Ушаковым;
давать характеристику герою;
называть даты начала и окончания
Русско-турецкой войны; выяснять
значение слов работать со словами
для справок; отвечать на вопросы
по содержанию рассказа;
знакомиться с парусными
кораблями; рассуждать о героизме
великого флотоводца; оценивать
свою работу.

понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные :
вписывать данные о
произведении в карточку;
восстанавливать текст
пользуясь словами для
справок; отвечать на
вопросы по содержанию
текста; восстанавливать
военный план из частей;
знать название и дату
исторического события
описанного в рассказе;
разгадывать кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство своей

9

Сергей
Алексеев
«Рассказы о
Суворове и
русских
солдатах»

Знакомиться с героем рассказа –
Александром Васильевичем
Суворовым; называть качества
которыми должен обладать солдат;
объяснять значение выражения
«бог войны»; продолжать
высказывания Суворова ;
знакомиться с орденом Суворова;
называть дату взятия Измаила;
рассуждать о военном таланте
полководца; выполнять задание
занимательного характера;
оценивать свою работу на занятии.

точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы.
Предметные :
вписывать данные о
произведении в карточку;
определять какими
качествами Федор
Ушаков, пользуясь
словами для справок;
отвечать на вопросы по
содержанию текста; знать
названия и даты
окончания и начала
исторического события,
описанного в рассказе;
определять названия
парусных кораблей по
рисункам.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
определять основную
идею произведения;
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8

10

Сергей
Алексеев
«Рассказы
об
Отечествен
ной войне
1812 года».

Называть качества которыми
обладал М.И. Кутузов ; давать
характеристику главному герою
рассказов; называть дату
Бородинского сражения;
знакомиться с орденом Кутузова;
рассуждать о роли Кутузова в
войне 1812 года; определять смысл
пословиц того времени; давать
названия рассказам4 оценивать
свою работу на занятии.

предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные :
вписывать данные о
произведении в карточку;
записывать какими
качествами должен
обладать солдат;
объяснять выражение «бог
войны» ; объяснять
значения слова
«генералиссимус»;
продолжить высказывания
Суворова; разгадывать
кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; записывать
качества которыми

11

Анатолий
Митяев
«Адмирал
Нахимов»

обладал Кутузов;
соединять пословицы с их
смыслом; определять
название рассказа по
рисунку и придумывать
новый заголовок к
рассказу.
Знакомиться с героем рассказа
Личностные
Павлом Степановичем Нахимовым; -посещать библиотеку для
давать характеристику герою;
подготовки к урокам
называть дату обороны
чтения; с гордостью и
Севастополя(XIX); восстанавливать уважением относиться к
отрывок из текста; выяснять
творчеству писателей и
значение пословиц; работать со
поэтов.
словами для справок; отвечать на
Познавательные
вопросы по содержанию рассказа;
- анализировать
выполнять задание занимательного
литературный текст с
характера; рассуждать о героизме
опорой на вопросы,
великого флотоводца; оценивать
проявлять
свою работу на занятии.
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в

12

Сергей
Алексеев
«Брестская
крепость».

Знакомиться с героями рассказа –
защитниками Брестской крепости;
давать характеристику героям;
называть дату обороны Брестской
крепости; называть качества
которыми обладали защитники
Брестской крепости; рассуждать о
мужестве защитников крепости;
составлять и записывать вопрос по
содержанию рассказа; выбирать
пословицы которые , которые
раскрывают смысл рассказа;
выполнять задание занимательного
характера; оценивать свою работу
на уроке.

карточку; определять
какими качествами
обладал Павел Нахимов ,
пользуясь словами для
справок; отвечать на
вопросы по содержанию
текста; знать названия и
даты исторических
событий , описанных в
рассказе; определять
смысл пословиц ;
разгадывать кроссворд
«Адмиралы российского
флота».
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
сравнивать мотивы
поступков героев из
одного литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения
в зависимости от мотива.
Коммуникативные строить рассуждения и

13

Сергей
Алексеев
«Они
защищали
Москву»

доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; записывать
качества которыми
обладали защитники
Брестской крепости;
составлять и записывать
вопрос по содержанию
рассказа; выбирать
пословицы которые ,
которые раскрывают
смысл рассказа;
выписывать из текста
предложение ,которое
соответствует рисунку;
собирать из слов
пословицы.
Знакомиться с героями рассказаЛичностные
защитниками Москвы; давать
-посещать библиотеку для
характеристику героям; называть
подготовки к урокам
дату обороны Москвы; знакомиться чтения; с гордостью и
с медалью за оборону Москвы;
уважением относиться к
составлять и записывать вопрос по творчеству писателей и
содержанию рассказа; записывать
поэтов.
ответ на вопрос; рассуждать о
Познавательные
подвиге и героизме великого
анализировать
русского народа; определять
литературный текст с
название рассказа по рисунку и
опорой на систему
придумывать новый заголовок к
вопросов учителя
рассказу; оценивать свою работу на (учебника), выявлять

занятии.

14

Альберт
Цессарский
«Операция
«Мост»

Знакомиться с краткой биографией
А. Цессарского; знакомиться с
героями рассказа; давать
характеристику героям;

основную мысль
произведения,
формулировать еѐ,
Сравнивать мотивы героев
поступков из одного
литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения
в зависимости от мотива.
Строить рассуждение (или
доказательство своей
точки зрения) по теме
урока .
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; выбирать
пословицы которые
встречаются в рассказе;
записывать как автор
характеризует героя;
составлять и записывать
вопрос по содержанию
рассказа; записывать
ответ на вопрос;
определять название
рассказа по рисунку и
придумывать новый
заголовок к рассказу.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и

знакомиться с медалью «Партизану
Отечественной войны» ;
рассуждать о значении партизан в
годы войны; составлять вопрос по
содержанию книги; давать ответ на
вопрос ; выполнять задание
занимательного характера;
оценивать свою работу на уроке.

15

Юрий
Стрехнин
«Крепость
черноморце
в»

Знакомиться с краткой биографией
Ю. Стрехнина; знакомиться с
героями рассказа-защитниками
Севастополя; давать
характеристику героям; называть
дату обороны Севастополя;
знакомиться с медалью «За
оборону Севастополя»; рассуждать
о мужестве защитников крепости;

уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; соотносить
задание для групп и
исполнителей; составлять
вопрос по содержанию
книги; отвечать на вопрос;
разгадывать кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.

отвечать на вопросы теста;
оценивать свою работу на занятии.

16

Юрий
Стрехнин
«Город
отважных»

Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; записывать
ответы на вопрос;
отвечать на вопросы
теста; записывать имена
героев рассказа.
Знакомиться с героями рассказа –
Личностные
защитниками Одессы; давать
-посещать библиотеку для
характеристику героям; называть
подготовки к урокам
дату начала и окончания обороны
чтения; проявлять
Одессы; знакомиться с медалью
доброжелательность по
«За оборону Одессы;
восстанавливать отрывок из текста; отношению к
одноклассникам в спорах
выяснять значение слов; работать
со словами для справок; отвечать
и дискуссиях.
на вопросы по содержанию
Познавательные
рассказа; устанавливать
определять основную
соответствие; выполнять задания
идею произведения;
занимательного характера;

оценивать свою работу на уроке.

17

Владимир
Богомолов
«За
оборону
Сталинград
а»

Знакомиться с краткой биографией
В.Богомолова; знакомиться с
героями рассказа-защитниками
Сталинграда; давать
характеристику героям; называть
дату обороны Сталинграда; давать
характеристику героям;
знакомиться с медалью «За
оборону Сталинграда»; рассуждать
о подвиге и героизме великого
русского народа; соединять

анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; восстанавливать
текст пользуясь словами
для справок;
устанавливать
соответствие; определять
какими качествами
обладали герои войны;
знать название и годы
исторического события
описанного в рассказе;
составлять из слов
предложение.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные :

18

Александр

отрывки произведений с
рисунками; выполнять задания
занимательного характера;
оценивать свою работу на уроке.

находить в литературных
текстах сравнения и
эпитеты, использовать их
в своих творческих
работах; определять
основную идею
произведения;
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; соединять
отрывки произведений с
рисунками; составлять
вопрос по тексту;
продолжать
высказывания; отгадывать
кроссворд.

Знакомиться с краткой биографией

Личностные

Насибов
«За
оборону
Кавказа»

А.Насибова; знакомиться с героями
рассказа-защитниками Кавказа;
давать характеристику героям
рассказа; называть годы начала и
окончания обороны Кавказа;
знакомиться с медалью «За
оборону Кавказа»; устанавливать
соответствия; выяснять значение
слов; работать со словами для
справок; отвечать на вопросы по
содержанию рассказа; рассуждать о
подвиге и героизме великого
русского народа; оценивать свою
работу на занятии.

-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные
определять основную
идею произведения;
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку;
восстанавливать текст
пользуясь словами для
справок; определять
каким качествами
обладали герои войны;
отвечать на вопросы по
содержанию рассказа;
знать название и года
исторического события;
определять название
события по изображению

19

по медали.
Михаил
Знакомиться с краткой биографией Личностные
Лободин
М.Лободина; знакомиться с
-посещать библиотеку для
«За
героями рассказа-защитниками
подготовки к урокам
оборону
Ленинграда; давать характеристику
чтения; проявлять
Ленинграда героям; называть дату начала и
доброжелательность по
»
окончания обороны Ленинграда;
отношению к
давать характеристику героям;
одноклассникам в спорах
знакомиться с медалью «За
оборону Ленинграда» ; рассуждать и дискуссиях.
о подвиге и героизме великого
Познавательные
русского народа; отвечать на
- анализировать
вопросы по содержанию рассказа;
литературный текст с
составлять из слов строку из
опорой на вопросы,
стихотворения; оценивать свою
проявлять
работу.
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; определять
последовательность
действий в рассказе;
отвечать на вопрос по

20

Анатолий
Митяев «В
холодном
море»

содержанию рассказа;
соединять отрывки
произведений с
рисунками; составлять из
слов строку из
стихотворения.
Знакомиться с героями рассказа
Личностные
Заполярья; давать характеристику
-посещать библиотеку для
героям –морякам –подводникам;
подготовки к урокам
называть года начала и окончания
чтения; проявлять
обороны Советского Заполярья;
доброжелательность по
знакомиться с медалью «За
отношению к
оборону Советского Заполярья»;
знакомиться с гвардейской лентой; одноклассникам в спорах
выяснять значение слов; работать
и дискуссиях.
со словами для справок; отвечать
Познавательные
на вопросы по содержанию
определять основную
рассказа; оценивать свою работу на идею произведения;
уроке.
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности;
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста.
Коммуникативные
Отбирать аргументы и
факты для доказательства
своей точки зрения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; отвечать на

21

Евгений
Воробьев
«Тринадцат
ый
лыжник»

Знакомиться с краткой биографией
Евгения Воробьѐва; знакомиться с
медалью «За отвагу»; знакомиться
с героями книги; давать
характеристику героям рассказа;
выполнять задание на
соответствие; отвечать на вопросы
теста; оценивать свою работу на
уроке.

22

Александр
Шишов

Знакомиться с краткой биографией
Александра Шишова; знакомиться

вопросы теста; отвечать
на вопросы по
содержанию рассказа;
определять какими
качествами обладали
моряки-подводники; знать
название и годы
исторического события;
определять название
события по изображению
медали.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; давать
характеристику героям
рассказа; записывать своѐ
отношение к герою
рассказа; выполнять
задание на соответствие;
отвечать на вопросы
теста.
Личностные

«Лесная
девочка»

героями рассказа: дедом и внучкой;
находить в тексте предложения к
соответствующим рисункам;
письменно формулировать своѐ
отношение к главной героине;
рассуждать о нелѐгкой судьбе
детей во время ВОВ; оценивать
свою работу на уроке.

-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные:
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста,
таблицы, схемы и т. д.;
анализировать
литературный текст с
опорой на систему
вопросов учителя
учебника), выявлять
основную мысль
произведения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать

23

Валерий
Воскобойн
иков «В
городе на
Каме»

Знакомиться с краткой биографией
Валерия Воскобойникова;
знакомиться с героями рассказатружениками тыла; знакомиться с
медалью « за доблестный труд в
Великой Отечественной войне
1941-1945гг» давать
характеристику героям; находить в
тексте предложения к
соответствующим рисункам;
отвечать на вопросы по
содержанию рассказа; выяснять
значение слов и выражений;
оценивать свою работу.

данные о произведении в
карточку; находить и
отмечать верные ответы
по содержанию рассказа;
передавать своѐ
отношение к главной
героине; разгадывать
кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные
определять основную
идею произведения;
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; находить в
тексте предложения к

24

соответствующим
рисункам; отвечать на
вопросы по содержанию
рассказа; объяснять
значение слов и
выражений; разгадывать
анаграммы.
Анатолий
Знакомиться с героями рассказа и
Личностные
Митяев
давать им характеристику; отвечать -посещать библиотеку для
«Землянка» на вопросы по содержанию
подготовки к урокам
,» Мешок
рассказа; составлять вопросы к
чтения; проявлять
овсянки»,
рассказу; формулировать
«Ракетные письменный ответ на поставленный доброжелательность по
отношению к
снаряды»
вопрос; выполнять задание
одноклассникам в спорах
занимательного характера;
рассуждать о нелегких буднях
и дискуссиях.
солдат во время ВОВ; оценивать
Познавательные
свою работу.
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; отвечать на
вопросы по содержанию

25

Лев
Кассиль
«Плот
Алексея
Андреевича
»

Знакомиться с краткой биографией
Л.А.Кассиля; знакомиться с
героями рассказа-отрядом
мальчишек, занимающихся
переправой; давать характеристику
героям; находить верные ответы из
предложенных; отвечать на
вопросы по содержанию рассказа;
выяснять значение слов и
выражений; выполнять задание
занимательного характера;
рассуждать о нелегкой судьбе
детей в ВОВ; оценивать свою
работу.

рассказа; составлять
вопросы к рассказу;
объяснять значение слов и
выражений; разгадывать
анаграммы.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; устанавливать
соответствия;

26

Сергей
СергеевЦенский
«Хитрая
девчонка»

Знакомиться с краткой биографией
С.Н.Сергеева-Ценского;
знакомиться с героиней рассказасанитаркой Зиной; составлять
описание героини; давать
характеристику героине;
устанавливать соответствия;
выяснять значение слов и
выражений; выполнять задание
занимательного характера;
рассуждать о нелегкой судьбе
женщин во время ВОВ; оценивать
свою работу.

«вписывать» должности
ребят из группы;
определять какими
качествами обладали
ребята; находить верные
ответы из предложенных;
заполнять кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.,
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные
Отбирать аргументы и
факты для доказательства
своей точки зрения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; составлять
описание героини;
устанавливать
соответствия; определять
какими качествами
обладала героиня
рассказа; отвечать на
вопросы по содержанию;
составлять поговорку.

27

Борис
Лавренев
«Разведчик
Вихров»

Знакомиться с краткой биографией
Б. Лавренева; знакомиться с героем
рассказа-разведчиком Колей
Вихровым; устанавливать
соответствия; записывать имена
героев рассказа; рассуждать о роли
детей во время ВОВ; соединять
отрывки из текста с
соответствующими рисунками;
оценивать работу на занятии.

Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста,
таблицы, схемы и т. д.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей

28

точки зрения; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; описывать героя
произведения; составлять
и записывать вопрос по
содержанию рассказа;
составлять пословицу из
слов.
Евгений
Знакомиться с героями рассказаЛичностные
Воробьев
Освободителями Кѐнигсберга;
-посещать библиотеку для
«Последние давать характеристику героям
подготовки к урокам
выстрелы» рассказа; называть дату взятия
чтения; способность к
Кѐнигсберга; знакомиться с
медалью «За взятие Кѐнигсберга»; самооценке на основе
критерия успешности
рассуждать о подвиге и героизме
великого русского народа; отвечать учебной деятельности;
на вопрос по содержанию рассказа; Коммуникативные оценивать свою работу.
строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.,
- выявлять основную

29

Владимир
Даненбург
«Весенняя
музыка
Вены»

мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения
Отбирать из ряда
пословиц (поговорок)
нужные для фиксации
смысла произведения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; соединять
части предложений;
письменно отвечать на
вопрос по тексту
произведения;
разгадывать кроссворд.
Знакомиться с краткой биографией Личностные
В.И.Даненбурга; знакомиться с
-посещать библиотеку для
героями рассказа- освободителями подготовки к урокам
Вены; давать характеристику
чтения; проявлять
героям; называть дату взятия Вены;
доброжелательность по
знакомиться с медалью «За взятие
отношению к
Вены»; выяснять значение слов;
одноклассникам в спорах
работать со словами для справок;
выполнять задание тестового
и дискуссиях.
характера; оценивать свою работу
Познавательные
на занятии.
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
Коммуникативные
- строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения; проявлять
терпимость к
альтернативному мнению,
работать в паре и группе.
Предметные : вписывать

30

Владимир
Данненбург
«Чтоб
всегда было
солнце».

Знакомиться с героями Будапешта;
давать характеристику героям;
называть дату взятия Вены;
знакомиться с медалью «За взятие
Вены»; выяснять значение слов;
работать со словами для справок;
рассуждать о подвиге и героизме
великого русского народа;
оценивать свою работу на уроке.

31

Сергей
Алексеев

Знакомиться с героями рассказа
,давать характеристику; называть

данные о произведении в
карточку; соотносить
отрывки с иллюстрациями
;определять какими
качествами обладали
герои произведения; знать
дату начала и окончания
исторического события4
определять название
события по изображению
медали.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; устанавливать
соответствия между
изображениями и
названиями частей
рассказа; отвечать на
вопросы теста; описывать
подвиг героев; определять
название события по
изображению медали.
Личностные

32

«Последни
й штурм»

дату взятия Берлина; знакомиться с
медалью «За взятие Берлина»;
рассуждать о подвиге и героизме
великого русского народа; отвечать
на вопросы по содержанию книги;
соединять части предложений;
оценивать свою работу.

Дмитрий
Дажин «За
освобожден
ие Праги»

Знакомиться с краткой биографией
Д.П.Дажина; знакомиться с
героями рассказа-освободителями
Праги; давать характеристику

-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и
уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения;
анализировать причины
успеха/неуспеха.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; соединять части
предложений; записывать
имена героев рассказа;
разгадывать кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и

героям; знакомиться с медалью «За
освобождение Праги»; выяснять
значение слова; работать со
словами для спарвок4 рассуждать о
пол виге и героизме русского
народа.

33

Юрий
Нагибин
«Рассказы о
Гагарине»

Знакомиться с краткой биографией
Ю.М.Нагибина; знакомиться со
страницами биографии космонавта
Юрия Алексеевича Гагарина;

уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения.
Коммуникативные:
строить рассуждение и
доказательство
своей
точки зрения из 7-8
предложений, проявлять
активность и стремление
высказываться, задавать
вопросы; строить диалог в
паре или группе, задавать
вопросы на осмысление
проблемы.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; дописывать
предложения в
соответствии с
содержанием рассказа;
определять какими
качествами обладают
защитники города;
восстанавливать текст
пользуясь словами для
справок; вписывать в
клетки фамилии героев.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; с гордостью и

давать характеристику герою;
называть его качества личности;
выполнять задание занимательного
характера; рассуждать о подвиге
великого космонавта; оценивать
работу на уроке.

уважением относиться к
творчеству писателей и
поэтов.
Познавательные
- анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности.
- выявлять основную
мысль произведения,
формулировать еѐ на
уровне обобщения;
сравнивать мотивы
поступков героев из
одного литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения
в зависимости от мотива.
Коммуникативные строить рассуждения и
доказательство своей
точки зрения , проявлять
терпимость к
альтернативному мнению;
понимать цель своего
высказывания; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения; отбирать
аргументы и факты для
доказательства своей
точки зрения.
Предметные
вписывать данные о
произведении в карточку;
восстанавливать

34

Итоговое
занятие.

Вспоминать содержание
произведений и отвечать на
вопросы теста; вписывать названия
и авторов произведений на
обложку книг; записывать даты и
названия исторических событий в
ленте времени; подписывать
названия орденов; определять
какие нравственно-патриотические
качества человека формируют
рассказы прочитанные в курсе
«Живые страницы истории».

предложения ,пользуясь
словами для справок;
определять черты
характера; разгадывать
анаграммы и кроссворд.
Личностные
-посещать библиотеку для
подготовки к урокам
чтения; проявлять
доброжелательность по
отношению к
одноклассникам в спорах
и дискуссиях.
Познавательные
определять основную
идею произведения;
анализировать
литературный текст с
опорой на вопросы,
проявлять
индивидуальные
творческие способности;
определять информацию
на основе различных
художественных
объектов, например,
литературного
произведения,
иллюстрации,
репродукции картины,
музыкального текста.
Коммуникативные
Отбирать аргументы и
факты для доказательства
своей точки зрения.
Предметные : вписывать
данные о произведении в
карточку; ; вписывать

названия и авторов
произведений на обложку
книг; ; записывать даты и
названия исторических
событий в ленте времени;
определять какие
нравственнопатриотические качества
человека формируют
рассказы прочитанные в
курсе «Живые страницы
истории»; определять
какими видами учебной
деятельности овладел и на
каком уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».