ДО 1-4 кл. Лего -робот (начальна школа)

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «ЛЕГО-РОБОТ» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 25.07.2016 № 09-1790 «Рекомендации по совершенствованию
дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного
творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
- авторская программа «Мой первый управляемый робот» (разработчики Сухоцкая Татьяна Георгиевна, Сухоцкий Владимир
Андреевич, педагоги дополнительного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва, 2018г.).
Образовательная программа 1 уровня:
- базовый: 68 часа по 40 минут каждый;
Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено учителем по своему усмотрению, в
зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Проведение занятий:
- базовый уровень: 1 раз в неделю по 2 часа;
Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Форма занятий – групповая, индивидуальная.
Модуль проводится в рамках дополнительного образования обучающихся.
Модуль может быть проведен для обучающихся с 1 по 4 класс. Параллель, на которой лучше провести модуль, учитель должен
определить самостоятельно в зависимости от уровня обучения и интеллектуального развития детей, с учетом специфики
учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для разновозрастной учебной
группы.
Цель - сформировать интерес к техническим видам творчества, развить конструктивное модульное логическое мышление
обучающихся средствами робототехники.

Задачи:
Обучающие:
• ознакомить с историей развития робототехники;
• сформировать представление об основах робототехники;
• ознакомить с основами конструирования и программирования;
• обучить программированию в компьютерной среде LEGO WeDo 2.0;
• ознакомить с базовыми знаниями в области механики и электротехники.
Развивающие:
• развить интерес к технике, конструированию, программированию;
• развить навыки инженерного мышления, умение самостоятельно конструировать робототехнические устройства;
• развить навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;
• развить логическое и творческое мышление обучающихся;
• развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные
знания.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметные результаты:
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла.
- умение работать в паре и коллективе;
- создание творческих проектов в группах, эффективное распределение обязанностей.
Предметные результаты:
- развитие интереса учащихся к робототехнике;

- развитие навыков конструирования и программирования роботов на базе образовательных наборов Lego We Do 2.0;
- получение опыта коллективного общения при конструировании и программировании роботов.
3.

Содержание

учебного

предмета,

курса

Lego We Do 2.0. Базовый уровень, 1-4 класс
Проекты WeDo 2.0 разработаны для достижения целей ФГОС и в первую очередь в формировании универсальных
учебных действий при изучении основных предметов начальной школы: окружающего мира, технологии, математики и
информатики, русского языка.
Использование учебно-методического комплекса WeDo 2.0 позволяет органично интегрировать ИКТ в эти предметы и
обеспечивает формирование ИКТ-компетентности, а также универсальных учебных действий одновременно
с достижением предметных результатов.
Проекты WeDo 2.0 реализуют соответствующие требования ФГОС в отношении знаний, а также практических навыков,
которыми должны овладеть учащиеся и которые рассматриваются не по отдельности, а как взаимосвязанный
набор предметных знаний, умений и универсальных учебных действий (метапредметных и личностных результатов
образовательного процесса).

4.Тематическое планирование
Дата
№
п/п

Примечание
Кол-во

Название темы (раздела)

Кол-во часов на
изучение

часов (теория/
практика)

Базовый уровень, 1-4 класс

1.

Кейс 1

4

3/1

Введение в робототехнику
1.1.

Вводное
занятие.
Техника
безопасности и правила поведения

2

2/0

1.2.

Сборка и программирование

2

1/1

2.

Кейс 2

24

12/12

Первые шаги
2.1.

Передача

2

1/1

2.2.

Холостая передача

2

1/1

2.3.

Понижающая
передача

2

1/1

2.4

Датчик наклона

2

1/1

и

повышающая

2.5.

Ременная передача. Шкив

2

1/1

2.6.

Перекрестная ременная передача

2

1/1

2.7

Повышение и понижение скорости
движения шкивов

2

1/1

2.8.

Датчик движения

2

1/1

2.9

Коронное зубчатое колесо

2

1/1

2.10

Червячная зубчатая передача

2

1/1

2.11

Кулачок

2

1/1

2.12

Рычаг

2

1/1

3.

Кейс 3

16

8/8

Моделирование
и
конструирование.
Комплекты
заданий раздела «Первые шаги»
3.1.

Проект «Улитка – фонарик»

2

1/1

3.2.

Проект «Вентилятор»

2

1/1

3.3.

Проект «Движущийся спутник»

2

1/1

3.4.

Проект «Майло, научный вездеход»

2

1/1

3.5.

Проект
Майло»

2

1/1

«Датчик

перемещения

3.6.

Проект «Датчик наклона Майло»

2

1/1

3.7.

Проект «Совместная работа Майло»

2

1/1

3.8.

Проект «Робот-шпион»

2

1/1

4.

Кейс 4

16

8/8

Моделирование
и
конструирование.
Комплекты
заданий раздела «Проекты с
пошаговыми инструкциями»
4.1.

Проект «Тяга»

2

1/1

4.2.

Проект «Скорость»

2

1/1

4.3.

Проект «Прочные конструкции»

2

1/1

4.4.

Проект «Метаморфоз лягушки»

2

1/1

4.5.

Проект «Растения и опылители»

2

1/1

4.6.

Проект
наводнения»

2

1/1

4.7.

Проект
спасение»

и

2

1/1

4.8.

Проект
«Сортировка
переработки»

для

2

1/1

5.

Кейс 5

8

1/7

Создание

«Предотвращение

«Десантирование

индивидуальных

творческих проектов
5.1

Разработка и создание собственной
модели из конструктора Lego
Eduсation WeDo 2.0

6

1/5

5.2.

Выставка работ

2

0/2

ИТОГО

68

32/36

5. Календарно - тематическое планирование
№
п/п

Название темы (раздела)

Количество
часов
на
изучение

Кол-во

Формы работы

Контроль

Используемое оборудование

часов (теория/

Планируемые
предметные результаты

практика)
Базовый уровень, 1-4 класс

1.

Кейс 1

4

3/1

Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике

2

1/1

Фронтальная

Опрос

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2

1/1

Фронтальная

Опрос

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

Введение в робототехнику
1.1.

Вводное занятие.
безопасности
и
поведения

Техника
правила

1.2.

Сборка и программирование

Тестирование

2.

Кейс 2

24

12/12

Первые шаги
2.1.

Передача

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.2.

Холостая передача

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.3.

Понижающая и повышающая
передача

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.4

Датчик наклона

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.5.

Ременная передача. Шкив

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.6.

Перекрестная
передача

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego

ременная

Умение работать в паре
и коллективе.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
механизмов на базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
получение опыта

We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.7

Повышение и понижение
скорости движения шкивов

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.8.

Датчик движения

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.9

Коронное зубчатое колесо

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.10

Червячная зубчатая передача

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.11

Кулачок

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

2.12

Рычаг

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego

We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.

Кейс 3

16

8/8

Моделирование
и
конструирование.
Комплекты заданий раздела
«Первые шаги»
3.1.

Проект «Улитка – фонарик»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.2.

Проект «Вентилятор»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.3.

Проект
спутник»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.4.

Проект «Майло,
вездеход»

научный

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.5.

Проект «Датчик перемещения

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
проектор,

«Движущийся

(ноутбук),
презентация,

Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих
проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.

Майло»

образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.6.

Проект
Майло»

«Датчик

наклона

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.7.

Проект «Совместная работа
Майло»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

3.8.

Проект «Робот-шпион»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.

Кейс 4

16

8/8

2

1/1

Моделирование
и
конструирование.
Комплекты заданий раздела
«Проекты с пошаговыми
инструкциями»
4.1.

Проект «Тяга»

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих

4.2.

Проект «Скорость»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.3.

Проект
конструкции»

«Прочные

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.4.

Проект
лягушки»

«Метаморфоз

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.5.

Проект
«Растения
опылители»

и

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.6.

Проект
«Предотвращение
наводнения»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

4.7.

Проект «Десантирование и
спасение»

2

1/1

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.

4.8.

Проект «Сортировка
переработки»

5.

Кейс 5

для

2

1/1

12

1/11

Фронтальная
Групповая

Практическое
задание

Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

Создание индивидуальных
творческих проектов
5.1

Разработка
и
создание
собственной
модели
из
конструктора Lego Eduсation
We Do 2.0

10

1/9

Фронтальная
Групповая

5.2.

Выставка работ

2

0/2

Самостоятельная

ИТОГО

72

32/40

Практическое
задание

Образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

Выставка

Образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.

Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих
проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
Самостоятельно
и
творчески
реализовывать
собственные замыслы.

Литература
1. Бедфорд А. Lego. Секретная инструкция. – Москва: Эком Паблишерз, 2013.
2. Книга обо всем. Lego – приключения в реальном времени. /Под ред. Ю. Волченко. – Москва: Издательство Э, 2017.
3. Краземанн Х., Краземанн Х., Фридрихс М. Конструируем и программируем роботов с помощью Lego Boost.
Руководство для начинающих по постройке и программированию роботов. /Пер. Райтман М. – Москва: Эксмо, 2018.
4. Лифанова О. Конструируем роботов на Lego Eduction WeDo 2.0. Мифические существа. – Москва: Лаборатория
знаний, 2020.
5. Лифанова О. Конструируем роботов на Lego Eduction WeDo 2.0. Рободинопарк. – Москва: Лаборатория знаний, 2019.
6. Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. – Санкт-Петербург: НТ Пресс, 2007.
7. Хольгер М. Большая книга поездов Lego. Руководство по созданию реалистичных моделей. – Москва: Эксмо, 2020.
8. Хьюго С. 365 штук из кубиков Lego. Игра. Вызов. Творчество. – Москва: Эксмо, 2017.
9. ПервоРобот Lego WeDo. Книга для учителя по работе с конструктором LEGO Education WeDo:[Электронный ресурс]. –
М.:, 2009. URL:– https://s.siteapi.org/77d87238abee36b/docs/m8xlnit3suoc4gs0k8go4gw8s4080c(Дата обращения: 26.05.2020).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.