1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «ЛЕГО-РОБОТ» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 25.07.2016 № 09-1790 «Рекомендации по совершенствованию
дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного
творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
- авторская программа «Мой первый управляемый робот» (разработчики Сухоцкая Татьяна Георгиевна, Сухоцкий Владимир
Андреевич, педагоги дополнительного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва, 2018г.).
Образовательная программа 1 уровня:
- базовый: 68 часа по 40 минут каждый;
Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено учителем по своему усмотрению, в
зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Проведение занятий:
- базовый уровень: 1 раз в неделю по 2 часа;
Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Форма занятий – групповая, индивидуальная.
Модуль проводится в рамках дополнительного образования обучающихся.
Модуль может быть проведен для обучающихся с 1 по 4 класс. Параллель, на которой лучше провести модуль, учитель должен
определить самостоятельно в зависимости от уровня обучения и интеллектуального развития детей, с учетом специфики
учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для разновозрастной учебной
группы.
Цель - сформировать интерес к техническим видам творчества, развить конструктивное модульное логическое мышление
обучающихся средствами робототехники.
Задачи:
Обучающие:
• ознакомить с историей развития робототехники;
• сформировать представление об основах робототехники;
• ознакомить с основами конструирования и программирования;
• обучить программированию в компьютерной среде LEGO WeDo 2.0;
• ознакомить с базовыми знаниями в области механики и электротехники.
Развивающие:
• развить интерес к технике, конструированию, программированию;
• развить навыки инженерного мышления, умение самостоятельно конструировать робототехнические устройства;
• развить навыки самостоятельного и творческого подхода к решению задач с помощью робототехники;
• развить логическое и творческое мышление обучающихся;
• развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные
знания.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметные результаты:
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла.
- умение работать в паре и коллективе;
- создание творческих проектов в группах, эффективное распределение обязанностей.
Предметные результаты:
- развитие интереса учащихся к робототехнике;
- развитие навыков конструирования и программирования роботов на базе образовательных наборов Lego We Do 2.0;
- получение опыта коллективного общения при конструировании и программировании роботов.
3.
Содержание
учебного
предмета,
курса
Lego We Do 2.0. Базовый уровень, 1-4 класс
Проекты WeDo 2.0 разработаны для достижения целей ФГОС и в первую очередь в формировании универсальных
учебных действий при изучении основных предметов начальной школы: окружающего мира, технологии, математики и
информатики, русского языка.
Использование учебно-методического комплекса WeDo 2.0 позволяет органично интегрировать ИКТ в эти предметы и
обеспечивает формирование ИКТ-компетентности, а также универсальных учебных действий одновременно
с достижением предметных результатов.
Проекты WeDo 2.0 реализуют соответствующие требования ФГОС в отношении знаний, а также практических навыков,
которыми должны овладеть учащиеся и которые рассматриваются не по отдельности, а как взаимосвязанный
набор предметных знаний, умений и универсальных учебных действий (метапредметных и личностных результатов
образовательного процесса).
4.Тематическое планирование
Дата
№
п/п
Примечание
Кол-во
Название темы (раздела)
Кол-во часов на
изучение
часов (теория/
практика)
Базовый уровень, 1-4 класс
1.
Кейс 1
4
3/1
Введение в робототехнику
1.1.
Вводное
занятие.
Техника
безопасности и правила поведения
2
2/0
1.2.
Сборка и программирование
2
1/1
2.
Кейс 2
24
12/12
Первые шаги
2.1.
Передача
2
1/1
2.2.
Холостая передача
2
1/1
2.3.
Понижающая
передача
2
1/1
2.4
Датчик наклона
2
1/1
и
повышающая
2.5.
Ременная передача. Шкив
2
1/1
2.6.
Перекрестная ременная передача
2
1/1
2.7
Повышение и понижение скорости
движения шкивов
2
1/1
2.8.
Датчик движения
2
1/1
2.9
Коронное зубчатое колесо
2
1/1
2.10
Червячная зубчатая передача
2
1/1
2.11
Кулачок
2
1/1
2.12
Рычаг
2
1/1
3.
Кейс 3
16
8/8
Моделирование
и
конструирование.
Комплекты
заданий раздела «Первые шаги»
3.1.
Проект «Улитка – фонарик»
2
1/1
3.2.
Проект «Вентилятор»
2
1/1
3.3.
Проект «Движущийся спутник»
2
1/1
3.4.
Проект «Майло, научный вездеход»
2
1/1
3.5.
Проект
Майло»
2
1/1
«Датчик
перемещения
3.6.
Проект «Датчик наклона Майло»
2
1/1
3.7.
Проект «Совместная работа Майло»
2
1/1
3.8.
Проект «Робот-шпион»
2
1/1
4.
Кейс 4
16
8/8
Моделирование
и
конструирование.
Комплекты
заданий раздела «Проекты с
пошаговыми инструкциями»
4.1.
Проект «Тяга»
2
1/1
4.2.
Проект «Скорость»
2
1/1
4.3.
Проект «Прочные конструкции»
2
1/1
4.4.
Проект «Метаморфоз лягушки»
2
1/1
4.5.
Проект «Растения и опылители»
2
1/1
4.6.
Проект
наводнения»
2
1/1
4.7.
Проект
спасение»
и
2
1/1
4.8.
Проект
«Сортировка
переработки»
для
2
1/1
5.
Кейс 5
8
1/7
Создание
«Предотвращение
«Десантирование
индивидуальных
творческих проектов
5.1
Разработка и создание собственной
модели из конструктора Lego
Eduсation WeDo 2.0
6
1/5
5.2.
Выставка работ
2
0/2
ИТОГО
68
32/36
5. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Название темы (раздела)
Количество
часов
на
изучение
Кол-во
Формы работы
Контроль
Используемое оборудование
часов (теория/
Планируемые
предметные результаты
практика)
Базовый уровень, 1-4 класс
1.
Кейс 1
4
3/1
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике
2
1/1
Фронтальная
Опрос
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2
1/1
Фронтальная
Опрос
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
Введение в робототехнику
1.1.
Вводное занятие.
безопасности
и
поведения
Техника
правила
1.2.
Сборка и программирование
Тестирование
2.
Кейс 2
24
12/12
Первые шаги
2.1.
Передача
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.2.
Холостая передача
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.3.
Понижающая и повышающая
передача
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.4
Датчик наклона
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.5.
Ременная передача. Шкив
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.6.
Перекрестная
передача
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
ременная
Умение работать в паре
и коллективе.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
механизмов на базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
получение опыта
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.7
Повышение и понижение
скорости движения шкивов
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.8.
Датчик движения
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.9
Коронное зубчатое колесо
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.10
Червячная зубчатая передача
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.11
Кулачок
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
2.12
Рычаг
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.
Кейс 3
16
8/8
Моделирование
и
конструирование.
Комплекты заданий раздела
«Первые шаги»
3.1.
Проект «Улитка – фонарик»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.2.
Проект «Вентилятор»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.3.
Проект
спутник»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.4.
Проект «Майло,
вездеход»
научный
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.5.
Проект «Датчик перемещения
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
проектор,
«Движущийся
(ноутбук),
презентация,
Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих
проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
Майло»
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.6.
Проект
Майло»
«Датчик
наклона
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.7.
Проект «Совместная работа
Майло»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
3.8.
Проект «Робот-шпион»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.
Кейс 4
16
8/8
2
1/1
Моделирование
и
конструирование.
Комплекты заданий раздела
«Проекты с пошаговыми
инструкциями»
4.1.
Проект «Тяга»
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих
4.2.
Проект «Скорость»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.3.
Проект
конструкции»
«Прочные
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.4.
Проект
лягушки»
«Метаморфоз
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.5.
Проект
«Растения
опылители»
и
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.6.
Проект
«Предотвращение
наводнения»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
4.7.
Проект «Десантирование и
спасение»
2
1/1
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
4.8.
Проект «Сортировка
переработки»
5.
Кейс 5
для
2
1/1
12
1/11
Фронтальная
Групповая
Практическое
задание
Компьютер
(ноутбук),
проектор,
презентация,
образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
Создание индивидуальных
творческих проектов
5.1
Разработка
и
создание
собственной
модели
из
конструктора Lego Eduсation
We Do 2.0
10
1/9
Фронтальная
Групповая
5.2.
Выставка работ
2
0/2
Самостоятельная
ИТОГО
72
32/40
Практическое
задание
Образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
Выставка
Образовательный набор Lego
We Do 2.0, планшеты с
установленным приложением
Lego We Do 2.0.
Оценивание
получающегося
творческого продукта и
соотнесение
его
с
изначальным замыслом,
выполнение
по
необходимости
коррекции
либо
продукта, либо замысла.
Умение работать в паре
и коллективе.
Создание
творческих
проектов в группах,
эффективное
распределение
обязанностей.
Развитие
интереса
учащихся
к
робототехнике.
Развитие
навыков
конструирования
и
программирования
роботов
на
базе
образовательных
наборов Lego We Do 2.0.
Самостоятельно
и
творчески
реализовывать
собственные замыслы.
Литература
1. Бедфорд А. Lego. Секретная инструкция. – Москва: Эком Паблишерз, 2013.
2. Книга обо всем. Lego – приключения в реальном времени. /Под ред. Ю. Волченко. – Москва: Издательство Э, 2017.
3. Краземанн Х., Краземанн Х., Фридрихс М. Конструируем и программируем роботов с помощью Lego Boost.
Руководство для начинающих по постройке и программированию роботов. /Пер. Райтман М. – Москва: Эксмо, 2018.
4. Лифанова О. Конструируем роботов на Lego Eduction WeDo 2.0. Мифические существа. – Москва: Лаборатория
знаний, 2020.
5. Лифанова О. Конструируем роботов на Lego Eduction WeDo 2.0. Рободинопарк. – Москва: Лаборатория знаний, 2019.
6. Предко М. 123 эксперимента по робототехнике. – Санкт-Петербург: НТ Пресс, 2007.
7. Хольгер М. Большая книга поездов Lego. Руководство по созданию реалистичных моделей. – Москва: Эксмо, 2020.
8. Хьюго С. 365 штук из кубиков Lego. Игра. Вызов. Творчество. – Москва: Эксмо, 2017.
9. ПервоРобот Lego WeDo. Книга для учителя по работе с конструктором LEGO Education WeDo:[Электронный ресурс]. –
М.:, 2009. URL:– https://s.siteapi.org/77d87238abee36b/docs/m8xlnit3suoc4gs0k8go4gw8s4080c(Дата обращения: 26.05.2020).