ДО 5-6 кл. Компьютерная грамотность.

Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса «Компьютерная грамотность»
разрабатана на основе программы «Компьютерная грамотность»
международной школы программирования «Алгоритмика».
Курс «Компьютерная грамотность» может преподаваться по программе
и методике международной школы «Алгоритмика», так как с 2023 года в
рамках реализации регионального проекта «Современная школа» Центры
образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» имеют
доступ к IT-платформе «Алгоритмика» и курсам для детей на бесплатной
основе.
Предлагаемый курс позволят познакомиться с программами,
необходимыми для работы с ПК. Курс рассчитан на тех обучающихся,
которые никогда не прикасались к компьютерной мышке и клавиатуре, для
тех, кто начинает обучение компьютеру с нуля.
Цель программы: развитие у обучающихся 5-6 классов интереса к
компьютеру и направление его в полезное русло.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с разными видами информации (текстовая, графическая).
- Познакомить с инструментами для работы с информацией (Paint,
Блокнот, Word, PowerPoint).
- Сформировать и развить навык создания текстового документа
(структура и форматирование).
- Сформировать и развить навык создания мультимедийных объектов
(рисунков и презентаций).
- Рассмотреть этапы создания презентации (планирование, структура и
форматирование).
Развивающие:
- способствовать расширению словарного запаса;
- способствовать формированию интереса к знаниям;
- способствовать формированию умения формулировать и отстаивать
свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении
работы;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов. Состав группы – 10-12
человек.
Форма проведения занятий очная, при необходимости дистанционная.

Промежуточный контроль – тренировочные упражнения и
практические работы
Форма итогового контроля – проект «Создание эффективной
презентации на тему…» (по выбору обучающихся
Объем программы составляет 8/16ч. Каждое занятие может быть либо
по 1 академическому часу в неделю в течение полугодия, либо по 2
академических часа в течение четверти.
Планируемые результаты освоения курса:
Предметные:
Обучающийся будет знать:
– что такое «графический редактор»;
– основное ПО и другие виды программ;
– интерфейс и основные настройки главного меню;
– основные инструменты форматирования текста;
– основную структуру презентаций.
Обучающийся будет уметь:
- создавать и сохранять файлы;
– использовать графические инструменты: «овал», «прямоугольник»,
«треугольник», «заливка»;
– работать с графическими инструментами: «кисть» трёх видов, «текст»,
«ластик»;
– работать с основными инструментами главного меню;
– использовать инструменты для форматирования текста: изменять
шрифт, размер шрифта, толщину символов;
– создавать презентации в PowerPoint.
Личностные:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их
исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда;
- умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- осуществлять поиск информации с помощью информационнокоммуникационных технологий.

Коммуникативные УУД:
- умение договариваться и приходить к общему решению, работая в
паре, группе;
- координировать различные позиции во взаимодействии с
одноклассниками;
- принимать общее решение;
- умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета.
Ключевые принципы обучения:
Доступность в школе и дома. Комбинируемость занятия в классе с
самостоятельной домашней работой.
Проектное обучение. Чередование изучение теории с созданием
творческих проектов.
Геймификация. Сюжетная линия, соревновательные элементы, баллы,
уровни прохождения.
Адаптируемость. Система учитывает индивидуальные особенности
ученика и подстраивает уровень сложности.
Кросс дисциплинарный подход. Обучение детей не только
программированию, но и мотивация интереса к смежным дисциплинам:
математике, физике и химии. В перерывах между занятиями на компьютере
проводение с детьми подвижных игр.

Учебно-тематический план
№
п/п

Название темы

Количество часов
Всего

1.

Графический редактор.

1 (2)

Теория Практи
ка
0,5 (1) 0,5 (1)

2.

Рисунок-открытка

1 (2)

0,5 (1)

0,5 (1)

3.

Программы. Виды программ

1 (2)

0,5 (1)

0,5 (1)

4.

Текстовый редактор.
Форматирование текста.

1 (2)

0,5 (1)

0,5 (1)

5.

Редактор презентаций.
Структура презентации.

4 (8)

2 (2)

2 (6)

Формы
аттестации/
контроля
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических

заданий
Итого

8 (16)

4 (6)

4 (10)

Содержание программы
1. Графический редактор. Знакомство с разными видами информации
(текстовая, графическая). Инструменты для работы с графической
информацией в программе Paint.
2. Рисунок-открытка. Инструменты для работы с графической
информацией в программе Paint. Создание открытки.
3. Программы. Виды программ. Знакомство с разными видами
информации (текстовая, графическая).
4. Текстовый редактор. Форматирование текста. Текстовый документ
(структура и форматирование). Знакомство с инструментами для работы с
текстовой информацией. Программа Блокнот. Программа Word.
5. Редактор презентаций. Структура презентации. Знакомство с
инструментами создания мультимедийных объектов (рисунков и
презентаций. Этапы создания презентации (планирование, структура и
форматирование).

№ занятия

Календарно-тематическое планирование
Дата Колво
часов

Тема занятия

Форма
занятия

Форма
контроля

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
практических
заданий

1

1(2)

Графический
редактор.

Лекция,
Практика

2

1(2)

Рисунокоткрытка

Лекция,
Практика

3

1(2)

Программы.
Виды программ

Лекция,
Практика

4

1(2)

5

4(8)

Текстовый
Лекция,
редактор.
Практика
Форматирование
текста.
Редактор
Лекция,

Выполнение

Примечание

Проект

презентаций.
Структура
презентации.
Правила
создания
эффективной
презентации

Практика

практических «Создание
заданий
эффективной
презентации
на тему..» (по
выбору
обучающихся)

* Примечание: по ходу реализации программы педагог может вносить свои
изменения и дополнения с учетом своего профессионального роста и развития.

Материально-технические условия реализации программы
Рабочая программа реализуется на базе Центра образования цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста».
Оборудование:
- Компьютерный класс (12 компьютеров или ноутбуков + компьютер
преподавателя);
- Многофункциональное устройство (МФУ);
- Цветной принтер;
- Маркерная, магнитная доска;
- Устойчивый, высокоскоростной выход в сеть Интернет.
Программное обеспечение:
- Различные браузеры (обязательно наличие браузера Google Chrome для
работы с платформой);
- Paint (для рисования);
- Блокнот и Word 2007 и выше (для работы с текстом),
- PowerPoint 2007 и выше (для создания презентации).
Расходные материалы:
- Бумага формата А4;
- Катридж для принтера.

Список литературы
1. Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации:
Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.)
3. Голубцов В.Н., Козырев А.Г., Тихонов П.И. Информатика:
Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в
текстовом редакторе Microsoft Word.- Саратов: Лицей, 2003.
4. IT-платформа
«Алгоритмика»
международная
школа
программирования для детей. URL: https://algoritmika.org/coding .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.