ДО 5-8 кл. Создаём мультфильмы сами

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Основы мультипликации» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 25.07.2016 № 09-1790 «Рекомендации по совершенствованию
дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного
творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
Образовательная программа состоит из одного уровня:
- базовый: 34 часа по 40 минут один раз в неделю.
Форма проведения учебных занятий – групповая. Наполняемость группы до 15 человек. В ходе реализации
программы применяется дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся.
Проведение занятий:
- базовый уровень: 1 раз в неделю по 1 часу;
Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено педагогом по своему
усмотрению, в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Модуль проводится в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Модуль может быть проведен для обучающихся с 5 по 8 класс. Параллель, на которой лучше провести модуль, учитель
должен определить самостоятельно в зависимости от уровня обучения и интеллектуального развития детей, с учетом
специфики учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для
разновозрастной учебной группы.
Цель - создание условий для формирования у детей подросткового возраста стремления к самоопределению и
самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами,
приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта(мультфильма).

Задачи:
Обучающие:
- познакомить подростков с основными видами мультипликации (рисованная, пластилиновая, кукольная);
- познакомить с основными этапами создания мультфильма;
- научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
- освоить работу с микрофоном и озвучивать мультфильм;
- познакомить подростков с процессом разработки и изготовления персонажей, фонов и декораций;
- научить пользоваться оборудованием для покадровой съемки мультфильма и программой для монтажа
мультфильма.
Развивающие:
- способствовать развитию интеллекта и творческих способностей подростков;
- развивать художественные навыки и умения;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию;
-развивать эмоциональный интеллект благодаря просмотру известныхдетских мультфильмов и проигрыванию
эмоциональных состояний.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут знать:
- основные виды мультипликации и основные виды анимации (рисованная, пластилиновая, кукольная);
- основные этапы создания мультфильма;
- создавать персонажей и декорации;
- создавать короткие сюжеты для собственного мультфильма;
- основы анимации собственных персонажей.
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут уметь:
- сочинять короткие истории для собственного мультфильма;
- анимировать персонажей мультфильма;
- пользоваться программой «AnimaShooter»;
-пользоваться шумотекой для создания спецэффектов в мультфильме;

-пользоваться микрофоном для озвучивания героев;
-монтировать мультфильмы.
3.

Содержание

учебного

предмета,

курса

Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой художественной и
технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и
литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном,
компьютером.
1. Создание сценария
Работа над мультфильмом начинается с создания сценария. Это стимулирует детей придумывать истории,
наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном
возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй.
2. Раскадровка
На основании сценария создается “раскадровка” - серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет
происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу
возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей –
разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий.
3. Создание персонажей и декораций
Создание персонажей и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка.
Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.
4. Съемка
Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Съемка мультфильма обучение детей созданию
движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая
позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.
5. Озвучивание
Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности,
придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную
выразительность образа.
6. Монтаж

Монтаж видео- и аудио- материала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом.
Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На
этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и
титры.
4.Тематическое планирование
№
п/п

Дата
Название темы (раздела)

Кол-во
Кол-во
часов
на часов (теория/
изучение
практика)

Базовый уровень, 34 часа (13/21)
1

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

1

1/0

2

Введение в курс. История
мультипликации. Просмотр
мультфильмов
(пластилиновая , бумажная
перекладка, кукольная
анимация).

2

1/1

3

Обзор оборудования для
съемки детской
мультипликации:
-мультстанок;
- программное обеспечение
(AnimaSuter,
MovavivideoEditor).

2

1/1

4

Этапы создания
мультфильма:

6

1/5

Написание сценария,

Примечание

раскадровка. Создание
персонажей и фонов.
5

Создание фонов, создание
персонажей.

3

1/2

6

Анимация персонажей
(бумажная перекладка,
пластилиновая).

3

1/2

7

Анимирование лица
персонажей, движение
персонажей.

3

1/2

8

Съемка мультфильма с
помощью программы
AnimaSuter.

4

1/3

9

Создание мультфильма,
работа с шумотекой.

3

1/2

10

Знакомство с
видеоредактором

4

1/3

11

Работа над мультфильмом.

2

2/0

12

Презентация
короткометражного
мультфильма

1

1/0

5. Календарно - тематическое планирование

Кол-во
№
п/п

Название темы (раздела)

Количеств
о часов на
изучение

часов
(теория/

Формы
работы

Контроль

Используемое
оборудование

Планируем
ые
предметные
результаты

практика)

Базовый уровень, 34 часа (13/21)
1

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

1

1/0

Фронтальная,
групповая

Опрос

Компьютер, проектор,
презентация,
мультстанок.

Обучающиес
я будут знать
основы
мультиплика
ции, монтажа
и покадровой
съемки.

2

Введение в курс. История
мультипликации.
Просмотр мультфильмов
(пластилиновая , бумажная
перекладка, кукольная
анимация).

2

1/1

Групповая

Опрос

Компьютер, проектор,
презентация

3

Обзор оборудования для
съемки детской
мультипликации:
-мультстанок;
- программное обеспечение
(AnimaSuter,
MovavivideoEditor).

2

1/1

Групповая

Опрос

Компьютер, проектор,
презентация,
муьтстанок,
программное
обеспечение:
AnimaSuter,
MovavivideoEditor.

Обучающиес
я будут уметь
создавать
короткие
мультфильм
ы
самостоятель
но. Научатся
пользоваться
оборудовани
ем
для
покадровой
съемки
мультфильма
.

4

Этапы создания
мультфильма:

6

1/5

Групповая
(работа
парах)

Написание сценария,
раскадровка. Создание

Анализ
в мультфильма

Компьютер, проектор,
презентация,
видеосюжеты.

персонажей и фонов.
5

Создание фонов, создание
персонажей.

3

1/2

Индивидуальн Обсуждение
о/групповая
цветов
для
создания фонов,
беседа
о
символах цвета.

6

Анимация персонажей
(бумажная перекладка,
пластилиновая).

3

1/2

Групповая
(работа в
парах)

Оценка качества Компьютер,
мультстанок,
работы
программаAnimaSuter.

7

Анимирование лица
персонажей, движение
персонажей.

3

1/2

Групповая

Игра на эмоции, Компьютер,
оценка качества мультстанок,
программаAnimaSuter.
работы.

8

Съемка мультфильма с
помощью программы
AnimaSuter.

4

1/3

Групповая

Мастер-класс,
покадровая
съемка.

9

Создание мультфильма,
работа с шумотекой.

3

1/2

Индивидуальн Подбор
ая
необходимой
композиции,
рефлексия.

10

Знакомство с
видеоредактором

3

1/2

Индивидуальн Мастер-класс по Компьютер, программ,
ая
MovavivideoEditor.
монтажу
мультфильма.

11

Работа над мультфильмом

2

2/0

Групповая

Практическая
работа
программным
обеспечением.

Картон, пластилин,
гуашь, акварель,
компьютер,
презентация.

Компьютер, программа
AnimaSuter.

Компьютер, проектор,
презентация

Компьютер,
с мультстанок,
программаAnimaSuter.

12

Презентация
короткометражного
мультфильма

1

1/0

Групповая

Презентация
готового
мультфильма.

Компьютер, проектор,
презентация.

Список литературы:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
2. Красный, Юрий Ешуанович. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. :
Просвещение, 1990.
3. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012
4. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний,
2012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.