ДО 6-11 кл. Медиастудия КИНО-ОТАКУ

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Медиастудия «КИНО-ОТАКУ» составлена на основе следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 25.07.2016 № 09-1790 «Рекомендации по совершенствованию
дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного
творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
- программа «Мастерство тележурналиста «DearFilm/Диафильм» (2016г.) педагога дополнительного образования
Баженовой С.М. (ГБОУ ЦРТДиЮ «Технорама на ЮгоВостоке»),
- программа «Детская телестудия +» (2016г.) педагога дополнительного образования Спиридоновой Т.И. (ГАОУ ДПО
«ТемоЦентр»)
- программа «Телестудия» (2015г.) педагога дополнительного образования Григорьева Б.В. (МБУ ДО ЦРТДиЮ
«Полярис»).
Образовательная программа делится на 3 уровня:
- базовый: 68 часов по 40 минут каждый;
- углубленный: 68 часа по 40 минут каждый.
Форма проведения учебных занятий – групповая. Наполняемость группы до 10 человек. В ходе реализации
программы применяется дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся.
Проведение занятий:
- базовый уровень: 1 раз в неделю по 2 часа;
- углубленный уровень: 1 раз в неделю по 2 часа.

Время проведения модуля и количество этапов может быть увеличено или сокращено учителем по своему
усмотрению, в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Модуль проводится в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Модуль может быть проведен для обучающихся со 6 по 11 класс. Параллель, на которой лучше провести модуль,
учитель должен определить самостоятельно в зависимости от уровня обучения и интеллектуального развития детей, с
учетом специфики учебного плана и плана внеурочной деятельности школы. Также модуль может проводиться для
разновозрастной учебной группы.
Цель - обучение основам профессии тележурналиста, оператора, режиссера, режиссера монтажа, развитие
творческой личности посредством вовлечения в коллективную деятельность по созданию продуктов средств массовой
информации.
Задачи:
Обучающие:
- обучение теории и методике журналистского творчества,
- опыту отбора и обработке информации;
- обучение теории, практике операторского искусства и видеомонтажа;
- знакомство с основами телевизионных профессий.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти и творческих способностей;
- развитие способности выражать собственное мнение, позицию;
- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
- воспитание культуры обучения с позиции самообразования.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут знать:
- основы журналистского творчества, операторского искусства и видеомонтажа;
- телевизионные жанры и выявлять их отличительные особенности, анализировать структуру.
По итогам реализации Программы, обучающиеся будут уметь:

- создавать собственный текст в условиях ограниченного времени;
- грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию;
- продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом;
- оценивать чужую и свою речь.
- ориентироваться в информационном пространстве;
- дискутировать, аргументируя свою позицию;
- брать интервью;
- вести репортаж с места событий;
- вести видео и фотосъемку;
- работать с программами по монтажу видео.
3. Содержание учебного предмета, курса
Введение в Программу. Правила поведения в студии. Исторический, экономический и культурный контекст
возникновения массовой культуры, первые годы развития медиакультуры.
Репортер или универсальный журналист, кто он? Определение понятий. Разбор кейсов, поиск мультимедийности в
жизни обучающихся. Работа в малых группах. Использование гаджетов для создания презентаций. Презентации.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения. Звуковой ряд. Скороговорки. Игротехнологии. Задание в
видеоформате (самопрезентация). Задание для самостоятельной работы.
Работа в кадре. Искусство интервью. Интервью. Цели и особенности интервью. Подготовка вопросов для
интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью. Введение в монтаж.
Новости. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний»,
«публицистический» стиль новостей. Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации.
Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному
сюжету. Креативное и дизайн-мышление.
4.Тематическое планирование

№
п/п

Дата
Название темы (раздела)

Кол-во
Кол-во
часов
на часов (теория/
изучение
практика)

Базовый уровень, 68 часов (30/38)
1

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

2

2/0

2

Репортаж, сюжет

12

4/8

3

Видеозарисовка, клип

12

4/8

4

Интервью, ток-шоу

12

4/8

5

Рекламный
социальная реклама

сюжет,

14

4/10

6

Жанры
сетей

социальных

14

4/10

7

Подведение итогов

2

2/0

видео

Углубленный уровень, 68 часов (30/38)
1

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

2

2/0

2

Конкурсная
работа
«Молодежная программа»

12

4/8

3

Конкурсная работа «Сюжет

12

4/8

Примечание

об истории села»
4

Конкурсная работа «Клип»

12

4/8

5

Конкурсная
работа
«Социальный видеоролик»

14

4/10

6

Конкурсная
работа
«Документальный фильм»

14

4/10

7

Подведение итогов

2

2/0

5. Календарно - тематическое планирование
Кол-во
№
п/п

Название темы (раздела)

Количеств
о часов на
изучение

часов
(теория/

Формы
работы

Контроль

Используемое
оборудование

Планируемые
предметные
результаты

практика)

Базовый уровень, 68 часа (30/38)
1

2

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

Репортаж, сюжет

2

12

2/0

4/8

Фронтальная,
групповая

Фронтальная,
групповая

Опрос

Демонстрация
видеоролика

Компьютер, проектор,
презентация,
видеокамера Sony HXRMC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка
Компьютер, проектор,
презентация,
видеокамера Sony HXRMC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,

Вести
видео
фотосъемку.
Работать
программами
монтажу видео

и
с
по

микрофон-петличка
3

Видеозарисовка, клип

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

4

Интервью, ток-шоу

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Игротехнологии.
Просмотр
и
анализ готовых
роликов

5

Рекламный
сюжет,
социальная реклама

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

6

Жанры видео социальных
сетей

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

7

Подведение итогов

2

2/0

Групповая

Письменное
задание

Углубленный уровень, 68 часов (?/?)

Компьютер, проектор,
презентация,
видеокамера Sony HXRMC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

Компьютер,
презентация

проектор,

1

Вводное занятие. Правила
поведения. Охрана труда

2

2/0

Фронтальная,
групповая

Опрос

Компьютер, проектор,
презентация,
видеокамера Sony HXRMC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

2

Конкурсная
работа
«Молодежная программа»

12

4/8

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

3

Конкурсная
работа
«Сюжет об истории села»

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

4

Конкурсная работа «Клип»

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

5

Конкурсная
работа
«Социальный видеоролик»

14

4/10

Фронтальная,
групповая

Просмотр
и Компьютер, проектор,
анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

6

Конкурсная

14

4/10

Фронтальная,

Просмотр

работа

и Компьютер,

проектор,

Вести
видео
фотосъемку.
Работать
программами
монтажу видео

и
с
по

«Документальный фильм»

7

Подведение итогов

2

2/0

групповая

анализ готовых презентация,
видеокамера Sony HXRроликов
MC88,
фотокамера
Nikon D5600, штатив,
микрофон-петличка

Групповая

Отбор
конкурсных
работ

Компьютер,
презентация

проектор,

Список литературы:
1. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Ин-т современного
искусства, 1997.
2. Васильева Л. А. Делаем новости! М.: Аспект-Пресс, 2002.
3. Герман Ю.В. От слайдов к видеофильму. М.:, 1999.
4. Журналистика и социология // Под ред. И.Д. Фомичевой. М.:, 2012.
5. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1999.
6. Зверева Н. И. Школа регионального тележурналиста/ Н.И. Зверева. – М.:,2004.
7. Игры, тренинги, обучения, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. В 4- х книгах. – М.: Новая школа, 1994.
8. Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики – М.: Аспект пресс, 2001.
10. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика - МГУ: 2005.
11. Кузнецов И. Н. Информация (сбор, защита, анализ). М.: ООО Изд. Яуза, 2001.
12. Культурология телевидения. Основы истории мировой культуры. М., Айына, 2002.
13. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 2012.
14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество - М.:2003.
15. Синицын Е.Л. Я веду репортаж… М., 1983.
16. Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. М.: Издательский дом "Классика-XXI",
2011. 16 17. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. М.:, 1983.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».