Положение о ШБП

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительной образовательной программе
«Школа будущего первоклассника»
по подготовке детей 5,5 – 6-летнего возраста к обучению
на 1 ступени общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации работы с
дошкольниками для подготовки их к обучению и адаптации в школе.
1.2. Дополнительная образовательная программ «Школа будущего
первоклассника» (именуемое далее – ШБП) осуществляет свою деятельность
в соответствии с настоящим Положением и руководствуется ст. 45 Закона РФ
«Об образовании», Уставом школы и лицензией на право ведения
образовательной деятельности, выданной от 11.03.2020 № 6735.
1.3. Содержание образовательного процесса в ШБП определяется
программой
и
учебными
календарно-тематическими
планами,
разработанными педагогическими работниками ШБП, согласованными с
методическим советом школы и утверждаемыми заместителем директора по
УВР, ответственным за работу ШБП.
1.4. Обучение в ШБП строится педагогически обоснованном выборе
учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения,
способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и
ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.
1.5. Нормативный срок освоения программы «Школы будущего
первоклассника» - 7 месяцев (с октября по апрель).
1.6. Занятия в ШБП проводятся в учебных помещениях школы,
соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
1.7. Занятия в ШБП проводятся педагогическими работниками школы.
2. Цели и задачи «Школы будущего первоклассника»
2.1. Основными целями работы ШБП являются:
 развитие личности ребенка;

 разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в
школах разных типов и видов;
 совершенствование условий и порядка приема детей в школу,
повышение качества психолого-педагогической диагностики детей 6,57 летнего возраста, поступающих на обучение в школу.
2.2. Основные задачи образовательного процесса в ШБП:
 выявление и развитие творческих способностей ребенка;
 пробуждение у ребенка любознательности и исследовательского
интереса и формирование на этой основе умения учиться;
 развитие инициативности и самостоятельности как важных условий
создание максимально благоприятных условий для раннего выявления
интересов, склонностей и способностей ребенка;
 формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов
учения;
 улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;
 обеспечение естественного перехода из детского сада в школу;
 углубление интереса ребят к работе и школе;
 обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи,
помощь в семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при
поступлении ребенка в школу;
 создание условий для развития личности ребенка, его творческих
способностей;
 интеллектуальное развитие ребенка;
 приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
 последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность;
 развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
 сохранение и укрепление здоровья ребенка;
 психологическая адаптация ребенка к последующему школьному
обучению.
3. Порядок и условия приема в «Школу будущего первоклассника»
3.1. В ШБП принимаются дети, которым на 15 сентября текущего года
исполнилось 5 лет 6 месяцев.
3.2. Зачисление в ШБП осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) установленного образца.
3.3. Информация родителям (законным представителям) о приеме
заявлений для поступления в ШБП сообщается не позднее, чем за 14 дней до
начала ее работы.
3.4. Методический Совет школы ежегодно принимает решение об открытии
ШБП, сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.
4.

Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в ШБП регламентируется
расписанием занятий, утвержденным заместителем директора по УВР,
назначенным приказом директора школы ответственным за работу ШБП.
4.2. ШБП работает по следующему режиму: по 2 учебных занятия с детьми
два раза в неделю в понедельник и среду.
4.3. Продолжительность академического часа занятий в ШБП составляет 25
минут, перемена 5 минут.
4.4. Детям, обучающимся в ШБП, предлагаются следующие занятия:
 Обучение грамоте и развитие речи;
 Основы математики и логики;
 Письмо;
 Творчество.
4.5. Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения
педагога.
4.6. Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение учебного
года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на
индивидуальных собеседованиях.
4.7. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в ШБП,
предлагаются индивидуальные консультации по проблемам развития ребенка
эффективности его занятий в ШБП.
4.8. Наполняемость учебных групп в ШБП устанавливается в количестве не
более 15 человек.
4.9. В ШБП используется только качественная оценка усвоения детьми
образовательной программы.
4.10. Обучение в ШБП заканчивается собеседованием с ребенком и его
родителей с целью определения его готовности к школьному обучению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».