Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЧАС ЗДОРОВЬЯ 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

директор
МБОУ
«Ординская СОШ»

Протокол №1
от «28» августа 2023 г.

приказ № 258
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ЗДОРОВЬЯ»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Орда, 2023
1

Программа «Час здоровья»
(подвижные игры)
Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» для учащихся 1 – 4
классов разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
начальной
школы
М.,Просвещение,2011г.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует положениям ФГОС
начального общего образования.
Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и
полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе
выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть
определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию
содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность,
способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после
напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные
группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в
подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и
доступны восприятию и выполнению.
В играх учащиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя
овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно
владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка
создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки
повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность,
мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач,
выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и
препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку,
решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Программа имеет спортивно – оздоровительную направленность.
Программа
способствует
укреплению
здоровья,
повышению
физической
подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию
психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников;

Развитие ловкости, быстроты, силы;

Освоение культурного наследия русского народа.
Достижение этой цели, обеспечивается решением следующих основных задач:
Образовательные:
 Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
 Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

Формирование интереса к народному творчеству.

Расширение кругозора младших школьников.
2

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в
познавательную деятельность;

Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и
чувства расстояния;

Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Прогнозируемые результаты:
 Укрепление здоровья;
 Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
 Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
 Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
 Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и
развития;
 Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память,
воображение;
 Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей,
сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Способы проверки знаний и умений: проведение массовых мероприятий, соревнований,
конкурсов, праздников, обобщающие и закрепляющие занятия.
Учебный план
№

Тема изучаемого раздела

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Игры с бегом .
Русские народные игры.
Игры на развитие психологических процессов
Зимние забавы.
Игры с мячом.
Игры малой подвижности
Подвижные игры .
Спортивные игры.
Итого:

13 ч.
6ч.
7ч.
12 ч.
11ч.
5 ч.
8 ч.
4ч.
66ч.

Список литературы:
Былеева Л.В. Подвижные игры / Москва, 1974
Гришина Г.Н. Любимые детские игры / Москва, 1997
Игротека для всех! – Москва, 1999
Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – Москва, Панкеев И.
Русские народные игры.- Москва, 1998
Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе/Москва, Баласс,2008.
Фролов В.Г. Физкультурные занятия и спортивные игры на прогулке. –Москва ,1986.
Календарно-тематическое планирование
1 класс

3

№

Планир
уемая
дата
проведе
ния

Фактичес
кая дата
проведени
я

Тема

1 четверть
Игры с бегом -13 ч.

1

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения
подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа
жизни.

2

Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте

3

Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.

4

Игры «На прогулку», «Пустое место».

5

Игры: «Космонавты» ,«Медведи и пчёлы».

6

Игры «Ловля обезьян», «Салки – ноги от земли».

7

Игры «Третий лишний», «Второй лишний».

8

Игры «Хитрая лиса», «Мы – весёлые ребята».

9

Игры « «У медведя во бору», «Карусель».

10
11

Игра «Бег сороконожек». Эстафета «Зверей»
Игры «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи».

12

. Игры "Кондалы прорваны»,»,«Третий лишний».

13

Спортивная эстафета с флажками.
Русские народные игры- 6ч

14

Игры "У медведя во бору", "Жмурки".

15

Игры "Филин и пташка", " Пол,пол,потолок"

16

Игры "Горелки","Казаки- разбойники"

17

Игры"Кот и мышь" ,"Гуси".

4

ПРИМЕЧАНИЕ:

2 четверть

18

Игры"Салки","Прятки".

19

Игры" Руки вверх","Ха-ха-ха!".

20

Игры на развитие восприятия.
Игры" "Выложи сам", " магазин ковров", "Что изменилось".

21

Игры на внимание.Игры
нос","Салют- о-кей!"

22

Игры на развитие памяти.Игры" повтори за мной"," Запомни
движения".

23

Игры
на
развитие
яйцо","Узнай,кто я".

24

Игры
на
развитие
мышления
отгадай!","Определи игрушку".

25

Игры на коррекцию
характера","Баба Яга"

26

Игры -знакомство""Ну-ка шире, шире круг""Я спешу сюда с утра"

"Кулак,

ребро,

воображения
и

эмоциональной

ладонь",

"Ухо-

.Игры"Волшебное
речи.Игры"Ну-

сферы.Игры

ка

"Три

Зимние забавы - 12 ч.
27
Теория. Первая помощь при обморожении.
28

Теория Закаливание и его влияние на организм.

29

Практические занятия:Игра «Не ходи на гору».

30
Игра «Скатывание шаров».

5

31

Эстафета на лыжах.

32

Катание на санках с горки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3 четверть
33

Игра «Салки со снежками»

34

Игра «Льдинка».

35

Игра «Гонки снежных комов».

36

Игра «Гонка с шайбами».

37

Игра «Снежная крепость».

38

Игра «Попади в цель»
Игры с мячом - 11ч.

39

Теория. История возникновения игр с мячом. Игры разных
народов с мячом.

40

Практические
занятия:
движений. Перекаты мяча.

41

Укрепление основных мышечных групп: мышц рук и плечевого
пояса.Передача мяча

42

Комплекс ОРУ с мячом

43

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.Метание мяча
«Кто меткий?»

44

Игры «Метко в цель», «Мяч соседу».

45

Игры «Мяч по полу», «Передача мяча в колоннах».

46

Игра «Гонка мячей», «Бегуны и метатели».

47

Игра «Подвижная цель»,«Зайчик».

Совершенствование

координации

6

48

Игра «Одиннадцать»,«Картошка».

49

Веселые старты «Мой веселый звонкий мяч».

ПРИМЕЧАНИЕ:
4 четверть
Игры малой подвижности - 5 ч.
50

Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей
учёбы.

51

Упражнения
для
формирования
правильной
осанки.
Практические занятия:Комплекс специальных упражнений
«Ровная спина»

52

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Игра «Замри».

53

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Исправить осанку!»

54

Комплекс упражнений с мешочками. Игра
строгий».

«У ребят порядок

Подвижные игры- 8ч.
55

Теория. Профилактика детского травматизма.

56

Знакомство с правилами дыхания
Последовательность обучения прыжкам.

57

Практические занятия: Комплекс ОРУ «Скакалочка».

58

Игры «Зеркало»,«Прыжки по кочкам».

59

Комплекс
упражнений
«Верёвочка»,«Удочка».

с

во

время

длинной

прыжков.

скакалкой

60

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». «Выше
ножки от земли

61

Игра «Алфавит», «Салки с предметами».

7

62

Игры «Море волнуется, «День-ночь».
Спортивные игры-4ч

63

Футбол

64

Пионербол с элементами волейбола.

65

Пионербол с элементами волейбола.

66

Спортивный праздник.

ПРИМЕЧАНИЕ:

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».