МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
педагогического совета
директор
МБОУ
«Ординская СОШ»
Протокол №1
от «28» августа 2023 г.
приказ № 258
от «28» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС ЗДОРОВЬЯ»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Орда, 2023
1
Программа «Час здоровья»
(подвижные игры)
Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» для учащихся 1 – 4
классов разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
начальной
школы
М.,Просвещение,2011г.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности соответствует положениям ФГОС
начального общего образования.
Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и
полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе
выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть
определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию
содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность,
способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после
напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные
группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в
подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и
доступны восприятию и выполнению.
В играх учащиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя
овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно
владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка
создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки
повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность,
мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач,
выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и
препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку,
решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Программа имеет спортивно – оздоровительную направленность.
Программа
способствует
укреплению
здоровья,
повышению
физической
подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию
психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цель программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Достижение этой цели, обеспечивается решением следующих основных задач:
Образовательные:
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
2
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в
познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и
чувства расстояния;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Прогнозируемые результаты:
Укрепление здоровья;
Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и
развития;
Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память,
воображение;
Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей,
сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Способы проверки знаний и умений: проведение массовых мероприятий, соревнований,
конкурсов, праздников, обобщающие и закрепляющие занятия.
Учебный план
№
Тема изучаемого раздела
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Игры с бегом .
Русские народные игры.
Игры на развитие психологических процессов
Зимние забавы.
Игры с мячом.
Игры малой подвижности
Подвижные игры .
Спортивные игры.
Итого:
13 ч.
6ч.
7ч.
12 ч.
11ч.
5 ч.
8 ч.
4ч.
66ч.
Список литературы:
Былеева Л.В. Подвижные игры / Москва, 1974
Гришина Г.Н. Любимые детские игры / Москва, 1997
Игротека для всех! – Москва, 1999
Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – Москва, Панкеев И.
Русские народные игры.- Москва, 1998
Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе/Москва, Баласс,2008.
Фролов В.Г. Физкультурные занятия и спортивные игры на прогулке. –Москва ,1986.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
3
№
Планир
уемая
дата
проведе
ния
Фактичес
кая дата
проведени
я
Тема
1 четверть
Игры с бегом -13 ч.
1
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения
подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа
жизни.
2
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте
3
Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.
4
Игры «На прогулку», «Пустое место».
5
Игры: «Космонавты» ,«Медведи и пчёлы».
6
Игры «Ловля обезьян», «Салки – ноги от земли».
7
Игры «Третий лишний», «Второй лишний».
8
Игры «Хитрая лиса», «Мы – весёлые ребята».
9
Игры « «У медведя во бору», «Карусель».
10
11
Игра «Бег сороконожек». Эстафета «Зверей»
Игры «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи».
12
. Игры "Кондалы прорваны»,»,«Третий лишний».
13
Спортивная эстафета с флажками.
Русские народные игры- 6ч
14
Игры "У медведя во бору", "Жмурки".
15
Игры "Филин и пташка", " Пол,пол,потолок"
16
Игры "Горелки","Казаки- разбойники"
17
Игры"Кот и мышь" ,"Гуси".
4
ПРИМЕЧАНИЕ:
2 четверть
18
Игры"Салки","Прятки".
19
Игры" Руки вверх","Ха-ха-ха!".
20
Игры на развитие восприятия.
Игры" "Выложи сам", " магазин ковров", "Что изменилось".
21
Игры на внимание.Игры
нос","Салют- о-кей!"
22
Игры на развитие памяти.Игры" повтори за мной"," Запомни
движения".
23
Игры
на
развитие
яйцо","Узнай,кто я".
24
Игры
на
развитие
мышления
отгадай!","Определи игрушку".
25
Игры на коррекцию
характера","Баба Яга"
26
Игры -знакомство""Ну-ка шире, шире круг""Я спешу сюда с утра"
"Кулак,
ребро,
воображения
и
эмоциональной
ладонь",
"Ухо-
.Игры"Волшебное
речи.Игры"Ну-
сферы.Игры
ка
"Три
Зимние забавы - 12 ч.
27
Теория. Первая помощь при обморожении.
28
Теория Закаливание и его влияние на организм.
29
Практические занятия:Игра «Не ходи на гору».
30
Игра «Скатывание шаров».
5
31
Эстафета на лыжах.
32
Катание на санках с горки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
3 четверть
33
Игра «Салки со снежками»
34
Игра «Льдинка».
35
Игра «Гонки снежных комов».
36
Игра «Гонка с шайбами».
37
Игра «Снежная крепость».
38
Игра «Попади в цель»
Игры с мячом - 11ч.
39
Теория. История возникновения игр с мячом. Игры разных
народов с мячом.
40
Практические
занятия:
движений. Перекаты мяча.
41
Укрепление основных мышечных групп: мышц рук и плечевого
пояса.Передача мяча
42
Комплекс ОРУ с мячом
43
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.Метание мяча
«Кто меткий?»
44
Игры «Метко в цель», «Мяч соседу».
45
Игры «Мяч по полу», «Передача мяча в колоннах».
46
Игра «Гонка мячей», «Бегуны и метатели».
47
Игра «Подвижная цель»,«Зайчик».
Совершенствование
координации
6
48
Игра «Одиннадцать»,«Картошка».
49
Веселые старты «Мой веселый звонкий мяч».
ПРИМЕЧАНИЕ:
4 четверть
Игры малой подвижности - 5 ч.
50
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей
учёбы.
51
Упражнения
для
формирования
правильной
осанки.
Практические занятия:Комплекс специальных упражнений
«Ровная спина»
52
Упражнения для укрепления мышечного корсета. Игра «Замри».
53
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Исправить осанку!»
54
Комплекс упражнений с мешочками. Игра
строгий».
«У ребят порядок
Подвижные игры- 8ч.
55
Теория. Профилактика детского травматизма.
56
Знакомство с правилами дыхания
Последовательность обучения прыжкам.
57
Практические занятия: Комплекс ОРУ «Скакалочка».
58
Игры «Зеркало»,«Прыжки по кочкам».
59
Комплекс
упражнений
«Верёвочка»,«Удочка».
с
во
время
длинной
прыжков.
скакалкой
60
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». «Выше
ножки от земли
61
Игра «Алфавит», «Салки с предметами».
7
62
Игры «Море волнуется, «День-ночь».
Спортивные игры-4ч
63
Футбол
64
Пионербол с элементами волейбола.
65
Пионербол с элементами волейбола.
66
Спортивный праздник.
ПРИМЕЧАНИЕ:
8