Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации Ординского муниципального района
МБОУ «Ординская СОШ»
УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ «Ординская СОШ»
приказ № 258
от «28» августа 2023 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета
Протокол №1
От 28.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
Для обучающихся 11 класса

с. Орда, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка в создании рабочей программы по учебному
предмету, ориентированной на современные тенденции в школьном образовании и активные методики обучения.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе ФГОС СОО, ФОП СОО
(Протокол от 22.09.2022 года № 7/22), Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждѐнной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учѐтом распределѐнных по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»
/А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык.10-11классы /Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: «Просвещение», 2011.
Для реализации данного предмета используется учебник «Русский язык. 10-11 класс: базовый уровень». Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова
Л.М., Москва, «Просвещение», 2020 год.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа за один учебный год.
Цели и задачи обучения по предмету «

русский язык

» в 11 классе

Цели:
• осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к
русскому языку;
• овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского
языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и
социализации;
• совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной
стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;
совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
• развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой
(подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и
др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической
деятельности;
• обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского
языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации,
умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

Место учебного предмета «Русский язык»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «Русский язык»
входит
в
предметную
область
«Русский
язык
и
литература»
и
является
обязательным
для
изучения. Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС СОО, Примерной основной
образовательной программе среднего общего образования. Учебным планом на изучение русского языка на базовом уровне отводится 34 часа.(1 час в
неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Личностные результаты освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку на уровне среднего общего образования должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества; расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
•
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических
ценностей,
в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
• готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских
организациях;
• умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
• готовность к гуманитарной и волонтѐрской деятельности.
Патриотического воспитания:

• сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
• гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым
• достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
• идейная убеждѐнность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
• осознание духовных ценностей российского народа;
• сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
• способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
• осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
• ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.
Эстетического воспитания:
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
• способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
• убеждѐнность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том
числе словесного, творчества;
• готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении
творческих работ по русскому языку.
Физического воспитания:
• сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
• потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
• активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
• готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
• готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
• интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
• готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологического воспитания:
• сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
• планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
• активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия

предпринимаемых действий и предотвращать их;
• расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому
языку, индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися Примерной рабочей программы по русскому языку среднего общего
образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своѐ эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своѐ поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при
осуществлении коммуникации;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать
конфликты с учѐтом собственного речевого и читательского опыта.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать еѐ всесторонне;
устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов,
текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
разрабатывать план решения проблемы с учѐтом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов
по русскому языку;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учѐтом собственного речевого и читательского опыта.
Базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык»,
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и
применению
в
различных
учебных
ситуациях,
в
том
числе
при
создании
учебных
и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и
методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии еѐ решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретѐнному опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учѐтом назначения информации и еѐ целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации (презентация, таблица, схема и др.);
оценивать достоверность, легитимность информации, еѐ соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
развѐрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своѐ мнение, строить высказывание.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учѐтом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять
роли с учѐтом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учѐтом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
оценивать приобретѐнный опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов;
использовать приѐмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению.
Принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своѐ право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Общие сведения о языке
Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в современном
обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, иноязычные заимствования и т. д.) (обзор).
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация,
инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие,
бессоюзие.
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова
множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек);
имеющим в своѐм составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своѐм составе числительные два, три, четыре или числительное,
оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал).
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным.
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.
Основные нормы употребления однородных членов предложения.
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Основные нормы построения сложных предложений.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Пунктуационный анализ предложения.
Разделы русской пунктуации и система правил, включѐнных в каждый из них: знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри
простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков
препинания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обособлении.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при передаче чужой речи.
Функциональная стилистика. Культура речи
Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая норма (повторение, обобщение).
Разговорная речь, сферы еѐ использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность,
неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические
особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор и др. (обзор).
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечѐнность, логичность, точность, объективность.
Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные жанры научного стиля:
монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и др. (обзор).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность,

стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры
официально-делового стиля: закон, устав, приказ; расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и др. (обзор).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность,
оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля:
заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор).
Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение). Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных
разновидностей языка.
Содержание рабочей программы
№ п/п
1-4

5
6
7
8
9

10
11
12

Название темы
Повторение и обобщение
пройденного по лексике,
морфемике, морфологии,
фонетике, орфографии
Синтаксис и пунктуация
Основные принципы русской
пунктуации
Словосочетание. Виды
синтаксической связи.
Изложение. Книга – источник
знаний
Понятие о предложении.
Классификация предложений.
Предложения двусоставные и
односоставные. Неполные
предложения.
Главные члены предложения,
способы их выражения
Тире между подлежащим и
сказуемым
Виды осложнения простого
предложения. Однородные

Основные изучаемые вопросы темы
Орфоэпические нормы языка, морфологический принцип русской орфографии,
Морфемный состав слова. Словоообразовательная структура слова. Знаменательные и
служебные части речи. Лексическое богатство языка.
Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки
препинания.
Типы простых предложений. Главные члены предложения. Особенности употребления
второстепенных членов
предложений. Предложения по цели высказывания.
Согласования в предложениях с однородными членами предложений. Трудные случаи
согласования в числе сказуемого с подлежащим.
Определение способов выражения подлежащего и сказуемого, применение на письме
предложений с тире между главными членами предложения.
Подчинительная связь между словами ,близкими по значению. Определение типа этой
подчинительной связи.
Разграничение двусоставных и односоставных предложений. Типы односоставных
предложений. Разграничение полных и неполных предложений.
Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложений. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Разграничение однородных и неоднородных определений Пунктуационный разбор
предложений с однородными определениями.
Употребление в речи предложений с обособленными членами ,замена предложений с
обособленными членами предложения
синонимическими конструкциями. Знаки

члены предложения.

препинания в предложениях с обособленными членами.
Конструирование предложений с распространенными определениями.

16

Тест по синтаксису простого
предложения.
Знаки препинания при
однородных и неоднородных
определениях
Обобщающие слова при
однородных членах
предложения.
Диктант «Осень».

17

Анализ и работа над ошибками

18

Обособление определений и
приложений.
Обособленные обстоятельства.
Контрольная работа. Тест.
Уточняющие, пояснительные
члены предложения.
Знаки препинания при
сравнительном обороте.
Знаки препинания при
обращениях, цитировании.
Вводные слова и вставные
конструкции.
Тест по синтаксису простого
осложненного предложения.
Синтаксис сложного
предложения
ССП с союзами.

13
14

15

19
20
21
22
23
24
25
26
26

Выражение приложений в тексте, Случаи обособления и необособления. Обороты со
словами кроме, вместо,помимо, сверх,за исключением наряду и др.
Деепричастные конструкции и их оформление на письме. Случаи необособления.
Знаки препинания в конструкциях со сравнительными оборотами, отличие их от
похожих конструкций.
Разряды вводных слов по значению. Вводные слова в составе обособленных оборотов
Разграничение вводных слов и членов предложения. Запятая и восклицательный знак
при обращениях. Повторяющиеся и однородные обращения. Функция междометий в
предложении.
Обособленные определения. Их виды. Знаки препинания. Приложения. Запятая и тире в
приложениях.
Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.
Проверка знаний.
Знаки препинания при уточняющих членах, пояснительных и присоединительных
членах предложения.
Сравнительный оборот. Знаки препинания. Союза как, запятая при нем и отсутствие
знаков.
Обращение. Знаки препинания в любом месте обращения. Цитирование.
Вводные слова и знаки препинания. Отсутствие знаков препинания, роль членов
предложения.
Тестирование.
Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Сочинительные союзы. Их разряды. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях.

27

СПП с одним придаточным.

28

Замена придаточного
предложения причастным и
деепричастным оборотами.
Знаки препинания с
несколькими придаточными.
Знаки препинания с
несколькими придаточными.
БСП. Знаки препинания в БСП.

29
30
31
32
33-34

Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении.
Пробный ЕГЭ.

Подчинительные союзы и союзные слова, их роль в предложении. Типы придаточных
предложений. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях.
Конструирование текста. Замена в сложноподчиненном предложении придаточной
части причастным оборотом.
Определение зависимости придаточных предложений от главного и друг от друга.
Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными.
Работа с текстом . Нахождение и исправление недочетов в построении
сложноподчиненных предложений.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Смысловые связи между
частями бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Оформление
прямой речи на письме..
Переработка прямой речи в косвенную .Знаки препинания при прямой и косвенной
речи. Правила цитирования.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Дата проведения
№ п/п

Тема урока

Формы контроля
план

1.

Повторение и обобщение пройденного по лексике,
морфемике, морфологии, фонетике, орфографии

2.

Повторение и обобщение пройденного по орфографии

3.

Повторение и обобщение пройденного по орфографии

Фронтальный опрос,
беседа, словарный
диктант
Фронтальный опрос,
беседа, словарный
диктант
тест

4.

Контрольная работа.

Фронтальный

факт

Примечание

5

Основные принципы русской пунктуации.

6.

Словосочетание.
Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетаний

7

Изложение « Книга – источник знаний»

8.

Понятие о предложении. Классификация предложений.
Виды предложений по цели высказывания,
Эмоциональной окраске

9.

Двусоставные и односоставные предложения. Типы
односоставных.

10.

Главные члены предложения ,способы их выражения.

11

Тире между подлежащим и сказуемым

12

Виды осложнения простого предложения. Однородные
члены предложения.
Тестпо синтаксису простого предложения

13
14

Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях

Тематический, коллективный, взаимодиктант
Составление
словосочетаний по
схемам, распределение по группам в
зависимости от главного
слова. Определение типа
словосочетаний
Смысловая связь частей
текста
Комментированное
письмо, разбор
предложений по членам
предложений,
конструирование
предложений. Фронтальный опрос
Предупредительный
диктант, составление
плана теоретического материала параграфа
Сам.работа

Сам.работа
Тест
Комментированный
диктант

15.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки
препинания при обобщающих словах

Опрос

16.

Диктант «Осень»

Диктант

17

Анализ и работа над ошибками

Разбор по членам пред.

18

Обособление дополнений, приложений.

Разбор по членам пред.

19

Обособленные обстоятельства

Сам.работа

20

Контрольная работа. Тест

Тест

21

Опрос

22

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены
предложения
Знаки препинания при сравнительном обороте

23

Знаки препинания при обращениях, цитировании.

Сам.работа

24

Вводные слова и вставные конструкции

Опрос

25

Тест по синтаксису простого осложненного предложения

Тест

26

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное
предложение.

Опрос

27

Знаки препинания в СПП. Синтаксический разбор ССП.

Разбор предложений

28

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор СПП с несколькими
придаточными
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор СПП с несколькими

Разбор предложений

29

Коммент.письмо

Разбор предложений

придаточными
30

31

32
33
34

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного
предложения
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного
предложения

Сам.работа

Пробный ЕГЭ. Тест
Пробный ЕГЭ. Тест
Пробный ЕГЭ. Тест

Тест
Тест

Сам.работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».