Рабочая программа элективного курса РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ХИМИИ 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации
Ординского муниципального округа
МБОУ "Ординская СОШ"
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Директор

Протокол №1
от «28» августа 2023 г.

МБОУ «Ординская СОШ»
Приказ №258
от «28» августа 2023 г.

Рабочая программа
элективного курса
«Решение заданий по химии»
для учащихся 11 класса

Орда, 2023

Программа элективного курса: «Решение заданий по химии»
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка.
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к
изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для
учащихся, собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественнонаучного
профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии. Данный курс представляется особенно
актуальным, так как при малом количестве часов, отведѐнных на изучение химии, расширяет
возможность совершенствования умений учащихся решать расчѐтные задачи, знакомит с различными
способами их решения, т.е. углубляет знания учащихся.
Цель курса: расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; формирование
умений грамотного и рационального решения задач.
Задачи: создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору; предоставить учащимся
возможность реализации химико-математических способностей; способствовать развитию логического
мышления; развивать способность самостоятельно работать со справочной и учебной литературой,
собственными конспектами, другими источниками информации.
При разработке программы элективного курса акцент делался на те вопросы, умения, которые в
базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не
рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов вузов.
Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают различные типы задач,
развивают способность определять характер химических превращений, предсказывать продукты
реакций, понимать свойства химических элементов и на основе этого прогнозировать реакционную
способность химических веществ.
УЧЕБНИКИ
1. Габриелян О.С,,Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 кл. –(для школ и классов с
углубленным изучением химии). - М.: Просвещение, 2002
2. Цветков Л.А. «Органическая химия» 10-11 класс, М. изд. «Владос»,2001.
Дополнительная литература:
1. Губанова Ю.К. «Сборник задач по органической химии с решениями» - Саратов, изд. «Лицей», 1999.
2. Слета Л.А., Холин Ю.В., Чѐрный А.В. «Конкурсные задачи по химии» - М.-Харьков, изд. Илекса»,
«Гимназия», 1998.
3. Хомченко И.Г. «Решение задач по химии» – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.
Требования к результатам обучения.
После изучения факультативного курса «Основы химических методов исследования вещества»
учащиеся должны:
Знать/понимать:

обозначения физико-химических величин, знаков, формул, единиц измерения;

понятия: массовая доля, объѐмная доля относительные атомная и молекулярная массы, молярная
масса, молярный объѐм, относительная плотность газов, молярная доля вещества в смеси, средняя
молярная масса, закон Авогадро и его следствия;
характеризовать:
 химические процессы;
 логическую цепочку превращений веществ;
 соотношение величин;
объяснять:
 решение задач с использованием пропорции;
 алгебраические выражения и алгебраический метод решения задач;
 сущность процесса;
 расстановку стехиометрических коэффициентов;
уметь:
 анализировать условие задачи;
 записывать краткое условие задачи;

 составлять уравнение реакций, отражающих сущность процесса;
 грамотно оформлять решение;
 правильно выбирать нужную формулу для решения данной задачи;
 выражать нужную величину из исходной формулы;
соблюдать:
 стехиометрические коэффициенты.

Календарно-тематическое планирование
программы элективного курса: «Решение заданий по химии»
в 11 классе (1 час через неделю, всего 17 часов)
на 2023/2024 учебный год.
Планируе
мдата
Сентябрь
1 нед.

Фактичес
к дата
Сентябрь

3 нед.
Октябрь
1 нед.

Урок
№
1.

2.

3.
4.

5 нед.
Ноябрь
3 нед.

5.

Февраль
2 нед.
4 нед.
Март
2 нед.
4 нед.
Апрель
2 нед.
4 нед.
Май
2 нед.

Нахождение объѐмной доли газообразных веществ,
относительной плотности газов.
Вычисления, связанные с понятиями: количество
вещества, молярная масса, молярный объѐм, число
структурных единиц.
Решение задач с использованием пропорции.

Ноябрь
6.

5 нед.

4 нед.
Январь
4 нед.

Введение. Требования к оформлению задач, правильное
написание физико-химических величин, знаков, формул,
единиц.
Вычисление массовой доли элемента в веществе, вещества
в растворе, смеси.

Октябрь

3 нед.

Декабрь
2 нед.

Названия разделов и тем.

7.

Объяснение сущности химического процесса. Решение
задач, если одно из веществ взято в избытке, если дано
вещество с примесями.
Алгебраический способ решения задач на приготовление
раствора заданной концентрации.

Декабрь
8.

9.

Алгебраический способ решения задач на определение
содержания двух веществ в смеси по количеству осадка
или по объѐму газа, полученного в результате реакции.
Решение задач способом приведения к единице.

Январь
10. Решение задач с помощью коэффициента
пропорциональности.
Февраль
11. Решение задач с помощью вывода алгебраической
формулы.
12. Решение задач графическим способом.
Март
13. Решение комбинированных задач рациональными
способами.
14. Составление алгоритма решения задач.
Апрель
15. Выбор рационального способа решения задачи.
16. Применение расчѐтов в химической промышленности,
кулинарии, быту.
Май
17. Обобщение полученных знаний.

Примеча
ние


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».