АООП НОО, ч.1 Целевой раздел

Адаптированная основная
образовательная программа
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического
развития
(основывается на ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования»)

с.Орда, 2023

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Часть 1

Целевой раздел
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения обучающимися АООП
НОО.
3.Система оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП НОО.

2. Часть II Содержательный раздел

1.
2.
3.
4.

Программа формирования УУД.
Программы учебных предметов.
Программа коррекционно-развивающей работы.
Программа воспитания.

3. Часть III

1.
2.
3.
4.
5.

Организационный раздел
Учебный план основного общего образования.
Календарный график.
План внеурочной деятельности.
Календарный план воспитательной работы.
Система условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями Стандарта.

2

I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Адаптированная основная
образовательная программа начального общего
образования разработана на основе Закона «Об образовании в РФ», Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с ОВЗ, а
также социального заказа родителей младших школьников. Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования – это программный документ,
на основании которого определяется содержание и организация образовательного
процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на
формирование общей культуры обучающихся на их духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной
реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Адаптированная основная образовательная программа сформирована с учетом
особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего
обучения, а так же традиционной системы обучения с использованием учебнометодического комплекта «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ
СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих
основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных
трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные
формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
3

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной
работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населѐнного пункта, района, города).
Условия реализации АООП НОО
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с
действующими нормативными документами СанПина.
Общая характеристика АООП НОО
Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:
 c изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка- с
переходом к учебной деятельности( при сохранении значимости игровой);
 c освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
социальном признании и самовыражении;
 c принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика;
 c формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
 c изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
 c моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы,
становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;
АООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших
школьников (6,5 до 11 лет).
На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, основными
характеристиками ведущей деятельности ребѐнка являются:
 формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение
принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации
младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия и их результат);
 смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально
организованному обучению (игровая деятельность во всех еѐ разновидностях
продолжает оставаться важной для психического развития детей);
 выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность,
требующую
значительного
умственного
напряжения
и
длительной
сосредоточенности;
 эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность;
 приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает
значимость межличностных и деловых отношений;
 усиление роли самооценки младшего школьника.
Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться.
Реализация АООП начальной ступени общего образования
осуществляется в
следующих видах деятельности младшего школьника:
 Учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная
дискуссия, групповая работа);

4



Индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с
использованием дополнительных информационных источников);
 Творческой и проектной деятельности;
 Учебно-исследовательской деятельности;
 Трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном
труде, в социально значимых акциях);
 Спортивной деятельности;
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
отнесены:
 Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
 Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
 Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению;
Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных
предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования
универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.
В основе реализации адаптированной основной образовательной программы лежит
дифференцированный и системно-деятельностный подход, который предполагает:
 Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального состава;
 Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий;
 Учет
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся;
 Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего образования;
 Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего
развития.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования предусматривает:
 Достижение планируемых результатов освоения АООП НОО;
 Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей с
ОВЗ, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной
деятельности, с использованием образовательных учреждений дополнительного
образования;
 Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;

5



Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
 Использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий: проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие
технологии, проектные и исследовательские методы обучения, ИКТ технологии.
Обучающиеся, их родители (законные представители) знакомятся с уставом и
другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса В
МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» по данной программе.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части,
касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
закрепляются в заключѐнном между ними и МБОУ «Ординская средняя
общеобразовательная школа» договоре.
Условия реализации образовательного процесса:
Учебные занятия в 1 классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока
по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока по 45 минут каждый). Обучение в 1 классе
организовано без бального оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий. В
середине третьей четверти дополнительные каникулы. 2-3 классы занимаются в условиях
5-дневной учебной недели.
Начало внеурочной деятельности с 13.00, 14.00 часов.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой
психического развития пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются
Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического
развития по 1 варианту составляет 4 года (1-4 класс), по 2 варианту 5 лет (1, 1 доп.-4
класс). АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР создается на основе
Стандарта и при необходимости индивидуализируется.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом
развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа
школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или
функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные
факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания,
психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний,
приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от
умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности
и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный
темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
6

произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребѐнка с ЗПР зависит не
только от характера и степени выраженности первичного нарушения, но и от качества
предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко
устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От
обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми сверстниками, дообучающихся, нуждающихся при получении начального
общего образования в систематической и комплексной (психолого-медикопедагогической)коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих
ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Дифференциация образовательных программ начального общего образования
обучающихся с ЗПР соотносится с дифференциацией этой категории обучающихся в
соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача
разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы
возлагается на ПМПК.
АООП НОО (вариант 7.1, 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к
моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной
норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в
условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социальноэмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут
отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы
(ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим
снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и
эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут
отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах
пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетикофонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость
форм адаптивного поведения.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных
категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития,
определяют особую логику построения учебного процесса и находят своѐ отражение в
структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления
об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют
выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и
специфические.
К общим потребностям относятся:
-получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;

7

-выделение
пропедевтического
периода
в
образовании,
обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
-получение начального общего образования в условиях образовательных организаций
общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям
обучающегося с ОВЗ;
-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
-психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами
и соучениками;
-психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
-постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования.
Планируемые результаты представляют собой систему обобщѐнных личностноориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и
конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих
формированию и оценке.
Цель: формирование обобщѐнных способов действий с учебным материалом,
позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные (направленные на
отработку теоретических моделей и понятий) и учебно-практические задачи (по
возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям).
Учащиеся должны овладеть учебными действиями в отношении опорной системы
знаний, умений и навыков на уровне:
-Актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых
практически автоматически.
- Зоны ближайшего развития, т.е. на уровне перспективных действий, находящихся на
стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Устанавливаются планируемые результаты освоения: междисциплинарной
программы «Формирование универсальных учебных действий» и еѐ разделов «Чтение:
работа с информацией», «Формирование ИКТ- компетентности учащихся», программ по
всем учебным предметам.
Структура планируемых результатов:
В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются:
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного
учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей,
приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной
программы. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий,
которая, во-первых, необходима для успешного обучения в начальной и
основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной
работы учителя и может быть освоена подавляющим большинством детей.
Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным
основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на
следующую ступень обучения. Задания базового уровня сложности проверяют
сформированность знаний, умений и способов учебных действий по предметам, которые
необходимы для успешного обучения на следующей ступени. Это стандартные учебнопознавательные или учебно-практические задания, которые отрабатываются в ходе
учебного процесса со всеми учащимися с ОВЗ.
8



Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний,
умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного
предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей,
приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому
разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы,
могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более
высокий уровень мотивации и способностей. При этом невыполнение
обучающимися заданий, с помощью которых ведѐтся оценка достижения
планируемых результатов этой группы, не является препятствием для
перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учѐт достижения
планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и
промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать
посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфолио) и
учитывать при определении итоговой оценки.
В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные действия как основа умения учиться.
2.1.Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
в соответствии с УМК «Школа России»
 Результаты изучения курса «Русский язык»
Личностные результаты:
1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические
и демократические ценностные ориентации.
2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4) Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7) Эстетические потребности, ценности и чувства.
8) Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
9) Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к
работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие метапредметные результаты:
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
9

2) способы решения проблем творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в
том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и
выступать с графическим сопровождением;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и умение составлять тексты в устной и
письменной формах;
10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения;
12) определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого

10

этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
 Результаты изучения курса «Литературное чтение»
Личностные результаты:
1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические
и демократические ценностные ориентации;
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
6) эстетические потребности, ценности и чувства;
7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей;
8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и
письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие
точки зрения;
11) определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;

11

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
 Результаты изучения курса «Математика»
Личностные результаты:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
Метапредметные результаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
12

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к
известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон
и сотрудничества;
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
Предметные результаты:
1) использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
оценки их количественных и пространственных отношений;
2)
овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать
ее на принтере).
 Результаты изучения курса «Окружающий мир»
Личностные результаты:
1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические
и демократические ценностные ориентации;
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
13

7) эстетические потребности, ценности и чувства;
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8)
овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
архивов, в открытом информационном пространстве);
5) навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

2.2.Чтение. Работа с текстом.
( Метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального
общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в
текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных,
учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно
читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения
информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы
с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
14

информации, сопоставления еѐ с информацией из других источников и имеющимся
жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события
и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде(например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведѐнное утверждение; характеризовать явление
по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное,
изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос;
Выпускник получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учѐтом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Выпускник научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста;
Выпускник получит возможность научиться:
15

-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(Метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата, приѐмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения ( мини-зарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных.
Выпускник научится:
- набирать текст на родном языке;
-сканировать рисунки и тексты;
- обрабатывать информацию в текстовом редакторе;
- создавать таблицы в текстовом редакторе;
- уметь находить информацию в ИНТЕРНЕТе;
- создавать презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств
(фото- и видеокамеры, микрофона ит.д.), сохранять полученную информацию;
Использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
-набирать текст на иностранном языке;
-рисовать изображения на графическом планшете.
Обработка и поиск информации.
Выпускник научится:
-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому
качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флешкарты);
-описывать по определѐнному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нѐм, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах,
используя камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек
изображений, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать
основным
правилам
оформления
текста;
использовать
полуавтоматический
орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях
разного вида;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-составлять список используемых информационных источников.
Выпускник получит возможность научиться:
-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, сохранять
найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
16

Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать,
оформлять и сохранять их;
-создавать сообщения в виде аудио – и видеофрагментов или цепочки экранов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять
новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать
ход и результаты общения на экране и в файлах;
Выпускник получит возможность научиться:
-создавать диаграммы, планы;
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной
клавиатуры.
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
-планировать несложные исследования объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий;
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы;
-моделировать объекты и процессы реального мира;
Планируемые предметные результаты освоения Образовательной программы
достаточно полно представлены в Стандарте с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих в себя следующие учебные предметы: Филология
(русский язык, литературное чтение, иностранный язык); математика и информатика;
обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственной
культуры народов России; искусство (изобразительное искусство, музыка); технология;
физическая культура.

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы начального общего образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных
достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных
организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки
состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы
коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо
при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может
17

быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация
планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно
невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР
планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Оценка достижения обучающимися с задержкой психического развития
планируемых результатов освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной
работы, составляющей неотъемлемую часть АООП НОО, осуществляется в полном
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения
обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно опираться на
следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;

18

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей
обучающихся с ЗПР;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в
освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса
образования обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются
одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов освоения
программы коррекционной работы.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения
обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие
положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих
успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений
развития.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной
работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг,
обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность,
информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку
достижений
планируемых
результатов
освоения
обучающимися
программы
коррекционной работы, но и вносить (в случае необходимости) коррективы в ее
содержание и организацию. В целях оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР
программы коррекционной работы целесообразно использовать все три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся, выявить исходный уровень
развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений
развития на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь.
Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение
всего времени обучения обучающегося на начальной ступени образования. При
использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику
интегративных показателей, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие
положительной динамики) или неуспешности (отсутствие даже незначительной
положительной динамики) обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов
овладения программой коррекционной работы. Данные эксперсс-диагностики выступают
в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии:
продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения
в нее определенных корректив.
Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе
(окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного
образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с
планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.
Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и финишной
диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и
индивидуальных
особенностей
обучающихся,
их
индивидуальных
особых
образовательных потребностей.
Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной
работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру
оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная группа
экспертов объединяет всех участников образовательного процесса - тех, кто обучает,
воспитывает и тесно контактирует с обучающимся. Задачей такой экспертной группы
является выработка общей оценки достижений обучающегося в сфере социальной
(жизненной) компетенции, которая обязательно включает мнение семьи, близких ребенка.
19

Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит
анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения
обучающимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей
(законных представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся
по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии
ослабления) степени влияния нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся,
проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но и повседневной жизни.
В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения
программы коррекционной работы обучающегося в случае согласия родителей (законных
представителей)
необходимо
направить
на
расширенное
психолого-медикопедагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей
внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не
выносятся на итоговую оценку.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».