АООП ООО,ч.3-5 Орг.разд. Система условий...

III. Организационный раздел
5. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования.
Интегративным результатом выполнения требований адаптированной основной
образовательной программы ООО школы является создание и поддержание развивающей
образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального,
познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического,
трудового развития обучающихся. Созданные в школе условия:
1) соответствуют требованиям ФГОС ООО;
2) обеспечивают достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной
образовательной программы ООО и реализацию предусмотренных в ней образовательных
программ;
3) учитывают особенности школы, ее организационную структуру, запросы участников
образовательных отношений.
В соответствии с требованиями Стандарта раздел адаптированной основной
образовательной программы ООО, характеризующий систему условий, содержит:
• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических,
информационно-методических условий и ресурсов;
• систему оценки условий.
5.1. Кадровые условия
Образовательное учреждение
укомплектовано кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, определѐнных адаптированной основной образовательной
программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной
деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень
должностных обязанностей работников, с учѐтом особенностей организации труда и
управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного
учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Образовательное
учреждение
укомплектовано медицинским работником, работниками пищеблока,
вспомогательным персоналом.
Описание кадровых условий образовательного учреждения представлено в таблице.
Категория
педработника
Руководитель
образовательного
учреждения.

Должностные функции
Обеспечивает системную
образовательную и
административнохозяйственную работу
образовательного
учреждения

Требования к уровню
квалификации
Высшее
профессиональное
образование по
направлениям
подготовки
«Государственное и
муниципальное
управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом» и стаж
работы на
педагогических
должностях не менее 5
лет либо высшее
профессиональное
образование и
дополнительное

Фактический
уровень
Высшее
профессиональное
образование, стаж
административной
работы 3 года,
соответствует
занимаемой
должности

Заместитель
руководителя
(4 человека)

Учитель
(68 человек)

профессиональное
образование в области
государственного и
муниципального
управления или
менеджмента и
экономики и стаж
работы на
педагогических или
руководящих
должностях не менее
5 лет.
Координирует
Высшее
работу преподавателей,
профессиональное
воспитателей, разработку
образование по
учебно-методической и
направлениям
иной документации.
подготовки
Обеспечивает
«Государственное и
совершенствование
муниципальное
методов организации
управление»,
образовательного процесса. «Менеджмент»,
Осуществляет контроль за
«Управление
качеством
персоналом» и стаж
образовательного процесса. работы на
педагогических
должностях не менее
5 лет либо высшее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование в области
государственного и
муниципального
управления или
менеджмента и
экономики и стаж
работы на
педагогических или
руководящих
должностях не менее
5 лет.
Осуществляет обучение и
Высшее
воспитание обучающихся,
профессиональное
способствует
образование или
формированию общей
среднее
культуры личности,
профессиональное
социализации, осознанного образование по
выбора и освоения
направлению
образовательных программ подготовки
«Образование и
педагогика» или в
области,
соответствующей
преподаваемому
предмету, без
предъявления
требований к стажу
работы либо высшее

Высшее, стаж
административной
работы от 1 до 14
лет (заместители
директора по УВР
(3 человека), ПИД,
ВР)

Высшее – 82%,
средне-специальное
– 18% .

2

Старшая вожатая (1
человек)

Содействует развитию
личности, талантов и
способностей,
формированию общей
культуры обучающихся,
расширению социальной
сферы в их воспитании.
Проводит воспитательные
и иные мероприятия.
Организует работу детских
клубов, кружков, секций и
других объединений,
разнообразную
деятельность обучающихся
и взрослых.

Социальный педагог (1
человек)

Осуществляет комплекс
мероприятий по
воспитанию, образованию,
развитию и социальной
защите личности в
учреждениях,
организациях и по месту
жительства обучающихся

Логопед
(1 человек)

Осуществляет работу,
направленную на
максимальную коррекцию
недостатков в развитии у
обучающихся.

Педагог-психолог
(1 человек)

Осуществляет
профессиональную
деятельность,
направленную на

профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
деятельности в
образовательном
учреждении без
предъявления
требований к стажу
работы.
Высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование по
направлению
подготовки
«Образование и
педагогика» либо в
области,
соответствующей
профилю работы, без
предъявления
требований к стажу
работы.

высшее – 100%

Высшее
профессиональное
образование или
среднее
профессиональное
образование по
направлениям
подготовки
«Образование и
педагогика»,
«Социальная
педагогика» без
предъявления
требований к стажу
работы
Высшее
профессиональное
образование в области
дефектологии без
предъявления
требований к стажу
работы.

Высшее - 100%

Высшее
профессиональное
образование или
среднее

Высшее – 100%

Высшее – 100%

3

сохранение психического,
соматического и
социального благополучия
обучающихся.

Библиотекарь
(1 человек)

Экономист
(1человек)

Обеспечивает доступ
обучающихся к
информационным
ресурсам, участвует в их
духовно-нравственном
воспитании,
профориентации и
социализации, содействует
формированию
информационной
компетентности
обучающихся.
Выполняет работу по
ведению бухгалтерского
учѐта имущества,
обязательств и
хозяйственных операций

Инженер по ИКТ(1
человек)

Выполняет работу
обеспечению

Специалист по кадрам

Выполняет работу с
кадровым составом

профессиональное
образование по
направлению
подготовки
«Педагогика и
психология» без
предъявления
требований к стажу
работы образование и
дополнительное
профессиональное
образование по
направлению
подготовки
«Педагогика и
психология» без
предъявления
требований к стажу
работы.
Высшее или среднее
профессиональное
образование по
специальности
«Библиотечноинформационная
деятельность».

высшее
профессиональное
(экономическое)
образование без
предъявления
требований к стажу
работы или среднее
профессиональное
(экономическое)
среднее
профессиональное
образование и стаж
работы в должности не
менее 3 лет.
Высшее
профессиональное
образование

Высшее – 100%

Высшее – 100%,
стаж работы 1-11
лет.

Высшее – 100%

Высшее – 100%

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного
кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с
новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного
педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
В основной образовательной программе школы
представлены планы-графики,
включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических
работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и
квалификационную категорию.

4

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей
современного образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы,
результатам еѐ освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы основного общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):
• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного
процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учѐтом специфики
возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников
образовательного процесса;
• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней
психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного
процесса на основной ступени общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне школы

Основные формы сопровождения

Консультирование
Развивающая
работа

Диагностика
Профилактика

Экспертиза
Просвещение

Коррекционная работа

5

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Сохранение
и укрепление
психологического
здоровья

Формирование
ценности здоровья
и безопасного образа
жизни

Мониторинг
возможностей и
способностей
обучающихся

Выявление
и поддержка детей с
особыми
образовательными
потребностями

Обеспечение осознанного
и ответственного выбора
дальнейшей
профессиональной сферы
деятельности

Формирование
коммуникативных
навыков
в разновозрастной среде и
среде сверстников

Выявление
и поддержка
одарѐнных детей

Организация работы психолога.
Цель: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Ординская
СОШ», работа по повышению качества образования и успешной социализации учащихся.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников.
2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в
средней школе, поддержание и повышение учебной мотивации.
3. Выявление учащихся с проблемами в общении и обучении и оказание психологической
помощи.
4. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
5. Профориентация старшеклассников.
6. Провести психологический тренинг «Профилактика предэкзаменационного стресса».
5.3. Финансовые условия
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего
образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих
конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объѐм
действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию
государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объѐмов и качества
предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами
направляемых на эти цели средств бюджета.
Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации образовательной программы
начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого
финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм
формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав

6

граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с
требованиями Стандарта.
Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне
образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой)
бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня
фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.
Региональный расчѐтный подушевой норматив — это минимально допустимый объѐм
финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в
учреждении, в соответствии с ФГОС в расчѐте на одного обучающегося в год. В связи с
требованиями Стандарта при расчѐте регионального подушевого норматива учитываются
затраты рабочего времени педагогических работников образовательного учреждения на
урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная
методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических
работников.
Региональный расчѐтный подушевой норматив покрывает следующие расходы на год:
• оплату труда работников с учѐтом районных коэффициентов к заработной плате, а также
отчисления;
• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса
(приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных
материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с
подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);
• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением
образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и
административно-управленческого персонала образовательного учреждения, командировочные
расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,
осуществляемых из местных бюджетов.
Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трѐх
следующих уровнях:
• межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ — муниципальный бюджет);
• внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — образовательное учреждение);
• образовательного учреждения.
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в
пределах объѐма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год,
определѐнного в соответствии с региональным расчѐтным подушевым нормативом,
количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами и отражается
в смете образовательного учреждения.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в
Положении о стимулирующих выплатах и в коллективном договоре. В Положении о
стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования. В них включена: динамика
учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности;
использование учителями современных педагогических технологий, в том числе
здоровьесберегающих; участие в методической и экспериментальной работе, распространение
передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
Образовательное учреждение самостоятельно определило:
• соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
• соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и
учебно-вспомогательного персонала;
• соотношение общей и специальной частей внутрибазовой части фонда оплаты труда;
• порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с
региональными и муниципальными нормативными актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусмотрено участие
органа самоуправления (Наблюдательного совета школы).
7

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведѐнного анализа материальнотехнических условий реализации основной образовательной программы основного общего
образования образовательное учреждение:
1) проводит экономический расчѐт стоимости обеспечения требований Стандарта по
каждой позиции;
2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а
также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;
3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;
4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения
Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на
обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;
5) определяет объѐмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной
деятельности обучающихся, включѐнной в основную образовательную программу
образовательного учреждения;
6) разрабатывает
финансовый
механизм
интеграции
между образовательным
учреждением) и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими
социальными партнѐрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и
отражает его в своих локальных актах.
При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
— на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по
различным направлениям внеурочной деятельности;
— за счѐт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые
обеспечивают реализацию для обучающихся в школе широкого спектра программ внеурочной
деятельности.
5.4. Материально-технические условия реализации адаптированной основной
образовательной программы ООО
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с
задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы
образовательного
учреждения,
необходимого
учебно-материального
оснащения
образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Для этого в образовательном учреждении разработан и закреплѐн локальным актом
Паспорт учебного кабинета с перечнем оснащения, оборудования и планом развития.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного
процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании
образовательной деятельности, утверждѐнного постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в
том числе:
— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки
России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательных учреждений»);
— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении оборудованы:
• учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
• помещения (кабинеты) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным
искусством;
• лингафонный кабинет;
• актовый зал;
• спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащѐнная игровым, спортивным
оборудованием и инвентарѐм;
• помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе
горячих завтраков;
• помещение для медицинского персонала;
• административные и иные помещения, оснащѐнные необходимым оборудованием;
8

• санузлы, места личной гигиены.
Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех
предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, офисным оснащением и
необходимым инвентарѐм. Оценка материально-технических условий реализации основной
образовательной программы в образовательном учреждении осуществлена по следующей
форме.
Оценка
материально-технических
образовательной программы ООО
№ п/п
1
2

условий

реализации

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими
местами обучающихся и педагогических работников
Лекционные аудитории

адаптированной

Необходимо/ имеются
в наличии
15/15
1/1

Необходимое оборудование и оснащение
в образовательном учреждении
Компоненты оснащения
Необходимое оборудование и
Необходимо/
оснащение
имеется в наличии
1. Компоненты
1.1. Нормативные документы,
Обеспечено частично
оснащения учебного
программно-методическое
(предметного) кабинета обеспечение, локальные акты:
начальной школы
должностные инструкции учителяпредметника, Положение о рабочей
программе, Положение о
промежуточной аттестации
обучающихся, Положение о
проектной деятельности обучающихся,
рабочие программы по предметам.
1.2. Учебно-методические материалы:
Обеспечено
1.2.1. УМК по всем предметам
1.2.2. Дидактические и раздаточные
материалы по всем предметам,
формируемого образовательным
учреждением
1.2.3Электронные приложения к УМК Обеспечено
1.2.4 ТСО, компьютерные,
информационно-коммуникационные
средства во всех учебных кабинетах.
1.2.5. Оборудование (мебель) во всех
учебных кабинетах

2. Компоненты
оснащения
методического
кабинета

2.1. Нормативные документы
федерального, регионального и
муниципального уровней, локальные
акты и т.д.

Обеспечено

2.2. Документация школы по всем
направлениям работы, включая план
мониторинга по достижению
планируемых результатов.
2.3. Комплекты диагностических
материалов: контрольные работы,
тесты по предметам, педагогические и

Обеспечено

Обеспечено

9

психологические тесты, опросники для
учащихся и педагогов по достижению
планируемых результатов.
2.4. Базы данных: учащихся,
педагогических работников
4.1 Спортзал, спортивная площадка;
4.2. Мячи (баскетбольные,
волейбольные, теннисные), маты,
обручи, гимнастическое оборудование,
тренажѐры
4. Компонеты
5.1 Телевизоры, копиры,
оснащения помещений компьютеры с выходом в интернет,
для занятий физической проекторы
культуры
5.2.Таблицы, дидактический материал,
мультимедийные презентации
5. Компоненты
6.1. Психологическая служба
оснащения помещений 6.2.Таблицы, дидактический материал,
для занятий
мультимедийные презентации
общекультурного
6.3.Телевизоры, копиры,
направления
компьютеры с выходом в интернет,
проекторы
6.Компоненты
оснащения помещения
для психологического
сопровождения
обучающихся

7.1. Договор с …….
7.2. Оборудование и мебель

7.Компоненты
оснащения помещений
для питания

8.1. Лицензия на право ведения
медицинской деятельности.
8.2. Перечень необходимых
медицинских средств, оборудования
Телевизоры, копиры, компьютеры с
выходом в интернет, проекторы

8. Компоненты
оснащения помещений
медицинского
обслуживания
9. Компоненты
оснащения помещений
для проектной и
исследовательской
деятельности

Обеспечено
Обеспечено

Обеспечено

Обеспечено

Имеется
Имеется действующее
оборудование в
полном объѐме и
мебель на 150
посадочных мест.
Обеспечено

Обеспечено

5.5. Информационно-методические условия реализации адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия
реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования
обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и
педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной
личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно10

познавательных
и
профессиональных
задач
с
применением
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения
ИКТ.
Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей
иерархией:
— единая информационно-образовательная среда страны;
— единая информационно-образовательная среда региона;
— информационно-образовательная среда учреждения;
— предметная информационно-образовательная среда;
— информационно-образовательная среда УМК;
— информационно-образовательная среда компонентов УМК;
— информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях;
— информационно-образовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учѐт,
делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и
обеспечивает использование ИКТ:
— в учебной деятельности;
— во внеурочной деятельности;
— в исследовательской и проектной деятельности;
— при измерении, контроле и оценке результатов образования;
— в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а
также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями
социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их
самостоятельной образовательной деятельности;
— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания
текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и
синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и
структурирования текста средствами текстового редактора;
— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и
спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода
образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая
трѐхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.),
специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных
геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и
озвучивания видеосообщений;
— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
— вывода информации на бумагу и т. п. и в трѐхмерную материальную среду (печать);
— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в
информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения
гипермедиасообщений в информационной среде гимназии;
11

— поиска и получения информации;
— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
— вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной
деятельности на уроке и вне урока;
— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в
форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного
представления и анализа данных;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая
определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и
явлений;
— исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением
традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования
звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной
и рисованной мультипликации;
— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и
электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространѐнных технологиях
(индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и
коммуникационных технологиях);
— проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и
обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования,
а также компьютерных тренажѐров;
— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного
учреждения;
— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации
своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его
реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и
аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся;
— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации
сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием,
освещением и мультимедиасопровождением;
— выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды,
соответствующей требованиям Стандарта
№
п/п

Необходимые средства

Необходимое
количество
средств/
имеющееся в

Сроки создания
условий в
соответствии с
требованиями ФГОС
12

наличии
I
II
III
IV
V
VI

Технические средства
Программные инструменты
Обеспечение технической, методической и
организационной поддержки
Отображение образовательного процесса в
информационной среде
Компоненты на бумажных носителях
Компоненты на CD и DVD

46 ед./45 ед.
60 ед./60 ед.
100% / 100%

2015-2016 гг.

100% / 100%
100%/ 100%
100%/100%.

Технические средства: мультимедийный проектор и экран (15 ед.); принтер монохромный
(14 ед.); принтер цветной (0 ед.); цифровой фотоаппарат (0 ед.); сканер (14 ед.); микрофон (0
ед.); доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (2 ед.).
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты (15 ед.);
текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами (15 ед.); графический
редактор для обработки растровых изображений (15 ед.); редактор подготовки презентаций (15
ед.); редактор видео (0 ед.).
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка
планов, заключение договоров, подготовка распорядительных документов учредителя,
подготовка локальных актов образовательного учреждения.
Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются
домашние задания; результаты выполнения аттестационных работ обучающихся,
осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления,
осуществляется методическая поддержка учителей посредством сайта МАОУ «Ординская
СОШ»
Компоненты на бумажных носителях: учебники; рабочие тетради (тетради-тренажѐры).
Компоненты на CD и DVD.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».