адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 1.3. Классы инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) открываются в МБОУ «Ординская СОШ» с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 1.4. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий. 1.5. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих задач: - создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; - развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; - формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию; - обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения; организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебнопрофилактического, социально-трудового направлений деятельности; - компенсация недостатков дошкольного развития; - преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность; - постоянное повышение мотивации ребѐнка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности; - охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей; - социально-трудовая адаптация и интеграция в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, включение родителей (законных представителей) в процесс обучения и воспитания ребѐнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. 1.6. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ординская СОШ» организовано в форме инклюзивного обучения в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом степени выраженности недостатков психического и (или) физического развития детей по заявлению родителей (законных представителей). 1.7. Классы инклюзивного обучения предусматривают совместное обучение и воспитание обучающихся, не нуждающихся в адаптированных основных общеобразовательных программах обучения и учащихся, испытывающих необходимость в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии. 1.8. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального образования. 2. Организация и функционирование инклюзивных классов 2.1. Инклюзивные классы открываются на основании приказа директора школы по согласованию с учредителем. 2.2. Класс получает статус класса инклюзивного обучения в случаях, когда в процессе обучения: - группе обучающихся класса (или одному ученику) определяется обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам; - дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей), в соответствии с заключением ПМПК. 2.3. Общая наполняемость инклюзивных классов – не более 25 обучающихся. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе должно быть не более 4 обучающихся с задержкой психического развития. В случае необходимости в инклюзивные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений. 2.4. Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы. 2.5. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях приказом директора создается психолого-педагогический консилиум (ПП(к)). 3. Специфика образовательного процесса в инклюзивных классах 3.1.Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения и воспитания предусматривает создание следующих специальных условий: - создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями; - создание адекватной возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной среды, что достигается обеспечением общеобразовательного учреждения соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами; - организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности. 3.2. Организация образовательного процесса регламентируется основной общеобразовательной программой начального общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программой / адаптированной образовательной программой и программой коррекционной работы и годовым календарным графиком учебных занятий. 3.3. В классах инклюзивного обучения образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ начального общего образования, а также адаптированной образовательной программы. Нормативным срок освоения ООП -4 года, АООП НОО в зависимости от варианта: Вариант 1 – обучающиеся с ЗПР получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы); Вариант 2 – обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. 3.4. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ; школьным учебным планом, составленным на основе примерной ООП НОО, а также с учетом требований АООП НОО по структуре дефекта обучающихся с учетом индивидуальных занятий в коррекционно – адаптированном блоке; годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУ «Ординская СОШ», а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями. 3.5. Решение о форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МБОУ «Ординская СОШ», переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает психолого-медико-педагогический консилиум школы на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка. Решение консилиума оформляется соответствующим протоколом. 3.6. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья учитывается: - необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе; - организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.); - организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности; - организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами; - форма и продолжительность самоподготовки учащихся. 3.7. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья может разрабатываться на учебный год либо на полгода, либо на каждую четверть. Совет по инклюзии школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей), членов ППк. 3.8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства. 3.9. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета и рекомендации ПП(к). 3.10. Выпускникам, обучающимся в инклюзивных классах общеобразовательного учреждения, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия и действует до принятия нового. 4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на заседании педагогического совета. 5.3. Настоящее Положение вывешивается для ознакомления на сайте Школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)