Положение об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

адаптированным
основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.3. Классы инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) открываются в
МБОУ «Ординская СОШ» с целью создания целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с
особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья.
1.4. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности
социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и
навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без
специально созданных условий.
1.5. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих
задач:
- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные
стартовые возможности;
- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями
психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у
детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих
снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную
адаптацию;
- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации
детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
организация
системы
эффективного
психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие
диагностико-консультативного,
коррекционно-развивающего,
лечебнопрофилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- компенсация недостатков дошкольного развития;
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы
через включение детей в успешную деятельность;
- постоянное повышение мотивации ребѐнка на основе его личной
заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
- социально-трудовая адаптация и интеграция в общество обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с
ограниченными возможностями здоровья, включение родителей (законных
представителей) в процесс обучения и воспитания ребѐнка, формирование у них
адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных
подходов к проблемам семейного воспитания.
1.6. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ
«Ординская СОШ» организовано в форме инклюзивного обучения в соответствии с
рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом степени
выраженности недостатков психического и (или) физического развития детей по
заявлению родителей (законных представителей).

1.7. Классы инклюзивного обучения предусматривают совместное обучение и
воспитание обучающихся, не нуждающихся в адаптированных основных
общеобразовательных программах обучения и учащихся, испытывающих
необходимость в обучении по адаптированным основным общеобразовательным
программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии.
1.8. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами
гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования,
интеграцию специального образования.
2. Организация и функционирование инклюзивных классов
2.1. Инклюзивные классы открываются на основании приказа директора школы по
согласованию с учредителем.
2.2. Класс получает статус класса инклюзивного обучения в случаях, когда в
процессе обучения:
- группе обучающихся класса (или одному ученику) определяется обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам;
- дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей
(законных представителей), в соответствии с заключением ПМПК.
2.3. Общая наполняемость инклюзивных классов – не более 25 обучающихся.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе
должно быть не более 4 обучающихся с задержкой психического развития. В случае
необходимости в инклюзивные классы могут зачисляться дети с различными
видами нарушений.
2.4. Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные
для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей
работы.
2.5. Для организации и проведения специалистами различных профилей
комплексного обследования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательных учреждениях приказом директора создается
психолого-педагогический консилиум (ПП(к)).
3. Специфика образовательного процесса в инклюзивных классах
3.1.Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения и
воспитания предусматривает создание следующих специальных условий:
- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и
социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного,
моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического
развития в соответствии с их потребностями;
- создание адекватной возможностям обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья образовательной среды, что достигается обеспечением
общеобразовательного учреждения соответствующими учебными изданиями,
индивидуальными
техническими
средствами
обучения,
необходимыми
дидактическими средствами;
- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с
особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо
преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется основной
общеобразовательной программой начального общего образования, адаптированной
основной общеобразовательной программой / адаптированной образовательной

программой
и
программой коррекционной работы и годовым
календарным графиком учебных занятий.
3.3. В классах инклюзивного обучения образовательный процесс осуществляется в
соответствии с уровнем образовательных программ начального общего образования,
а также адаптированной образовательной программы. Нормативным срок освоения
ООП -4 года, АООП НОО в зависимости от варианта:
Вариант 1 – обучающиеся с ЗПР получают образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в
те же сроки обучения (1-4 классы);
Вариант 2 – обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный
вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения
первого дополнительного класса.
3.4. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется
программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством
образования и науки РФ; школьным учебным планом, составленным на основе
примерной ООП НОО, а также с учетом требований АООП НОО по структуре
дефекта обучающихся с учетом индивидуальных занятий в коррекционно –
адаптированном блоке; годовым календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУ «Ординская СОШ», а также
индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными
потребностями.
3.5. Решение о форме организации образовательного процесса ребенка с
ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МБОУ «Ординская
СОШ», переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения
принимает психолого-медико-педагогический консилиум школы на основании
данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с
учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка. Решение консилиума
оформляется соответствующим протоколом.
3.6. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными
возможностями здоровья учитывается:
- необходимость полного или частичного присутствия тьютора в
образовательном процессе;
- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и
предметной направленности;
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных
коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и
другими специалистами;
- форма и продолжительность самоподготовки учащихся.
3.7. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья может разрабатываться на учебный год либо на полгода,
либо на каждую четверть. Совет по инклюзии школы вправе в любое время вносить

в
индивидуальный
учебный
план изменения по ходатайству педагогов,
родителей (законных представителей), членов ППк.
3.8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства.
3.9. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующий
класс осуществляется на основании решения педагогического совета и
рекомендации ПП(к).
3.10. Выпускникам, обучающимся в инклюзивных классах общеобразовательного
учреждения, выдается в установленном порядке документ государственного образца
об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия и действует до
принятия нового.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом и принимаются на заседании педагогического совета.
5.3. Настоящее Положение вывешивается для ознакомления на сайте Школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».