адаптированным
основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.3. Классы инклюзивного обучения (далее инклюзивные классы) открываются в
МБОУ «Ординская СОШ» с целью создания целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с
особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья.
1.4. Под особыми образовательными потребностями подразумеваются трудности
социальной адаптации и невозможность овладения ребенком знаниями, умениями и
навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без
специально созданных условий.
1.5. Система работы в инклюзивных классах направлена на решение следующих
задач:
- создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные
стартовые возможности;
- развитие потенциальных возможностей детей с особенностями
психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у
детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих
снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную
адаптацию;
- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации
детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
организация
системы
эффективного
психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие
диагностико-консультативного,
коррекционно-развивающего,
лечебнопрофилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- компенсация недостатков дошкольного развития;
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы
через включение детей в успешную деятельность;
- постоянное повышение мотивации ребѐнка на основе его личной
заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
- охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;
- социально-трудовая адаптация и интеграция в общество обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с
ограниченными возможностями здоровья, включение родителей (законных
представителей) в процесс обучения и воспитания ребѐнка, формирование у них
адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных
подходов к проблемам семейного воспитания.
1.6. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ
«Ординская СОШ» организовано в форме инклюзивного обучения в соответствии с
рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом степени
выраженности недостатков психического и (или) физического развития детей по
заявлению родителей (законных представителей).
1.7. Классы инклюзивного обучения предусматривают совместное обучение и
воспитание обучающихся, не нуждающихся в адаптированных основных
общеобразовательных программах обучения и учащихся, испытывающих
необходимость в обучении по адаптированным основным общеобразовательным
программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии.
1.8. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами
гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования,
интеграцию специального образования.
2. Организация и функционирование инклюзивных классов
2.1. Инклюзивные классы открываются на основании приказа директора школы по
согласованию с учредителем.
2.2. Класс получает статус класса инклюзивного обучения в случаях, когда в
процессе обучения:
- группе обучающихся класса (или одному ученику) определяется обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам;
- дети принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей
(законных представителей), в соответствии с заключением ПМПК.
2.3. Общая наполняемость инклюзивных классов – не более 25 обучающихся.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе
должно быть не более 4 обучающихся с задержкой психического развития. В случае
необходимости в инклюзивные классы могут зачисляться дети с различными
видами нарушений.
2.4. Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные
для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей
работы.
2.5. Для организации и проведения специалистами различных профилей
комплексного обследования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательных учреждениях приказом директора создается
психолого-педагогический консилиум (ПП(к)).
3. Специфика образовательного процесса в инклюзивных классах
3.1.Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения и
воспитания предусматривает создание следующих специальных условий:
- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и
социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного,
моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического
развития в соответствии с их потребностями;
- создание адекватной возможностям обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья образовательной среды, что достигается обеспечением
общеобразовательного учреждения соответствующими учебными изданиями,
индивидуальными
техническими
средствами
обучения,
необходимыми
дидактическими средствами;
- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с
особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо
преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется основной
общеобразовательной программой начального общего образования, адаптированной
основной общеобразовательной программой / адаптированной образовательной
программой
и
программой коррекционной работы и годовым
календарным графиком учебных занятий.
3.3. В классах инклюзивного обучения образовательный процесс осуществляется в
соответствии с уровнем образовательных программ начального общего образования,
а также адаптированной образовательной программы. Нормативным срок освоения
ООП -4 года, АООП НОО в зависимости от варианта:
Вариант 1 – обучающиеся с ЗПР получают образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в
те же сроки обучения (1-4 классы);
Вариант 2 – обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный
вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения
первого дополнительного класса.
3.4. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется
программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством
образования и науки РФ; школьным учебным планом, составленным на основе
примерной ООП НОО, а также с учетом требований АООП НОО по структуре
дефекта обучающихся с учетом индивидуальных занятий в коррекционно –
адаптированном блоке; годовым календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБОУ «Ординская СОШ», а также
индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными
потребностями.
3.5. Решение о форме организации образовательного процесса ребенка с
ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МБОУ «Ординская
СОШ», переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения
принимает психолого-медико-педагогический консилиум школы на основании
данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с
учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка. Решение консилиума
оформляется соответствующим протоколом.
3.6. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с ограниченными
возможностями здоровья учитывается:
- необходимость полного или частичного присутствия тьютора в
образовательном процессе;
- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и
предметной направленности;
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных
коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и
другими специалистами;
- форма и продолжительность самоподготовки учащихся.
3.7. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья может разрабатываться на учебный год либо на полгода,
либо на каждую четверть. Совет по инклюзии школы вправе в любое время вносить
в
индивидуальный
учебный
план изменения по ходатайству педагогов,
родителей (законных представителей), членов ППк.
3.8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения, требованиями действующего законодательства.
3.9. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующий
класс осуществляется на основании решения педагогического совета и
рекомендации ПП(к).
3.10. Выпускникам, обучающимся в инклюзивных классах общеобразовательного
учреждения, выдается в установленном порядке документ государственного образца
об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия и действует до
принятия нового.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом и принимаются на заседании педагогического совета.
5.3. Настоящее Положение вывешивается для ознакомления на сайте Школы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)