Рабочая программа курса внеурочной деятельности ВОЛШЕБНЫЙ МИР 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации
Ординского муниципального округа
МБОУ "Ординская СОШ"
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Директор_____________________

Протокол №1
от «28» августа 2023 г.

Сарапульцева О.Н.
Приказ №258
от «28» августа

2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности

Курс «Волшебный мир»
Основное общее образование (8-е классы)
2023- 2024 учебный год
Руководитель: учитель химии
Чухарева Татьяна Александровна

с.Орда 2023г

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Учебно-тематический план………………………………………………………7
Содержание тем программы……………………………………………………...8
Календарно-тематический план среднее звено…………………………………10
Список литературы………………………………………………………………..14
Пояснительная записка

Программа танцевального составлена на основе методического пособия «Физическая
культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А.
Колодницкий.
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися
среднего
школьного возраста.
Для детей школ высокая двигательная активность является естественной
потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития
ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся
функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и
структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и
как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические
нарушения.
Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом
состоянии учащихся.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, музыкальности
и пластичной выразительности.
Задачи программы:
- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику
исполнения танцевальных движений;
- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений,
формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.
В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца,
элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального
танца, постановочно-репетиционная работа.
Программа разработана для учащихся 8 классов (среднего звеньев) и рассчитана на 34
часа в год, 1 часа в неделю.
При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности,
уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические
нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа
составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме
объяснений, пояснения в сочетании с практикой.
В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений,
приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный
центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки,
гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях,
конкурсах, праздничных концертах.
Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и
саморазвития детей.

Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и
доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;
Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие,
здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о
продолжении рода;
Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни,
внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и
человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная
картина мира;
Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
Ценность природы

основывается на общечеловеческой ценности жизни, на

осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь
к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания
человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства.
Ценность

человека

как

разумного

существа,

стремящегося

к

добру

и

самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа

жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социальнонравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие двигательной активности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;
- осознавать роль танца в жизни;
- развитие танцевальных навыков.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и
самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- правильно держать осанку;
- правильно выполнять позиции рук и ног;
- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных
движений;
- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции,
этюды;
- выполнять передвижения в пространстве зала;
- выразительно исполнять танцевальные движения.

Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6

Название раздела
Ритмика
Элементы классического танца
Элементы русского народного танца
Элементы бального танца
Элементы национального танца
Постановочно – репетиционная работа
Итого

Количество часов
3
6
5
7
6
7
34

Содержание тем программы
Раздел
1. Ритмика

2.Элементы классического
танца

3.Элементы русского
народного танца

Содержание тем программы
1. Ритмические упражнения:
- упражнения на дыхание;
- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.
2. Упражнения на ковриках:
- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и
поочередно, покачивание;
- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;
- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи
ногами, выпрямление спины;
- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик»,
«змея», «верблюд» и т.д.
3. Упражнения для развития художественно-творческих
способностей:
- движения в образах;
- пантомима.
1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V),
позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала,
поклон (усложнение).
- плие;
- пор-де-бра.
2. Упражнения на середине зала:
- приседания и полуприседания;
- поднимание стопы на полупальцы;
- движение в координации рук и ног по позициям,
повороты.
3.Прыжки, верчения:
- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;
- верчения на середине зала (понятие «точки»), в
диагонали.

2. 4.Комбинации движений классического танца:
- этюды;
- координация движений рук и ног в исполнении прыжков
и верчений;
- координация рук и ног в исполнении движений на
середине.
1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса,
поклон (усложнение).
2. Основные танцевальные движения:
- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом,
бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;
- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

4.Элементы бального танца

5.Элементы национального
танца

6.Постановочнорепитиционная работа
1.
2.
3.

- повороты, прыжки.
3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».
1. Основные положения рук, ног, положения в паре,
поклон (усложнение).
2. Основные элементы бального танца:
- элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг,
прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение
«Лодочка»;
- свободная композиция (работа в паре);
- элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход,
приставные шаги, прыжки, повороты.
3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» связка отдельных элементов в хореографические
комбинации.
1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.
2. Основные танцевальные движения.
3. Композиции национального танца (ирландский танец)
- связка отдельных элементов в свободные композиции.
1. Изучение движений танцевального номера;
2. Отработка движений танцевального номера;
Соединение движений в комбинации;
Разводка
комбинаций
танцевального
номера
в
сценический рисунок;
Репетиционная работа.

Календарно-тематический план
Среднее звено
№
темы
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.

Раздел, тема урока
Ритмика
Упражнения на дыхание
Поднимание рук и ног одновременно и поочередно
Движения в образах
Элементы классического танца
Постановка корпуса, поклон
Приседания
Поднимание стопы на полупальцы
Прыжки на месте по I, II, III позициям ног
Понятие «Точка»
Верчения на середине зала, в диагонали
Элементы русского народного танца
Постановка корпуса, поклон
Танцевальные шаги – с каблука, боковые
Притопы- одинарный, двойной, тройной
Построение в круг.
Движения по кругу
Элементы бального танца
Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон
Свободная композиция (работа в паре)
Изучение движений танца «Вальс»
Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

Кол-во
часов
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1

Изменения

16. Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок
17. Постановка танца «Вальс»
18. Приставные шаги. Прыжки
Элементы национального танца
Основные положения ног в ирландском танце
19. Постановка корпуса
20. Шаг
21. Шаг с выносом ноги на каблук
22. Движения ногами в такт музыки
23. Отработка простых элементов танца
24.
Постановочно-репитиционная работа
Танцевальный номер «Вальс»
25. Танцевальный номер «Плясовая»
26. Танцевальный номер «Рок-н-ролл»
27. Простые движения танцевального номера
28. Отработка простых движений
29. Отработка сложных движений
30. Соединение простых движений в комбинации

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

Список литературы
31. Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.
32. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.
33. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
// http://www.kindergenii.ru
34. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.
35. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный
ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.
36. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000.
– 61с.
37. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.
38. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. –
Ярославль «Академия развития», 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».