МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации Ординского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ординская СОШ»
Приказ №258 от 28.08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Основы компьютерной грамотности»
8 класс
с.Орда, 2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): готовность
и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию;
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному
Отечеству, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему внутреннему
миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия): освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению.
Изучение курса дает возможность учащимся достичь следующих
результатов развития:
Личностные результаты:
·
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
·
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
·
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам при работе с графической информацией;
·
формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
·
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
·
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
·
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
·
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты
для решения учебных и творческих задач;
·
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации;
·
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты
·
умение использовать термины «информация», «компьютерная графика»,
«программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
·
умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
·
умение выполнять действия преобразования растровых (копирование,
поворот, отражение) и векторных графических изображений;
·
умение создавать новые графические изображения из имеющихся
заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
·
изучение возможностей растрового графического редактора;
·
представление об использовании мультимедийных презентаций в
практической деятельности;
·
использование мультимедийных возможностей редактора электронных
презентаций.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Ведение (2 часа)
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при
работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к
организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за
компьютером
2. Создание растровых изображений (11 часов)
Графические редакторы Paint и Gimp: знакомство с интерфейсом программ,
инструментами создания графических изображений, использование различных
эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и
местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание мелкого
изображения с помощью сетки пикселей, наложение слоев, вырезание объектов
по контуру, настройка яркости и контрастности изображение, исправление
дефектов, размытие объектов. Создание и редактирование графических
изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и
растительного орнамента, открытки, коллажи.
3. Мультимедийные презентации (11 часов)
Мир
мультимедиа.
Виды
презентаций.
редактор
электронных
презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство
с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора
электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование
графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием
возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на
слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов
их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения
объектов.
4. Создание анимированных изображений (11 часов)
Анимация.
Работа
в
мультимедийных
редакторах
Abrosoft_FantaMorph_Deluxe и Macromedia Flash: знакомство с интерфейсом
программ, инструментами создания анимации, инструментами выделения и
рисования, анимация движения, совмещение покадровой и автоматической
анимации. Создание анимационных фильмов.
Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайдфильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентацияпоздравление, мультипликационная реклама.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Тематическое планирование
«Основы компьютерной грамотности»
8 класс
Наименование раздела
Общее
Теория
количество
часов
Введение
1
0,5
Создание растровых изображений
11
4
Мультимедийные презентации
11
4
Создание анимированных
11
4
изображений
Итого
34
12,5
Практика
0,5
7
7
7
21,5
Календарно-тематический план
№ №
п/п урока
Элементы содержания
Количество
часов
Тема
1
1.1
2
2.1
3
4
2.2
1. Введение (2 час)
Правила техники безопасности при работе с
Введение
компьютером.Мультимедиа.
2. Создание растровых изображений (11 часов)
Растровые графические изображения. Пиксель,
цветовая модель, чувствительность к
Растровая графика
масштабирование. Растровые графические редакторы.
Форматы графических файлов.
Открытие изображения. Редактирование рисунка.
Вырезание объекта по контуру.
Редактирование рисунка
Установка прозрачного фона.
2.3
Дом моей мечты
5
2.4
Дом моей мечты
Создание графического изображения дома
средствами растровой графики в среде растрового
графического редактора.
Открытие изображения. Редактирование рисунка
1
1
1
1
1
Дата
проведения
По
По
плану факту
6
2.5
7
2.6
8
2.7
9
2.8
История появления геометрического орнамента.
Способы его изображения, назначение. Выбор
Геометрический орнамент
орнамента. Создание орнамента по периметру
квадрата с произвольной стороной
Редактирование орнамента
Геометрический орнамент
Коллаж
Ввод текста
10 2.9
Редактирование изображения. Вставка текстового
Поздравительная открытка фрагмента
11 2.10
Защита творческой работы
12 3.1
Редактор электронных
презентаций
13 3.2
14 3.3
15 3.4
Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор
изображений. Размещение объектов на листе.
Инструмент для ввода текстовой информации в
растровом графическом редакторе. Способы
редактирования и форматирования текста. Создание
текстовой надписи
Векторная графика.
Анимация объектов. Смена
слайдов
Управляющие кнопки.
Гиперссылки
Обсуждение соответствия прогнозированного
результата и действительного.
3.Мультимедийные презентации (11 часов)
Создание макета презентации. Дизайн презентации.
Выбор фона.
Векторная графика. Добавление
объектов. Форматирование объектов.
Анимация. Овладение навыками работы по
анимированию объектов на слайде, организация
анимированной смены слайдов
Проектирование игры «Викторина. (вопрос - ответ)»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 3.5
Управляющие
кнопки. Триггеры.
17 3.6
18 3.7
19 3.8
20 3.9
21 3.10
Создание движущихся
объектов
Создание управляющих кнопок.
Настройка триггеров. Управление объектами при
помощи управляющих кнопок. Проектирование игры
«Пазл»
Создание слайда с анимированными
объектами "Морское дно", вставка растрового
изображения как фона и векторных изображений.
Способы организации движения объектов. Эффекты
появления, изменения размера, исчезновения объекта,
создание пути движения. Создание слайда с
Организация движения на
анимированными объектами "Морское дно", вставка
слайде
растрового изображения как фона и векторных
изображений.
Применение освоенных навыков вставки графических
объектов и их анимация при создании слайд-фильма
"На прогулке". Создание векторного изображения
Создание слайд-фильма
путем преобразования векторных графических
объектов
Выбор темы, подбор материала, создание
Творческая работа по
вспомогательных графических объектов. Создание
созданию слайд игры
макета презентации.
Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию.
Творческая работа по
Редактирование графических объектов.
созданию слайд игры
.Защита творческой работы
1
28.01
1
04.02
1
11.02
1
18.02
1
25.02
1
22 4.1
23 4.2
24 4.3
25- 4.426 4.5
27- 4.630 4.7
3134
4. Создание анимированных изображений ( 11 часов)
Что такое Abrosoft_FantaMorph_Deluxe? Назначение,
Редактор
интерфейс, функциональные клавиши. Анимация
Abrosoft_FantaMorph_Deluxe
рисунка.
Настройка движения отдельных элементов объекта.
Работа над проектом по выбору: «Движение
Редактор
человека», «Движение отдельных частей лица
Abrosoft_FantaMorph_Deluxe
человека».
Что такое Macromedia Flash? Назначение, интерфейс,
функциональные клавиши. Инструментами создания
Редактор Macromedia Flash
анимации, инструментами выделения и рисования,
анимация движения.
Покадровая анимация. Совмещение покадровой и
Покадровая анимация
автоматической анимации.
Создание анимационного
фильма
Творческая работа
по созданию анимационного
фильма
Итого:
Создание макета фильма.Отладка презентации и
демонстрация анимированного фильма.
Создание макета фильма.Отладка презентации и
демонстрация анимированного фильма.
04.03
1
11.03
1
18.03
1
2
4
4
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
34