Безопасная среда
26.11.2025
— Знаете ли вы, что такое буллинг? — задаю привычный вопрос шестому классу.
— Да, — слышу привычный ответ.
— А знаете, сколько действующих лиц в буллинге?
— Два – обидчик и жертва.
— Нет, ребята. В буллинге их трое. Агрессор, жертва и самые главные участники – зрители. Агрессор создаёт «шоу», над которым смеётся сам и ищет поддержки у остальных. И чаще всего он эту поддержку получает. То, что одним может показаться смешным, совсем таковым не является для объекта насмешек. Как вам кажется, смешно ли, когда кого-то таскают за волосы?
— Не смешно, это больно.
— Я с вами согласна. Но у моей одноклассницы было иное мнение. У нас возник конфликт, в ходе которого она повалила меня на пол и стала таскать за волосы. Знаете, в чём здесь отличие от обычной драки? Рядом присутствовали зрители. Кто-то стоял и молчал, не зная, как реагировать на происходящее. А кто-то громко смеялся вместе с моей обидчицей. И самое страшное для меня на тот момент – мне никто не помог. Потом, когда эту историю в классе припоминали, над ней смеялись... В такой ситуации лучше всего сразу же обратиться ко взрослому – рассказать о случившемся учителю или родителям. Я, к сожалению, так не поступила.
— А почему вы не сообщили никому? — тянет руку мальчик.
— Мне было стыдно. И поэтому я сегодня здесь перед вами стою, чтобы вы знали, как поступить в сложной ситуации. Стыдно должно быть не жертве, а обидчику. Стыдно должно быть зрителям, которые вместо помощи смеялись над беззащитным человеком. Что бы ни произошло, не берите на себя чувство вины за то, что с вами плохо поступили.
Детям, особенно подросткам, сложно делиться с нами, взрослыми, тем, за что им стыдно. А делиться очень важно и нужно.
#ШколаЛизаАлерт
#проШЛАбеседа
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2025
Дата обновления: 30.11.2025
Дата публикации: 26.11.2025