Приложение 5
к плану работы МБОУ «Ординская СОШ»
на 2024-2025 учебный год
План работы педагога-психолога
МБОУ Ординская СОШ на 2024-2025 учебный год
Цель: содействие полноценному личностному, социальному, интеллектуальному
развитию обучающихся. Сопровождение всех участников образовательного процесса на
различных этапах развития.
Задачи:
1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе.
2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов
и тревожности.
3. Принимать активное участие в развитии познавательно и эмоционально-волевой сфере
учащихся.
4. Обеспечить полноценное личностное интеллектуальное развитие учащихся на каждом
возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в1
класс и переходе на каждую новую ступень школы.
5. Способствовать формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни.
6. Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки
к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ.
7. Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
№
Сроки
Примечания
Вид (направление)
Целевая
деятельности.
группа
Наименование
работы
Психологическая диагностика
1
1
2
3
Диагностика
учащихся с
проблемами в
поведении, в том
числе состоящих на
различных видах
учета.
Диагностика
адаптации
первоклассников к
обучению в школе
Диагностика адаптации
пятиклассников к
обучению в среднем
звене
Учащиеся
5-11
классов
Учащиеся
1 классов
Учащиеся
5класса
Сентябрь
Сентябрь,
май
Сентябрь,
май
Выявление детей «группы
риска»,формирование
коррекционных групп для
оказания
психологической
поддержки.
Изучение
эмоциональноволевой,
мотивационной
сферы. Анкетирование
родителей, наблюдение.
Определение уровня
адаптации учащихся к
среднему звену, выявление
детей, испытывающих
трудности в процесс
адаптации. Изучение
школьной тревожности
(методика Филлипса,
социометрическое
исследование,
наблюдение).
4
Диагностика
адаптации
десятикласснико
в к обучению в
старшем звене,
особенности
межличностного
воздействия со
сверстниками и
Учащиеся
10 классов
Сентябрь,
май.
5
Учащиеся
1класса
Октябрь
Тест тревожности,
диагностика мотивации
учения
6
Выявление
детей свысоким
уровнем
тревожности
СПТ
Октябрь
Онлайн тестирование
7
ППО
Учащиеся
7-11классов
Учащиеся 611 классов
Октябрь
8
Диагностика
склонностей и
профессионального
Самоопределен
ия
старшеклассни
ков
Диагностика
межличностных
отношений в
классных
коллективах
Учащиеся 9
и 11 классов
январьмарт
Опросник проявлений
психологического
благополучия (ППБП) для
подростков В.И.
Моросановой, И.Н.
Бондаренко, Т.Г. Фоминой
(русскоязычная версия);
Опросник когнитивной
регуляции эмоций (ОКРЭ)
Е.И. Рассказовой, А.Б.
Леонтьевой, И.В.
Плужникова
Аналитическая справка по
каждому классу
Учащиеся 111классов
2 раза в год
(осенневесенний
период)
Социометрическое
исследование, выявление
учащихся, имеющих низкий
социальный статус и с
признаками
социальной дезадаптации
Проведение
диагностики с целью
выявления
особенностей развития
эмоционально-волевой
и познавательной сфер
Личности учащихся
Диагностика
особенностей
личности и
социальной ситуации
развития детей,
склонных
к девиантному
поведению
Учащиеся 111классы
В течение
года по
запросу
родителейи
педагогов
Определение уровня развития
познавательной сферы,
нарушений эмоциональноволевой сферы
Учащиеся 111классы
По
запросу
9
10
11
Выявление учащихся с
недостаточным уровнем
адаптации.
Выявление детей «группы
риска» с целью оказания
психологической помощи
12
13
14
2
1
2
3
4
5
Диагностика
когнитивнопознавательной
сферы личности
Мониторинг
психоэмоциональн
ого
состояния учащихся
Диагностика
индивидуального стиля
учебной деятельности
учащихся при подготовке к
ОГЭ, ЕГЭ
Групповые
развивающие занятия:
повышение
психологической
адаптации к
обучению в
школе у
учащихся 1
класса
Групповые
развивающие занятия:
повышение
психологической
адаптации к
обучению в среднем
звене
Групповые
развивающие занятия:
развитие учебнопознавательных
мотивов
Младших школьников
Индивидуальные и
групповые
коррекционноразвивающие занятия,
по результатам
психодиагностики
Индивидуальные
коррекционноразвивающие занятия
по коррекции
познавательной,
мотивационной и
эмоциональноволевой
сферы
Учащиеся
с ОВЗ
В течение
года
Изучение динамики
развития обучающихся с
ОВЗ
Учащиеся 111классы
В течение
года
Изучение
психоэмоционального
состояния учащихся с целью
оказания своевременной
психологической помощи.
9-11 классы
Март
Оказание помощи при
подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
Коррекционно-развивающая работа
Учащиеся 1
ноябрьклассов
декабрь
Учащиеся
5
классов
ноябрьфевраль
Учащиеся 14 классов
В течение
года
Учащиеся 511классов
В течение
года
Учащиеся
с ОВЗ
В течение
года
1 час в неделю в
течениеучебногогода
длякаждого обучающегося
сОВЗ
6
3
1
2
3
4
5
6
4
ИндивидуальноУчащиеся
Декабрь коррекционные занятия 6-11 классов
май
с детьми «группы
( если
риска» (по результатам
таковые
спт, ппо)
будут)
Психологическое консультирование
Родители
Консультирование
В течение
родителей по
года по
вопросам
запросу
воспитания детей,
имеющих проблемы
в
обучении и
отклонения
поведения
Психологическое
Все
В течение
года
консультирование
участники
педагогов, классных
образоват
руководителей,
ельного
родителей
пространс
(законныхпре
тва
дставителей),
учащихся по
вопросам,
связанным с
суицидальным
поведением
Консультирование
Педагоги,
в течение
педагогов и родителей
года по
родители
по результатам
запросу
диагностического
обследования
Учащиеся
Консультирование
в течение
учащихся,
года по
находящихся в
запросу
трудной жизненной
ситуации
Педагоги
Консультирование
в течение
педагогов по
года по
актуальным опросам
запросу
воспитания и
обучения детей и
подростков
(социальнопсихологический
аспект)
Учащиеся 1Оказание помощи
в течение
11
классов
учащимся в трудной
года по
жизненной ситуации.
запросу
Консультирование, в
том числе
через"Службу
доверия".
Психопросветительская и психопрофилактическая работа
1
2
3
4
5
6
7
8
Выступление на
родительских
собраниях,
публикация статей на
школьном сайте.
- «Подросток и
родители. Как не
потерять контакт?»
Родительское собрание
«Трудности
адаптации
пятиклассников при
переходе из
начальной школы в
среднее звено»
Проведение
общешкольных
родительских
собраний в рамках
акции «Большое
родительское
собрание» с участием
всех служб
системы профилактики
Профилактика
правонарушений
(цикл бесед)
Родители
учащихся 511классов
Сентябрь
Информирование о
результатах фронтальной
диагностики;
информирование о процессе
адаптации детей к
обучению в школе,
рекомендации
Учащиеся
5класса
1-2
четверть
Профилактика тревожности,
связанной с переходом в
среднее звено
Профориентационн
ые игры,
публикация статей
на школьном сайте,
оформление
стендов в кабинете
психолога.
Профилактика
суицидов.
Родительское собрание
по теме «Роль
взрослых в оказании
помощи
подростку в
кризисных
ситуациях»
Выступления на
общешкольных
родительских
собраниях (по
запросу
администрации)
Беседа «Как
пережить
стрессовую
ситуацию?»
Родители
учащихся 111классов
По запросу
Учащиеся 14 классов
В течение
года
Учащиеся
9,11классов
Январь
Помощь
старшеклассникам, не
определившимся в выборе
профессионального
обучения, более
ответственно подойти к
своему будущему
Родители
учащихся 5
11классов
Февраль
Родители
учащихся 111классов
Декабрьмарт
Пропаганда
психологических знаний
Учащиеся 9 ,
11классов
Апрельмай
Психологическая
подготовка к сдаче ОГЭ и
ЕГЭ, профилактика
стресса
Оказание
профилактической
помощи родителям по
проблемам подросткового
суицида
9
10
11
12
Организация
индивидуальной
профилактической
работы
с учащимися,
состоящими на разных
формах учета
Индивидуальные
беседы.
Профилактическая
работа с семьями
Учащиеся 111классов
Родители
учащихся 111классов
В
течение
года
Информирование родителей
о возрастных и личностных
особенностях детей.
Родительское собрание
на тему: Как
разговаривать с детьми
о травле?», «Что
делать, если мой
ребенок стал жертвой
травли?», «Что делать,
если мой ребенок
проявляет агрессию к
другим детям?»
Создание минироликов на тему: «Мы
не будем ойкать –
будем
жизнестойкими»,
«Стоп-конфликт!»,
«Травле нет!»
Родители
обучающих
ся 1-11
классов
В течение
года
Информирование родителей
о том, что такое «буллинг»,
куда обращаться, если ваш
ребенок стал жертвой
«травли».
Родители,
педагоги,
обучающие
ся
В течение
года
5
1
2
Составление и
утверждение
плана работы на
2024-2025
учебный год
Подготовка
материалов к
проведению
диагностических
исследований,
коррекционноразвивающих занятий,
родительских
собраний,
консультаций
В течение
года
Информирование родителей,
обучающихся, педагогов о
том, что такое «буллинг» и
как ему протвостоять?
Информирование всех
субъектов образовательного
процесса о способах
конструктивного выхода из
конфликта.
Организационно-методическаяработа
Август
В
течение
года
3
4
5
6
7
Создание банка данных
учащихся с высоким
уровнем депрессии и
тревожности
Обработка и оформление
Полученных
результатов
диагностики
Оформление
документации
Анализ эффективности
Работы с детьми с ОВЗ
Составление отчетов за
2023-2024 учебный год
Октябрьноябрь
В
течени
егода
В
течени
егода
Декабрь,
май
Июнь
Аналитические справки
диагностическихис
следований
Отчет за первое полугодие
и учебный год