Приложение 5 к плану работы МБОУ «Ординская СОШ» на 2024-2025 учебный год План работы педагога-психолога МБОУ Ординская СОШ на 2024-2025 учебный год Цель: содействие полноценному личностному, социальному, интеллектуальному развитию обучающихся. Сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития. Задачи: 1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе. 2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности. 3. Принимать активное участие в развитии познавательно и эмоционально-волевой сфере учащихся. 4. Обеспечить полноценное личностное интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в1 класс и переходе на каждую новую ступень школы. 5. Способствовать формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни. 6. Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ. 7. Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. № Сроки Примечания Вид (направление) Целевая деятельности. группа Наименование работы Психологическая диагностика 1 1 2 3 Диагностика учащихся с проблемами в поведении, в том числе состоящих на различных видах учета. Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене Учащиеся 5-11 классов Учащиеся 1 классов Учащиеся 5класса Сентябрь Сентябрь, май Сентябрь, май Выявление детей «группы риска»,формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. Изучение эмоциональноволевой, мотивационной сферы. Анкетирование родителей, наблюдение. Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. Изучение школьной тревожности (методика Филлипса, социометрическое исследование, наблюдение). 4 Диагностика адаптации десятикласснико в к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и Учащиеся 10 классов Сентябрь, май. 5 Учащиеся 1класса Октябрь Тест тревожности, диагностика мотивации учения 6 Выявление детей свысоким уровнем тревожности СПТ Октябрь Онлайн тестирование 7 ППО Учащиеся 7-11классов Учащиеся 611 классов Октябрь 8 Диагностика склонностей и профессионального Самоопределен ия старшеклассни ков Диагностика межличностных отношений в классных коллективах Учащиеся 9 и 11 классов январьмарт Опросник проявлений психологического благополучия (ППБП) для подростков В.И. Моросановой, И.Н. Бондаренко, Т.Г. Фоминой (русскоязычная версия); Опросник когнитивной регуляции эмоций (ОКРЭ) Е.И. Рассказовой, А.Б. Леонтьевой, И.В. Плужникова Аналитическая справка по каждому классу Учащиеся 111классов 2 раза в год (осенневесенний период) Социометрическое исследование, выявление учащихся, имеющих низкий социальный статус и с признаками социальной дезадаптации Проведение диагностики с целью выявления особенностей развития эмоционально-волевой и познавательной сфер Личности учащихся Диагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению Учащиеся 111классы В течение года по запросу родителейи педагогов Определение уровня развития познавательной сферы, нарушений эмоциональноволевой сферы Учащиеся 111классы По запросу 9 10 11 Выявление учащихся с недостаточным уровнем адаптации. Выявление детей «группы риска» с целью оказания психологической помощи 12 13 14 2 1 2 3 4 5 Диагностика когнитивнопознавательной сферы личности Мониторинг психоэмоциональн ого состояния учащихся Диагностика индивидуального стиля учебной деятельности учащихся при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ Групповые развивающие занятия: повышение психологической адаптации к обучению в школе у учащихся 1 класса Групповые развивающие занятия: повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене Групповые развивающие занятия: развитие учебнопознавательных мотивов Младших школьников Индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия, по результатам психодиагностики Индивидуальные коррекционноразвивающие занятия по коррекции познавательной, мотивационной и эмоциональноволевой сферы Учащиеся с ОВЗ В течение года Изучение динамики развития обучающихся с ОВЗ Учащиеся 111классы В течение года Изучение психоэмоционального состояния учащихся с целью оказания своевременной психологической помощи. 9-11 классы Март Оказание помощи при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ Коррекционно-развивающая работа Учащиеся 1 ноябрьклассов декабрь Учащиеся 5 классов ноябрьфевраль Учащиеся 14 классов В течение года Учащиеся 511классов В течение года Учащиеся с ОВЗ В течение года 1 час в неделю в течениеучебногогода длякаждого обучающегося сОВЗ 6 3 1 2 3 4 5 6 4 ИндивидуальноУчащиеся Декабрь коррекционные занятия 6-11 классов май с детьми «группы ( если риска» (по результатам таковые спт, ппо) будут) Психологическое консультирование Родители Консультирование В течение родителей по года по вопросам запросу воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения поведения Психологическое Все В течение года консультирование участники педагогов, классных образоват руководителей, ельного родителей пространс (законныхпре тва дставителей), учащихся по вопросам, связанным с суицидальным поведением Консультирование Педагоги, в течение педагогов и родителей года по родители по результатам запросу диагностического обследования Учащиеся Консультирование в течение учащихся, года по находящихся в запросу трудной жизненной ситуации Педагоги Консультирование в течение педагогов по года по актуальным опросам запросу воспитания и обучения детей и подростков (социальнопсихологический аспект) Учащиеся 1Оказание помощи в течение 11 классов учащимся в трудной года по жизненной ситуации. запросу Консультирование, в том числе через"Службу доверия". Психопросветительская и психопрофилактическая работа 1 2 3 4 5 6 7 8 Выступление на родительских собраниях, публикация статей на школьном сайте. - «Подросток и родители. Как не потерять контакт?» Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено» Проведение общешкольных родительских собраний в рамках акции «Большое родительское собрание» с участием всех служб системы профилактики Профилактика правонарушений (цикл бесед) Родители учащихся 511классов Сентябрь Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации Учащиеся 5класса 1-2 четверть Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено Профориентационн ые игры, публикация статей на школьном сайте, оформление стендов в кабинете психолога. Профилактика суицидов. Родительское собрание по теме «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» Выступления на общешкольных родительских собраниях (по запросу администрации) Беседа «Как пережить стрессовую ситуацию?» Родители учащихся 111классов По запросу Учащиеся 14 классов В течение года Учащиеся 9,11классов Январь Помощь старшеклассникам, не определившимся в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему Родители учащихся 5 11классов Февраль Родители учащихся 111классов Декабрьмарт Пропаганда психологических знаний Учащиеся 9 , 11классов Апрельмай Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, профилактика стресса Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида 9 10 11 12 Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета Индивидуальные беседы. Профилактическая работа с семьями Учащиеся 111классов Родители учащихся 111классов В течение года Информирование родителей о возрастных и личностных особенностях детей. Родительское собрание на тему: Как разговаривать с детьми о травле?», «Что делать, если мой ребенок стал жертвой травли?», «Что делать, если мой ребенок проявляет агрессию к другим детям?» Создание минироликов на тему: «Мы не будем ойкать – будем жизнестойкими», «Стоп-конфликт!», «Травле нет!» Родители обучающих ся 1-11 классов В течение года Информирование родителей о том, что такое «буллинг», куда обращаться, если ваш ребенок стал жертвой «травли». Родители, педагоги, обучающие ся В течение года 5 1 2 Составление и утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, коррекционноразвивающих занятий, родительских собраний, консультаций В течение года Информирование родителей, обучающихся, педагогов о том, что такое «буллинг» и как ему протвостоять? Информирование всех субъектов образовательного процесса о способах конструктивного выхода из конфликта. Организационно-методическаяработа Август В течение года 3 4 5 6 7 Создание банка данных учащихся с высоким уровнем депрессии и тревожности Обработка и оформление Полученных результатов диагностики Оформление документации Анализ эффективности Работы с детьми с ОВЗ Составление отчетов за 2023-2024 учебный год Октябрьноябрь В течени егода В течени егода Декабрь, май Июнь Аналитические справки диагностическихис следований Отчет за первое полугодие и учебный год