Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЮПР 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

директор
МБОУ
«Ординская СОШ»

Протокол №1
от «28» августа 2024 г.

приказ № 341
от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«ЮПР »
1- 4 класс

Орда 2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современная быстро развивающаяся система образования, предъявляет
высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым обязывая
образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к
собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий
физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными
способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие
социального окружения.
Приоритетность
проблемы
сохранения
и
укрепления
здоровья
обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых.
Это подчеркивает необходимость формирования мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни через деятельные формы взаимодействия, в
результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей
компетентности.
Программа курса спортивно-оздоровительного направления«Час здоровья»
в 5 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
концепцией физического воспитания.
Программа «Час здоровья» призвана сформировать у обучающихся
устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и
физической подготовленности, в творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены
доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению
элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических
способностей.
Курс введѐн в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Программа курса спортивно-оздоровительного направления«Час здоровья» в 5 9 классах разработана на основе программы основного общего образования по
физической культуре (Рабочие прграммы. Предметная линия учебников М.И.
Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы./В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.).
Цели и задачи реализации программы
Цель программы курса спортивно-оздоровительного направления
2

«Час здоровья» является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного курса «Час здоровья» в основной школе
направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приѐмах
самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,
оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам
психическойсаморегуляции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учѐтом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психически свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы
основного общего образования, представленной вФедеральном государственном
3

стандарте основного общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина;
• Закона «Об образовании»;
• Федерального закона «О физической культуре и спорте»
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования;
• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Час здоровья» изучается с 5 по 9 класс из расчѐта 1 ч в неделю: в 5
классе — 34 ч, в 6 классе — 34 ч, в 7 классе — 34 ч, в 8 классе — 34 ч, в 9 классе —
34 ч. Рабочая программа рассчитана на 34 часа на 2023-2024 год обучения (по 1 ч в
неделю)
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9
классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной
- практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;

4

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя
основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и
познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
5

- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении
совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить
выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности
на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждѐнно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам
современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети
Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и
совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их
содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной,
игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,
гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
6

составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной
гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений
осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических
упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных
особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных
физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Занятия по программе курса «Час здоровья» включают в себя
теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике
безопасности во время занятий физическими упражнениями, основах здорового
образа жизни, о различных видах подвижных и спортивныхигр, средствах
профилактикизаболеваний, истории физической культуры.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным
действиям коррегирующих упражнений с предметами и без, подвижных и
спортивных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление
комплексов гимнастических упражнений.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных
качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Первая медицинская помощь во время занятий физической культурой и
спортом.
7

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка
эффективности
занятий
физкультурно-оздоровительной
деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в
технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью
функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы
занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость
и координацию.
На материале легкой атлетики:прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки:эстафеты в передвижении на лыжах,
игры, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Волейболспециальные передвижения без мяча; передачи мяча; подачи мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
Баскетбол:специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски
мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

8

Учебно-тематический план курса 5- 9 класс.
№
Раздел программы
п/п
1 Коррегирующие упражнения на
профилактику:
нарушений осанки;
плоскостопия.
2 Комплексы дыхательных
упражнений.
3 Комплексы упражнений для
мышц глаз.
4 Подвижные и спортивные игрына
материале:
легкой атлетики;
баскетбола;
волейбола;
гимнастики с основами
акробатики;
лыжной подготовки.
5 Основы знаний
Всего

Кол-во
часов

13
5
4
5
7
34

1

Четверть
2
3

4

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

5
4

8
1
4
2

3

7
В процессе уроков
9
7
10

8

Планируемые результаты изучения курса
спортивно-оздоровительного направления «Час здоровья»
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы еѐ развития, характеризовать основные направления и формы
еѐ организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
•
определять базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
9

занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года
и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
•
определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учѐтом функциональных особенностей и возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении
новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании
физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
• проводить
занятия
физической
культурой
с
использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
10

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
• выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из
разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приѐмы игры в русской
лапте, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
Оздоровительные результаты программы курса:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья.
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
курса
спортивнооздоровительного направления будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.
Основной показатель реализации программы «Час здоровья» стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных
показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности
занимающихся, выраженных в количественных показателях физического
развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.

5 класс
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту
идлину);
11

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учѐтомимеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.
6 класс
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой иучебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту
идлину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как
занятияфизическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;
- выявлять различия в основных способах передвижения человека;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учѐтомимеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.
- применять беговые упражнения для развития физических упражнений.
7 класс
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту
идлину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
12

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформлениепланов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность.
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику игровых действий и приемов осваивать их
самостоятельно.
8 класс
Ученик научится:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессесамостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту
идлину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе
прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним
изразученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетволв
условиях игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в
условиях игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
13

- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику игровых действий и приемов осваивать их
самостоятельно;
9 класс
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы
ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять
их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных
действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного
организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
14

выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и
высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в русскую
лапту, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами,
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального
развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

15

16

Календарно-тематическое планирование курса «Час здоровья» для 8 класса

№

1 2

РАЗДЕЛ. ТЕМА

3

Знания о
физической
культуре
4

Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты
5
I

I
1 1 Техника
безопасности при
занятиях
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными
играми.
Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра лапта «Бить,
бежать на месте не
стоять».

Сроки

УУД

Личностные результаты

6

7

ЧЕТВЕРТЬ (9 ч.)

Подвижные игры и спортивные игры на материале легкой атлетике (5 ч.)
Основные
этапы развития
олимпийского
движения в
России(СССР)

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время
занятийфизкультуро
й.

Р:целеполагание – формулировать и
удерживать учебную задачу;
планирование – выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
П:обще учебные – использовать общие
приемы решения поставленных задач;
определять и кратко
характеризовать физическую
культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
К:инициативное сотрудничество –
ставить вопросы, обращаться за
помощью

17

Понимать роль и значение
физической культуры.
Смыслообразование–
адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –умение
избегать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

План

Факт.

8

9

2 2 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра лапта «Бить,
бежать на месте не
стоять».
3 3 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра Лапта

4 4 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игра
«Выбить мяч»,
«Русская лапта».
5 5 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной
осанкиИгра
«Русская лапта»,
«Чижик»
II

Основные
этапы развития
олимпийского
движения в
России(СССР)

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время
занятийфизкультуро
й.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Основные
направления
развития
физической
культуры в
обществе их
цели и формы
организации.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: планирование применять установле
нные правила в планировании
способа решения задачи.
П: общеучебные контролировать и оце
нивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К: планирование учебного
сотрудничества - задавать вопросы,
обращаться за помощью.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.
Р:целеполагание – ставить новые
задачи в сотрудничестве
с учителем.
П:обще учебные – контролировать и
оценивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К:планирование учебного
сотрудничества – задавать вопросы,
обращаться за помощью

Смыслообразование–
адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
умение не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций
Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Двигательный
навык и
двигательное
умение как
качественные
характеристики
освоенности
движений.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Самоопределение –
осознание своей
этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное отношение
к истории и культуре
других народов

Подвижные игры и спортивные игры на материале баскетбола (4 ч.)
18

6 1 Общеразвивающие
Всестороннее Соблюдение правил
упражнения.
и
поведения и
Комплекс
гармоничное предупреждения
упражнений для
физии-ческое травматизма во
профилактики
развитие и
время занятий
плоскостопия.Эстафет
его связь с
физкультурой.
ы с баскетбольным
занятиями
мячом.
физической
культурой и
спортом.
7 2 Общеразвивающие
Уметь технически
упражнения.
правильно вести мяч
Комплекс
с применением
дыхательных
различных стоек и
упражнений.
перемещений.
Эстафеты с
баскетбольным
мячом.

8 3 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра «Баскетбол без
ведения мяча».
9 4 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Стрит-бол»

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.
Физическая
подготовка
как система
регулярных
занятий по
развитию
физических
качеств

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Р: целеполагание преобразовывать пра
ктическую задачу в образовательную;
контроль и самоконтроль –
использовать
установленные правила в контроле
способа решения задачи.
П: общеучебные -выбирать наиболее
эффективные решения поставленной
задачи.
К: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную задачу.
П: общеучебные использовать общие п
риемы решения задач.
К: инициативное сотрудничество
ставить вопросы и обращаться
за помощью
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в разных ситуациях

19

Смыслообразование–
адекватная мотивация
учебной деятельности
(социальная, учебнопознавательная, внешняя)
Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

II
II
1 5 Общеразвивающие
упражнения.
0
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игры: «Минус пять»,
«Стритбол»

III
1 1 Общеразвивающие
1
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Мяч в
воздухе», «Кто
точнее».

ЧЕТВЕРТЬ (7 ч.)

Подвижные игры и спортивные игры на материале баскетбола (1 ч.)
Адаптивная
физическая
культура как
система
оздоровительных
занятий
физическимиу
праж-нениями
по
укреплению и
сохранению
здоровья,
коррекции
осанки и
фигуры,
профилактике
утомления.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Р:контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П:обще учебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
К:инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

Самоопределение –
внутренняя
позиция школьника
на основе положительного
отношения к уроку
физической культуры

Подвижные игры и спортивные игры на материале волейбола (4 ч.)
Структура
занятий по
развитию
физических
качеств

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Р:контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П:обще учебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
К:инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

20

Самоопределение –
внутренняя
позиция школьника
на основе положительного
отношения к уроку
физической культуры

1 2 Общеразвивающие
2
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра: «Пионербол с
элементами
волейбола».

Спортивная
подготовка
как система
регулярных
тренировочн
ых заня-тий
для
повышения
спортивного
результата.

1 3 Общеразвивающие
3
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Мяч в воздухе",
эстафеты.

История
зарождения
игры
волейбол

1 4 Общеразвивающие
упражнения.
4
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Мяч в
воздухе»,
«Пионербол».

Основные
правила
развития
физических
качеств

IV

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную
задачу; планирование
применять установленные
правила в планировании способа
решения.
П: общеучебные ориентироваться в ра
знообразии способов решения задач.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
Взаимодействуют со Р: целеполагание формулировать и уде
сверстниками в
рживать учебную
процессе
задачу; планирование
совместного
применять установленные
освоения техники
правила в планировании способа
игровых приемов и
решения.
действий,
П: общеучебные ориентироваться в раз
соблюдают правила нообразии способов решения задач.
безопасности.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
Взаимодействуют со Р: целеполагание формулировать и уде
сверстниками в
рживать учебную
процессе
задачу; планирование
совместного
применять установленные
освоения техники
правила в планировании способа
игровых приемов и
решения.
действий,
П: общеучебные ориентироваться в раз
соблюдают правила нообразии способов решения задач.
К: планированиеучебного сотрудничес
безопасности.
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Подвижные игры на материале гимнастики (2 ч.)

21

1 1 Инструктаж по
5
технике безопасности
при занятиях
гимнастикой.
Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Чехарда»,
«Петушиный бой».

1 2 Общеразвивающие
6
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игры
«Слон», «Чехарда».

История
зарождения
гимнастики

Р: коррекция – вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок.
П: общеучебные –ориентироваться
в разнообразии способов
решения задач; узнавать,
называть и определять объекты и явле
ния окружающей
действительности
в соответствии
с содержанием учебного предмета.
К: взаимодействие формулировать соб
ственное мнение
и позицию; инициативное
сотрудничество – формулировать
свои затруднения
Правила
Подвижные игры.
Р: прогнозирование предвидеть возмо
проведения
Правила игры.
жности получения
самостоятель Корригирующие
конкретного результата
ных занятий
упражнения.
при решении задачи.
по коррекции
П: информационные– получать и
осанки и
обрабатывать
телосложени
информацию; общеучебные –
ставить и формулировать проблемы.
я
К: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
I IIЧЕТВЕРТЬ (10 ч.)

Смыслообразование–
самооценка наоснове
Критериевуспешной
учебнойдеятельности

Смыслообразование–
самооценка наоснове кри
териев успешной учебной
деятельности

Подвижные игры и на материале гимнастики (3 ч.)

IV
1 3 Общеразвивающие
упражнения.
7
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Мяч в

Умение выполнять
прыжковые
упражнения в
игровой ситуации.

Правила
закаливания
организма

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,

Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную
задачу; планирование
применять установленные
правила в планировании способа
решения.
П: общеучебные ориентироваться в раз
22

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

воздухе", эстафеты.

1 4 Общеразвивающие
упражнения.
8
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Чехарда»,
«Петушиный бой».
1 5 Общеразвивающие
упражнения.
9
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Гимнастическая
полоса препятствий.

соблюдают правила
безопасности.
Физическая
нагрузка как
чередование
физической
работы и
отдыха

Умение выполнять
прыжковые
упражнения в
игровой ситуации.

Простейшие
приемы
восстановите
льного
массажа

Умение выполнять
гимнастические
упражнения в
соревновательном
темпе.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание трудолюбия
и упорства в достижении
целей.

Формирование желания
учиться, осознание
значения физического
развития для человека.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки (7 ч.)

V
2 1 Игры: «Пустое
место»,
0
«Занять место»

нообразии способов решения задач.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу при выполнении упражнений.
К: контролировать действия партнера.

История
зарождения
лыжного
спорта

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

П: использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу при выполнении упражнений и
участии в игре.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

23

Умение управлять
эмоциями при общении со
сверстниками

Описывать технику
передвижения на
лыжах

2 2 Игры :«У кого
1
меньше шагов?»,
«Кто дальше»,
«Финские гонки»

2 3 Игры: «Накаты»,
2
«Тревога»

2 4 Игры: «Кто дальше
прокатит»,
3
«Слалом»

Правила
планировани
я
трениировоч
ных занятий
по
спортивному
совершенств
ованию, их
структура и
содержание

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

Умение технически
выполнять лыжные
ходы в игровых
ситуациях.

Р.: использовать передвижение на
лыжах в организации активного
отдыха.
П.: моделировать способы
передвижения на лыжах в зависимости
от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники передвижения на
лыжах.
Р: целеполагание - ставить
новые задачи в
сотрудничестве с учителем.
П: информационные –искать и
выделять необходимую
информацию,анализировать ее, строит
ь рассуждение,обобщать.
К: взаимодействие – слушать
собеседника, задавать
вопросы, строить для партнера
понятные рассуждения
П: использовать общие приемы
решения поставленных задач.Р:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

24

Самоопределение –
самостоятельность и
личная ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение –
внутренняя
позиция школьника на
основе положительного
отношения к школе

Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание
личностного смысла
учения.

2 5 Игры: «Слалом с
воротами»,
4
«Собери флажки».

2 6
5

Правила и
гигиенически
е требования
к
проведению
восстановите
льных
процедур.

Составление
плана
самостоятельн
ых занятий
спортивной
подготовкой с
учетом
индивидуальн
ых показаний
здоровья и
физического
развития.

П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.
Р: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу.

Формирование установки
на безопасный и здоровый
образ жизни.

К: договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности.
Умение технически
правильно
выполнять спуски в
высокой и средней
стойке.

Игры: «Кто дальше
прокатит»,
«Эстафета-биатлон»,
«Слалом с воротами».

2 7 Эстафеты и игры на
6
лыжах.

Умение технически
правильно
выполнять спуски в
высокой и средней
стойке.

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.
Р: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу.
К: договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности.
П: определять и кратко
характеризовать физическую культуру
как занятия физическими
упражнениями.
Р: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

Формирование установки
на безопасный и здоровый
образ жизни.

Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми.

IVЧЕТВЕРТЬ (8 ч.)
VI
2 1 Общеразвивающие
7
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Салки с

Подвижные игры и спортивные игры на материале легкой атлетике (8 ч.)
История
зарождения
легкой
атлетики

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время
занятийфизкультуро
й.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.
25

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

прыжками», «Веселая
скакалка».
2 2 Общеразвивающие
8
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игры «Третий
лишний», «Охотники
и утки».
2 3 Общеразвивающие
9
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игры. «Салки»,
«Мячом в цель».

3 4 Общеразвивающие
0
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игра
«Выбить мяч»,
«Русская лапта».

Наблюдение
за
выполнением
движений с
использовани
ем
эталонного
образца,
нахождение
ошибок и их
исправление.
Дыхательная
гимнастика
во время и
после
занятий
физическими
упражнениям
и.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р:контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным
эталоном
с
целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П:обще учебные – выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
К:планирование учебного
сотрудничества – задавать вопросы,
обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
Р: контроль и самоконтроль –
различать способ и результат
действия.
П: общеучебные –выбирать наиболее
эффективные
способы решения учебных задач.
К:взаимодействие – вести устный
диалог по технике метания

Самоопределение –
принятие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

26

Самоопределение –
принятие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

3 5 Общеразвивающие
1
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра: «Лапта».

Ведение
дневника
самонаблюден
ия:
регистрация
по учебным
четвертям
динамики
показателей
физического
развития и
физической
подготовленно
сти

3 6 Общеразвивающие
2
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Русская лапта».
3 7 Общеразвивающие
3
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Палочка
выручалочка».

Измерение
частоты
сердечных
сокращений
во время
занятий и
регулировани
е величины
нагрузки в
соответствии
с заданными
режимами

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: планирование применять установлен
ные правила в планировании способа
решения задачи.
П: общеучебные контролировать и оце
нивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К: планирование учебного
сотрудничества - задавать вопросы,
обращаться за помощью.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

27

3 8 Общеразвивающие
4
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра «Чижик».

Содержание
домашних
занятий по
развитию
физических
качеств и
освоению
двигательны
х действий

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: контроль и самоконтроль –
различать способ и результат
действия.
П: общеучебные –выбирать наиболее
эффективные
способы решения учебных задач.
К:взаимодействие – вести устный
диалог по технике метания

Самоопределение –
принятие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

3 9 Общеразвивающие
5
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Русская лапта»

Оценка
эффективнос
ти занятий
физической
культурой.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Формирование
положительных качеств
личности.

3 1 Общеразвивающие
6 0 упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Русская лапта».

Ведение
дневника
самонаблюде
ния.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

28

Литература:
Список литературы для учителя:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 5-7 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / В.
И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.
2. Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа
физического воспитания учащихся 5-9 классов / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений./
М.Я. Виленский.
4. Лях В. И.Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях. – М.: Просвещение.
2010.
5.Федорова Н.А. Физическая культура: подвижные игры: 5 – 8 классы. ФГОС/ Н.А.
Федорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 – 63 с. (Серия «Учебно-методический
комплект»)

Список литературы для учащихся:
Учебник пофизической культуры для 5-7классов В.И. Лях «Просвещение» 2010».
Учебник пофизической культуры для 8-9 классов В.И. Лях «Просвещение» 2010».
Учебник пофизической культуры для 5-7классов М.Я. Виленский «Просвещение» 2013

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».