1 1. Паспорт Программы развития Наименование Полное наименование ОО Содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ординская средняя общеобразовательная школа» 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования». 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых Документы, талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. послужившие 6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации основанием для на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства разработки РФ от 17.08.2024 № 2233-р. Программы развития 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. 11. Письмо Минпросвещения России от 17 июня 2024 г. № 03-877 с методическими рекомендациями по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций 12. Устав школы Цель Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей всех участников образовательных отношений, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, способствующей развитию социально-активной и самостоятельной личности школьника, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных ценностей. 1. Обеспечить осознание и принятие всеми участниками образовательных отношений концепции Программы развития школы, идеи Комплексные задачи образовательного выбора, личностного и профессионального Программы развития самоопределения учащихся, качества образования как нравственной категории. 2 2. Обеспечить разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов среди одаренных учащихся, учащихся группы «риска», обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в разных сферах школьной жизни. 3. Сохранить и систематически повышать качество учебновоспитательного процесса. 4. Усовершенствовать систему сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в учебные заведения. 5. Расширить образовательные возможности для учащихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования для их самореализации, индивидуализации, развития одаренности в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. 6. Внедрять в практику работы школы современные инновационные учебно-воспитательные технологии, использовать образовательные информационные системы и платформы. 7. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся. 8. Провести диагностику уровня профессионализма педагогов, профессиональных дефицитов и обеспечить адресное методическое сопровождение для повышения профессиональных компетенций педагогов. 9. Совершенствовать профессионализм педагогов через стажировочную площадку на базе школы. 10. Совершенствовать материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями ФГОС и Программы развития. 11. Вовлекать родителей в деятельность школы на партнерских началах. 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов, сетевых форм обучения. 2. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Качество образования в целом по школе стабилизировалось и составляет 49%. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальноПланируемые образовательных партнерств. Организовано обучение и профориентация с результаты использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений. реализации 4. Достигли осознанного выбора и высокого уровня Программы развития профессионального самоопределения 70% выпускников. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми, увеличена численность обучающихся на всех уровнях образования, занимающихся различными видами научнотехнической, общественно-полезной, художественно-творческой, игровой, спортивно-оздоровительной деятельности на 10%. 6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для 3 успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. 7. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся, функционирует ученическое самоуправление, волонтерское движение. 8. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 9. Сформирован имидж школы с ориентацией на профессиональное самоопределение выпускников, представлен опыт работы школы в регионе. 10. Усовершенствована материально-техническая база школы в соответствии с требованиями ФГОС, с Программой развития. 11. Доля родителей, активно участвующих в решении задач школы выросла до 60%. Сведения о разработчиках Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа" № 589 от 27.11.2024 Руководитель рабочей группы: Сарапульцева Ольга Николаевна, директор МБОУ «Ординская СОШ» Период реализации 2025-2028 - 3 года Этапы реализации Программы развития Подготовительный, реализации, обобщающий I этап – подготовительный ноябрь 2024март 2025 Подготовка локальных актов ОО: приказы о создании рабочих групп и назначении ответственных лиц; положения и регламенты. Информирование педагогической и родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО в связи с внедрением программы развития. II этап – реализация Апрель 2025март 2028 Реализация проектных линий и основных мероприятий программы: «Совершенствование качества образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов», «Содружество ради успеха», «Школа активных и успешных детей», «Образовательная среда», «Учитель. Школьная команда» Эффективное применение ФООП, в том числе адаптированных Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей, внеурочной деятельности Цифровизация образовательных процессов в организации Внедрение наставничества Ведение инновационной деятельности консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации программы; разработка и внедрение программ курсов, направленных на социализацию обучающихся; промежуточный мониторинг реализации программы; разработка нормативной и рабочей документации; распространение педагогического опыта через проведение семинаров, мастер-классов, конференций и пр.; 4 . коррекция программы в соответствии с получаемыми результатами и меняющимися условиями. III этап – обобщающий апрель 2028август2028 Рефлексивный анализ и перспективе развития ОО принятие управленческих решений Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности по Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам мониторинга ответственный работник составляет Контроль реализации ежегодного программы развития аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора школы. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ "Ординская СОШ" 5 2. Информационная справка об общеобразовательной организации Наименование Основные сведения об ОО Сведения об обучающихся Содержание a. Полное и сокращенное наименование ОО в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ординская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное наименование: МБОУ «Ординская СОШ» b. Дата создания (основания): 1 сентября 1919 года начала работать Ординская начальная школа, 1934 год преобразовалась в Ординскую среднюю школу. 05.05.1997 г – выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица 28.04.2005 – присвоен ОГРН c. ИНН: 5945001824 d. Информацию об учредителе: администрация Ординского муниципального округа Пермского края. Функции и полномочия учредителя Образовательной организации от имени администрации Ординского муниципального округа Пермского края в соответствии с делегированными полномочиями осуществляет Управление образования администрации Ординского муниципального округа Пермского края. Юридический адрес Учредителя: 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, д.14. e. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии: № 6735 от 11.03.2020 г. Серия 59Л01 № 0004701; приложения 59П01 № 0007295; 59П01 № 0007304 f. Информацию о месте нахождения ОО (юридический и фактический адрес): юридический 617500, Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Орда, улица 1 Мая, дом 3а. Образовательная деятельность ведется по адресам (фактические): 617500, Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Орда, улица 1 Мая, дом 3а 617500, Российская Федерация Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Орда, улица Пугачева, дом 2 617500, Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Орда, улица Верх-Беляево, дом 1а 617504, Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Шляпники, улица Ленина, дом 44 617504, Российская Федерация, Пермский край, Ординский район, село Шляпники, улица Блюхера, дом 5а g. Контакты: телефон - 834(258)20365, 834(258)20479 адрес электронной почты -ordaschool@mail.ru ordaschool-buh@mail.ru адрес официального сайта в сети «Интернет»: https://orda.permschool.ru Количество обучающихся по уровням образования: МБОУ "Ординская СОШ" - всего 728 человек 1-4 классы - 303 человека 5-9 классы – 381 человек 10-11 классы - 44 человека Детей с ОВЗ – 71 человек, обучается на дому – 8 человек, детей-инвалидов – 5 человек. Семейное образование -6 человек Филиал Шляпниковская ООШ – 64 человека 1-4 классы - 25 человек 6 Краткая характеристика организационнопедагогических условий 5-9 классы – 39 человек Детей с ОВЗ – 2 человека СП «Шляпниковский детский сад» - 40 человек, СП «Беляевский детский сад» - 22 человека Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор. Коллегиальными органами управления Образовательной организации являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет профилактики. Функционирует ШМО учителей предметников и классных руководителей. Создаются временные творческие группы. Функционирует штаб по воспитательной работе, школьная управленческая команда. МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» находится на территории с. Орда Ординского мунципального округа и включает в себя филиал «Шляпниковская ООШ», СП «Шляпниковский детский сад», «Беляевский детский сад». Большинство обучающихся проживает в микрорайоне школы, 9 % детей приезжают на учебу из других населенных пунктов: с. Верх-Кунгур, с. Опачевка, д.Журавлево, д. Серкино, д. Климиха, д. Грибаны. Реализуются программы дошкольного образования, НОО, ООО, СОО и программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования. Особенностью образовательной организации является Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», его деятельность направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Используются образовательные технологии: интерактивные уроки, проектное обучение, технология развития «критического мышления», технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа), игровые технологии (использование деловых и обучающих игр), информационно-коммуникативные технологии. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы составляют: учебное оборудование, учебнопрактическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мольберты, мячи, обручи и т.д.); компьютерные и информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения (каждый кабинет оснащен проектором, компьютером, имеются интерактивные доски, документкамеры); игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные атрибуты); натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.); оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.); оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, платяные шкафы, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.). Имеется два спортивных зала. Актовый зал, комната детских инициатив, юнармейская комната. В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг: -Школа подключена к сети Интернет, скорость подключения 50 мб/с; -Выход в Интернет имеется на всех компьютерах школы; 7 -Используется лицензионное программное обеспечение; -Имеется электронная почта Наличие электронной информационно-образовательной среды: 1.Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа", все зарегестрированы ЭПОС.Школа 2.Локальный нормативный акт об электронной информационнообразовательной среде 3.Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке или иным электронным образовательным ресурсам Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке: Информационно-коммуникационная платформа "Сферум" Библиотека цифрового образовательного контента Цифровой образовательный контент Российская электронная школа Единый урок / Учи.ру / Яндекс Учебник Сведения о режиме Школа работает по пятидневной учебной неделе, все обучаются в 1 смену, суббота – развивающий день. Учебный год регламентируется годовым деятельности календарным графиком. Общее количество работников – 117 человек. Из них 62 – учителя, 13 – иные Сведения о педагогические работники, 3 - АУП, 39 –МОП. Педагогов –психологов – 4 работниках ОО человека, социальных педагогов – 2 человека, учителей –логопедов – 3 человека, учителей дефектологов – 1 человек, библиотекарей – 2 человека, советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – 2 человека. Образование, педагоги Высшее – 54 чел. Среднее специальное – 24 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 19 чел. Первая – 20 чел. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные отраслевыми наградами – 19 человек Молодой специалист – 5 человек Образовательная организация активно взаимодействует с учреждениями и Краткая организациями с. Орда. Социальными партнерами являются: Ординский характеристика детский сад, МБУДО «Детская школа искусств», МБУ «Межпоселенческая окружающего центральная библиотека», ГБУЗ ПК «Ординская ЦРБ», МБУК «Ординский социума, наличие Дом культуры», Психологический центр «Согласие», Районный суд, МО социальных МВД России «Суксунский» Пермского края, МБУ «Ординский народный партнеров историко-краеведческий музей», Муниципальный центр социального обслуживания населения, Центр занятности населения, физкультурнооздоровительный комплекс «Золотая Орда», Совет ветеранов, общественная организация «Дети войны», СПК «Правда», Военный комиссариат Ординского и Уинского районов Пермского края, Пожарная часть № 99 ФГКУ «13 ОФПС по Пермскому краю», редакция газеты «Верный путь», сотрудничаем с Яшкиным С.Л., Героем Российской Федерации, ГБУ "Пермский учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "АВАНГАРД" В школе функционируют детские объединения: - отряды «Орлята России»; 8 Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года - добровольческое военно-патриотическое объединение «Юнармия»; - объединение «Юный инспектор движения»; - отряд дружины юных пожарных; -РДДМ; - школьная служба примирения - Школьное самоуправление «Ювента» - Медиа- студия «Кино-Отаку» Имеется зарегистрированный ШСК, военно-патриотический клуб, музей «Отчизны верные сыны….родной земли Ординской» имеются ключевые общешкольные дела; - ежегодно в сентябре проходят выборы президента школьного самоуправления; - Акции, посвящѐнные значимым датам страны. - Общешкольные праздники: «Здравствуй, школа», осенняя ярмарка, «День учителя», мероприятие «Мы единое целое», общешкольный концерт к Дню матери, Присяга юнармейцев, проект «Краски нового года и Рождества», день защитника Отечества, «8 марта», проект «Салют, Победа!», праздник последнего звонка, праздник «За честь школы» -Мероприятия с использованием интерактивных локаций и тематических активностей: «Неделя психологии», «Неделя профориентации», «Неделя иностранного языка». - День школьного самоуправления (проф. пробы). - Деловая игра «Выборы Президента школы» (5-11 кл.). - Торжественная церемония вручения аттестатов. - Спортивные мероприятия в рамках деятельности школьного спортивного клуба. победа проекта «Школьный музыкальный клуб «Твой круг» на XXII конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл». В рамках проекта приобретены музыкальные инструменты на сумму 140 000 рублей. «Первая профессия» - это профориентационный проект для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, который реализуется на базе колледжей и техникумов региона за счѐт средств регионального бюджета. Оператором программы в Пермские края является ЦОПП. Достижения: Краевой фестиваль «Белые журавли России» номинация исполнителей вокалистов «Журавли» 2 призѐра (2 место), номинация «Рисунок» - 1 участник XVIII краевой конкурс «Российская символика: история и современность» 1 призѐр (3 место), 5 участников Конкурс исследовательских работ обучающихся в рамках краевых образовательных культурно-исторических «XIV Димитриевские чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» 3 место – 1 человек, участие – 4 человека VII краевой конкурс «Их имена на карте Пермского края», 1 место - 1 чел. III краевая НПК проектно-исследовательских работ обучающихся «Наука без границ» 2 место (1 человек) Межмуниципальные XII Кинѐвские чтения 3 место (1 человек) IX межмуниципальный конкурс научно-исследовательских работ «Молодежь. Наука. Творчество», 1 человек 1 место Конкурс Результат 9 Всероссийский конкурс работ юных журналистов и блогеров «Любимый уголок детства» V Пермский краевой детский фестиваль «Автомат и гитара» Открытый детско-молодѐжный кинофестиваль "ВКадре", г.Лысьва. XII межрегиональный фестивальконкурс видео творчества «Карьера Молодых – 2022» Краевой конкурс на лучшую организацию работы по развитию Всероссийского военнопатриотического общественного движения "Юнармия" Краевой конкурс видеороликов среди обучающихся и студентов Пермского края «Покажи, как лучше. СТАРТ» 27-ой Международный фестиваль фильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики "Алый парус" имени Владимира Николаевича Кочерова, г. Киров Краевой конкурс-фестиваль «Робототехнический танковый биатлон» Окружной фестиваль "Театральное Приволжье" Региональный конкурс «Будущие законодатели Пермского края» Соревнование на рубеже «Бег на 60 метров в рамках «Зарницы Прикамья - 2023» Краевой этап юнармейской военноспортивной игре «Зарница» этапы Десятой Региональной спартакиады допризывной молодежи Пермского края Муниципальные соревнования по пулевой стрельбе Муниципальный конкурс "Смотр строя и песни", посвященный Дню защитника Отечества Муниципальный этап юнармейской военно-спортивной игре «Зарница» Легкоатлетический кросс в зачет спартакиады общеобразовательных учреждений Ординского МО 10 2 место 3 место в номинации «Художественное слово 1 место в номинации "Домашнее задание" Лауреата в номинации "Удивительное рядом" и Дипломант 3 степени в номинации "Детскоюношеское движение «Юнармия» 1 место в номинации "Лучший Юнармейский отряд" (в категории "Сельский" 2022, 2023 годы) 3 место 2 место в номинации «Туризм» 1 место -2, 2 место Диплом за лучшую роль Лауреат в номинации «Фотография» 1 место 2 место 9 место участие 1 место 2 место 3 место 2 место 1 место 2 место Соревнования по баскетболу в зачет спартакиады общеобразовательных учреждений Ординского МО Лыжная эстафета в зачет спартакиады общеобразовательных учреждений Ординского МО Соревнования по волейболу в зачет спартакиады общеобразовательных учреждений Ординского МО Спартакиада среди несовершеннолетних, находящиеся в конфликте с законом «Волшебный мяч» Краевой конкурс патриотической песни Робототехнический турнир Краевой этап «Зарница 2.0», 2024 XIII межрегиональный кинофестиваль «Карьера молодых» II межмуниципальный чемпионат для школьников «Prof Start» в рамках профориентационного фестиваля «Время выбирать» Региональный этап Краевого конкурса по инженерному 3д моделированию Всероссийский фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга» Межмуниципальный турнир «От исторического Т-34 до современного танка робота» Региональный Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы 2024», номинация «ЮНИОРЫ», компетенция «Поварское дело» 11 Девушки – Юноши- 1 место 2 место 1 место Девушки – 1 место Юноши – 2 место 3 место Личное 1 место Скурихина Виктория Команда (младшая группа) – 1 место 2 место 2 место 1 место победитель 1 место 3 призовых места 2 место 3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики. 3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом). 1. Магистральное направление «Знание» (36 балла из 53, уровень "средний», разрыв 17 баллов) № Показатель оценивания Значение оценивания 1 Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения, предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов (критический показатель) Реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальн ых учебных планов Балль ная оценка 2 Критерий Дефициты Управленческие действия/решения Образоват ельный процесс Недостаточно квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне. Использование сетевых форм реализации образовательной деятельности, привлечение специалистов/педагогических работников из других образовательных организаций для организации профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам. Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации по преподаванию предметов на профильном уровне. Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению индивидуальных способностей и особенностей развития. Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения. Недостаточное качество управления формированием и функционированием системы методического и организационнопедагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения. 12 Актуализация требований ЛНА (Положение об организации профильного обучения, индивидуальных учебных планах, ИОМ педагогических работников). Проведение самообследования ресурсных условий (материально-технических, кадровых, информационных и др.) для реализации профильного обучения в образовательной организации. Обеспечение административного контроля организации профильного обучения. 2 3 Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ Углубленное изучение отдельных предметов Обеспечено учебниками в полном объеме, недостаточно учебных пособий 1 Образоват ельный процесс Отсутствие внебюджетных фондов Привлечение внебюджетных фондов (грантов, инвестиций). Не реализуется углубленное изучение отдельных предметов 0 Образоват ельный процесс Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов. Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, талантов обучающихся. Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению образовательных запросов и ожиданий. Проведение разъяснительной работы (индивидуальной, групповой) с обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов для развития способностей и профессионального самоопределения, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Создание условий для реализации ООП в сетевой форме: выявление дефицитов, заключение договоров. Назначение педагога-куратора для индивидуального сопровождения обучающегося: консультирования по выбору предметов ГИА, по определению профиля, личного образовательного маршрута и т. д. Принятие локально-нормативных актов по взаимозачету образовательных результатов. Использование сетевых форм реализации образовательных программ изучения отдельных Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме. Отсутствие практики взаимозачета результатов, полученных в иных организациях. 13 4 Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью 2 5 Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде Участие в региональном этапе 2 Низкий уровень профессиональной предметно-методической компетентности педагогических работников в осуществлении углубленного изучения отдельных предметов. Обеспечен Не обеспечивается ие реализация внеурочной удовлетво деятельности в рения соответствии с образовате требованиями ФГОС – 10 льных часов во всех классах интересов и потребнос тей обучающи хся Обеспечен ие удовлетво рения Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки 14 предметов. Развитие партнерства с вузами, привлечение университетских преподавателей для реализации углубленного изучения отдельных учебных предметов. Создание «ресурсного центра», в котором обеспечивается изучение отдельных предметов на углубленном уровне на базе «Точки роста». Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации по вопросам методики преподавания предмета на углубленном уровне. Повышение мотивации учителя к преподаванию предмета на углубленном уровне, актуализация мер морального и материального стимулирования. Организация выявления способностей, склонностей образовательных интересов и потребностей обучающихся. Организация выявления запросов и ожиданий родителей (законных представителей обучающихся. Обеспечение качества образовательной деятельности на занятиях курсов внеурочной деятельности. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. Создание системы работы с одарѐнными детьми, включающую выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности. школьников. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников 6 Сетевая форма реализации общеобразователь ных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразователь ных программ; наличие общеобразователь ных программ, реализуемых в сетевой форме) Не осуществляетс я сетевая форма реализации общеобразоват ельных программ 0 образовате льных интересов и потребнос тей обучающи хся к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Обеспечен ие удовлетво рения образовате льных интересов и потребнос тей обучающи хся Не обеспечивается сетевая форма реализации образовательных программ. Не обеспечивается должная подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении. 15 Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. Организация систематической подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключительном этапе ВСОШ. Организация развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадах. Обеспечение определения потребностей, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с социальными партнерами. Организация взаимодействия с предприятиями для использования ресурсов профессиональнопроизводственной среды с целью профессионального определения, осознанного выбора обучающимися образовательно-профессиональных маршрутов, готовности к дальнейшему обучению и успешной социализации. Привлечение партнеров для организации образовательной деятельности, использование новых форматов взаимодействия с общеобразовательными организациями, организациями высшего и среднего профессионального образования для привлечения недостающих образовательных ресурсов с целью реализации ключевых образовательных задач; заключение договора(-ов) о сетевой форме. Организация и координация социального партнерства с местным и бизнес-сообществами, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий. 7 Программнометодическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам Разработаны адаптированн ые основные общеобразоват ельные программы 1 8 Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) Учебнодидактическое обеспечение обучения и воспитания по Информацион ный блок на официальном сайте общеобразоват ельной организации (информация не обновляется или обновляется редко) 2 9 Обеспечено 1 учебниками в полном объеме Недостаточная компетентность педагогических работников в выполнении трудовой функции по разработке образовательных программ в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных программ Обеспечен Отсутствие ие административного условий контроля обеспечения для информационной организац открытости, доступности ии информации об образован организации образования ия обучающихся с ОВЗ, с обучающи инвалидностью (за хся с ОВЗ, исключением с персональной инвалидно информации, в том числе стью о состоянии здоровья обучающихся). Модернизация методической деятельности в образовательной организации по развитию компетенций педагогических работников в вопросах программно-методического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) посредством: организации адресной организационнометодической помощи, внедрения методологий тьюторства, менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в вопросах программно-методического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам; Обеспечен ие условий для организац Проведение анализа обеспеченности образовательной организации учебниками и учебными пособиями с целью выявления потребностей. Обеспечение приобретения учебников для инклюзивного образования. Обеспечен ие условий для организац ии образован ия обучающи хся с ОВЗ, с инвалидно стью Недостаточное учебнодидактическое обеспечением обучения и воспитания по федеральным 16 Осуществление административного контроля обеспечения информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся). федеральным адаптированным образовательным программам (в соответствии с рекомендованными ПМПК вариантами адаптированных образовательных программ) 10 11 Создание условий для профессиональног о развития и совершенствовани я профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе посредствам организации инклюзивного образования (за 3 последних года) Трансляция опыта в вопросах образования ии образован ия обучающи хся с ОВЗ, с инвалидно стью Не менее 80% педагогически х работников прошли обучение (за три последних года) Проводится эпизодически (отдельные 2 1 адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медикопедагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ). Обеспечен Слабый контроль за ие своевременным условий обучением педагогов на для КПК по вопросам организац профессионального ии развития и образован совершенствования ия профессиональных обучающи компетенций хся с педагогических ограничен работников в части ными обучения и воспитания возможно обучающимися с ОВЗ стями Недостаток здоровья профессиональных (ОВЗ), с компетенций инвалидно педагогических стью работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ Обеспечен Недостаточный уровень ие профессиональных условий компетенций 17 Обеспечение административного контроля за своевременным обучением педагогов на КПК по вопросам профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация систематического повышения квалификации педагогов по вопросам профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Обеспечение совершенствования профессиональных компетенций и последующих действий по трансляции опыта образовательной организации в вопросах обучающихся с мероприятия) для педагогических образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. ОВЗ, с организац работников для Организация методического сопровождения инвалидностью, в ии трансляции опыта в педагогических работников, готовых к трансляции том числе образован вопросах образования опыта образовательной организации в вопросах посредством ия обучающихся с ОВЗ, с образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на организации обучающи инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных инклюзивного хся с ОВЗ, семинарах, тренингах, мероприятиях. образования, на с конференциях и иных семинарах, инвалидно мероприятиях тренингах, стью конференциях 2. Магистральное направление «Здоровье» (20 балла из 24, уровень "средний», разрыв 4 балла) 1 Реализация программы здоровьесбережен ия 2 Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее ШСК) (по видам спорта) 3 Доля обучающихся, получивших знак отличия Наличие 1 отдельных программ здоровьесбере жения От 5 до 9 2 видов спорта в ШСК Здоровье сберегаю щая среда Отсутствие единой программы здоровьесбережения. Разработка единой программы здоровьесбережения, с включением необходимых разделов и учетом норм СанПиН. Создание условий для занятий физическ ой культурой и спортом Отсутствие сетевой формы реализации программы. Малая диверсификация деятельности школьного спортивного клуба: представлены только 5 видов спорта Менее 10% 1 обучающихся, имеющих знак отличия Создание условий для занятий Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию во Всероссийском Разработка в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание воспитательной деятельности" вариативного модуля "Школьные спортивные клубы", планирование мероприятий. Заключение договоров сетевого взаимодействия с образовательными организациями для использования их материально-технических ресурсов/помещений. Организация обучения учителя физкультуры для освоения методики преподавания дополнительных видов спорта. Проведение мониторинга участия обучающихся во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Разработка системы мотивирования/стимулирования 18 Всероссийского физкультурноспортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке ВФСК «ГТО», подтвержденн ый удостоверени ем физическ ой культурой и спортом физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне». обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки учеников к участию в испытаниях для получения знака отличия ВФСК «ГТО». Внедрение мер морального стимулирования учеников к участию в подготовке, испытаниях и получению знака отличия ВФСК «ГТО». 3. Магистральное направление «Творчество» (26 балла из 29, уровень "высокий», разрыв 3 балла) 1 Реализация дополнительных общеобразовательн ых программ Программы разработаны и реализуются по 4-5 направленност ям 2 Развитие талантов Отсутствие достаточного количества программ дополнительного образования по всем направленностям. 2 Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций Наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне 2 Развитие талантов Недостаточная работа по формированию интереса обучающихся и их родителей (законных представителей) в части подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня. 3 Функционирование Отсутствие 0 Школьные Отсутствие педагогов, 19 Анализ дополнительных образовательных программы на предмет качества их содержания, соответствия интересам и потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей). Разработка программ дополнительного образования разных направленностей с учетом целей и задач общеобразовательной организации, интересов и потребностей обучающихся и индивидуальных возможностей Привлечение обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. Разработка плана участия обучающихся образовательной организации в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях в соответствии с федеральным, региональным, муниципальным перечнями олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов. Организация работы классных руководителей с мотивированными обучающимися, их родителями и учителями-предметниками. Привлечение специалистов (учителя, педагоги школьного хора дополнительного образования и т.п.) для работы в школьном хоре. Анализ запроса и ресурсов на создание школьного хора, по итогам анализа утверждение плана действий по созданию школьного хора Разработка программ внеурочной деятельности по хоровой тематике (по профилю «школьный хор») для обучающихся 1-4 классов, 5-7 классов, 7-9 классов в соответствии с целями и задачами образовательной организации, интересами обучающихся. Отсутствие сетевой Осуществление сетевой формы реализации программы формы реализации школьного хора на основании договора, заключенного программы школьного между школой, и теми учреждениями, которые хора. заинтересованы в реализации такой программы Привлечение обучающихся к обучению по программе «Школьный хор», участию в самодеятельности. 4. Магистральное направление «Воспитание» (21 балл из 22, уровень "высокий», разрыв 1 балл) 1 Реализация программ краеведения и школьного туризма творчески е объединен ия Реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма 2 Организация воспитательной деятельности работающих в школьном хоре. отсутствие специалиста, занимающегося вопросами организации туристскокраеведческой деятельности Отсутствие материальнотехнического оснащения для реализации программ по туризму Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. 20 Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации краеведческой деятельности и школьного туризма. Использование для закупки туристического оборудования средств грантов, спонсорской помощи. Оптимизация расходов, планирование материальнотехнического оснащения, необходимого для реализации программы краеведения или туризма. Принятие мер по привлечению и мотивации обучающихся к поисковой и краеведческой деятельности, детскому познавательному туризму. Организация деятельности рабочей группы по модернизации программ краеведения и школьного туризма: - реализация программ урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования по краеведению и школьному туризму; организация профильных каникулярных отрядов, слетов, экскурсий, конкурсов по краеведению и школьному туризму; - организация сетевого взаимодействия с организациями-партнерами, курирующими программы краеведения и школьного туризма в районе, крае. 5. Магистральное направление «Профориентация» (14 балл из 14, уровень "высокий», разрыв 0 балл) Продолжить работу 6. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» (22 балла из 31, уровень "средний», разрыв 9 балл) 1 Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной) Не менее 20% учителей прошли диагностику профессионал ьных компетенций 1 Методическое сопровождение педагогических кадров. Система наставничества Недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой). 2 Доля учителей, для которых по Менее 3 % учителей 0 Методическое сопровождение Низкая доля учителей, для которых по результатам 21 Проведение разъяснительной работы с педагогическими кадрами по порядку, формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников с возможностью получения индивидуального плана в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 27.08.2021 № Р-201. Разработка системы административных мер по организации проведения диагностических процедур, обеспечивающих выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и последующие действия по их ликвидации, предупреждению. Повышение мотивации педагогических работников к прохождению диагностики. Разработка плана мероприятий по выявлению профессиональных затруднений и потребностей педагогов. Обеспечение проведения диагностики профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности. Организация адресного методического сопровождения педагогических работников, результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты 3 педагогических кадров. Система наставничества диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ. Доля Не менее 50% педагогических педагогически работников, х работников прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещѐнным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) 1 Развитие и повышение квалификации Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). 4 Участие педагогов в конкурсном движении Участие на региональном уровне 2 Развитие и повышение квалификации Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне. 22 нуждающихся в поддержке, сопровождении для преодоления профессиональных затруднений и дефицитов. Разработка плана мероприятий по сопровождению педагогов, у которых выявлены дефициты. Обеспечение мотивирующего административного контроля разработки и реализации ИОМа. Проведение мониторинга обучения педагогических работников общеобразовательной организации по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования за три последних года. Обеспечение информирования о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам использования инструментов ЦОС в образовательной деятельности. Формирование перспективного плана повышение квалификации педагогических работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС. Организация обучения педагогических работников по программам повышения квалификации инструментам ЦОС. Организация административного контроля за организацией обучения педагогических работников по инструментам ЦОС Проведение мониторинга участия педагогов в конкурсном движении (за три последних года). Создание системы мотивирования/стимулирования педагогических работников, занимающих активную позицию в конкурсном движении, принимающих участие в профессиональных конкурсах. 5 Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне 2 Развитие и повышение квалификации Не осуществляется методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. Отсутствие необходимых компетенций у педагога для участия и победы в конкурсах профессионального мастерства. 23 Разработка для педагогов календаря активностей (очные и дистанционные конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты, обучающие семинары и конференции и т.д.). Организация взаимообучения педагогических работников и управленческих кадров (в том числе – в формате внутрикорпоративного обучения, тренингов по командообразованию). Разработка плана мероприятий по выявлению и распространению педагогического опыта. Осуществление методического сопровождения педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. Создание системы наставничества, тьюторства, сопровождения педагога в подготовке к профессиональному конкурсу. Обеспечение участия педагогов в публичных мероприятиях разных уровней: конференциях, круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д. Обеспечение методического сопровождения и подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Применение различных видов наставничества: виртуальное (дистанционное), в группе, краткосрочное или целеполагающее, реверсивное, ситуационное, скоростное консультационное, традиционную форму («один на один»). Привлечение педагогических работников к участию в мероприятиях в качестве эксперта, члена жюри, руководителя проекта. Организация участия педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, в публичных мероприятиях разных уровней: конференциях, круглых столах, семинарах, мастерклассах и т.д. 7. Магистральное направление «Школьный климат» (16 балла из 19, уровень "средний», разрыв 3 балла) 1 Профилактика травли в образовательной среде Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальн ых консультаций отдельных участников образовательн ых отношений 1 Формирование психологически благоприятного школьного климата Отсутствие комплексной программы по профилактике травли в образовательной среде. 1 Формирование психологически благоприятного школьного климата Отсутствие психологопедагогической программы 100% педагогически х работников зарегистриров аны на платформе ФГИС «Моя школа» 1 ЦОС (поддержка всех активностей) Педагогические работники не обладают необходимыми компетенциями. Проведение работы по формированию благоприятного социального климата школы. Обеспечение мониторинга и оценки распространенности травли. Создание психолого-педагогической программы по профилактике травли Обеспечение контроля за осуществлением профилактики травли в образовательной организации. Разработать программу с комплексом мероприятий по девиантному поведению Обеспечение межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительными органами (КДН, ПДН). 8. Магистральное направление «Образовательная среда» (13 баллов из 21, уровень "средний», разрыв 8 балла) 2 1 Профилактика девиантного поведения обучающихся Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированног о цифрового образовательного контента, при реализации Не включенность в рабочие 24 Осуществление мониторинга цифровых компетенций педагогов и обучающихся, позволяющих использовать оборудование и программные средства, технологии дистанционного образовательного взаимодействия, пользоваться доступом к информационным каналам сети Интернет, ресурсам медиатек. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по совершенствованию и развитию цифровых компетенций. Обеспечение в рабочих программах учебных основных общеобразователь ных программ (критический показатель) 2 3 3.2. Информационнокоммуникационна я образовательная платформа Сферум (критический показатель) программы учебных предметов видов учебной деятельности с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа». Не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистриров аны на платформе «Сферум» Реализация Отсутствие модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности Описание дефицитов 2 ЦОС (поддержка всех активностей) 0 Функционирова ние школы полного дня по каждому Не организовано обучение педагогических работников по использованию возможностей платформы Сферум Не внесены соответствующие изменения и дополнения по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы в части используемых решений Педагогические работники не включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом. Модель «Школа полного дня» не реализуется. магистральному 25 предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, коллекции цифровых ресурсов), используемыми для обучения и воспитания Проведение методических семинаров и обучающих практикумов для педагогов по работе на платформе Сферум. Проведение мастер-классов, открытых занятий с обучающимися с использованием платформы Сферум. Внесение соответствующих изменений и дополнений по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы в части используемых технологических решений в образовательном процессе. Обеспечение включения педагогических работников в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом. Осуществление анализа ситуации модели «Школы полного дня». направлению и ключевому условию. 3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы. По результатам диагностики определено исходное состояние школы как средний уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (168 баллов). Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной организации. Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом: По пяти магистральным направлениям «средний уровень, по трем – «высокий», из чего следует, что школа достигла среднего уровня организации работы. Определены дефициты МБОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа" по показателям: a. Недостаточно осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности. b. Недостаточно выстроена работа по реализации ИУП. c. Обеспечение оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ требует доработки. d. Требуется качественная подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников, выстраивание системы работы с одаренными обучающимися. e. Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся, педагогов к внедрению в образовательный процесс информационных систем. f. Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». g. Необходимо пополнение МТБ. h. Отсутствие хора в школе и не выстроена работа по туристической деятельности. i. Требуется работа по командообразованию педагогов. Школа сталкивается с типичной для всей страны проблемой снижения мотивации части учащихся к учебе в школе. Особенно сложная ситуация в этом проявляется в 5-9 классах. Часть родителей самоустраняются от процесса воспитания своих детей, предпочитая всю ответственность за их проблемы перекладывать на школу. Здесь нередки ситуации, когда родители детей с ОВЗ отказываются переводить на специальные программы, а освоить обычную программу школьник 26 нередко не может уже с 1 класса. Не всегда педагогами принимается внедрение новых приемов и методов, высокая нагрузка на педагогов. 3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики: Магистральн ое направление Знание Ключевое условие, полученный результат (количество баллов) + - 36 баллов: — реализация учебноисследовательской и проектной деятельности; реализация ФРП по учебным предметам (1‒ 11 классы); — соблюдение требований локальных актов; — подтверждение результатов выпускников 11 классов, получивших медаль; — образовательная организация не входит в перечень организаций с необъективными результатами; — применение электронных; образовательных ресурсов из федерального перечня; — обеспеченность кадрами по обучению обучающихся с ОВЗ; 17 баллов: Недостаточно квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне. Недостаточное качество управления формированием и функционированием системы методического и организационнопедагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения. Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме. Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Недостаток профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ 27 Планируемый результат 1. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов. 2. Созданы условия для реализации в полном объеме курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования. 3. Созданы условия для реализации ООП в сетевой форме. 4. Развитие партнерства с вузами, привлечение университетских преподавателей для реализации углубленного изучения отдельных учебных предметов. 5. Внедрены иные форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. 6. Создана система работы с одарѐнными детьми. 7. Созданы условия для обучения обучающихся с ОВЗ Здоровье 20 баллов: — бесплатное горячее питание учащихся начальных классов 100%; — просветительская деятельность в сфере ЗОЖ; — наличие спортивной инфраструктуры; наличие дополнительных образовательных услуг; участие обучающихся в спортивных мероприятиях, наличие победителей; наличие учителя-логопеда, учителя-дефектолога. 4 балла: — недостаточная работа по реализации программы здоровьесбережения; недостаточная диверсификация деятельности школьного спортивного клуба; — недостаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО». 1. Организованы занятия по 3 новым видам спорта. 2. Ученики получили знак ВФСК «ГТО» - 30 и более%. 3.Организована работа по реализации программы здоровьесбережения. Творчество 26 баллов: — более 77% учеников охвачены дополнительным образованием; — наличие технологических кружков; — участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, наличие победителей; — есть сетевые партнеры для реализации программ дополнительного образования; функционирует театр, музей, музыкальный коллектив, медиацентр; 30% и более обучающихся являются членами творческих объединений. 3 балла: — не реализуются программы дополнительного образования по 6 направлениям; — отсутствует школьный хор 1.Реализуются программы допобразования по 6 направлениям. 2. Ученики занимают высокие места в рейтинге на всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. 3. Функционирует школьный хор Воспитание 21 балл: — использование государственных символов при обучении и воспитании; — реализация рабочей программы воспитания, в том числе для детей с ОВЗ; — реализация календарного плана воспитательной работы; — наличие советника директора по воспитанию; взаимодействие с родителями. Наличие совета. наличие школьной 1 балл: — недостаточная работа по организации работы по краеведению и школьному туризму Внедрена программа по организации работы по краеведению и школьному туризму 28 символики; организация летних тематических смен; функционирование Совета старшеклассников, РДДМ, центра детских инициатив; участие в проекте «Орлята России»; Наличие «Юнармии», военно-патриотического клуба; Участие в волонтерском движении. Профориента ция 14 баллов: 0 балл реализация плана профориентационной деятельности, определены ответственные лица; наличие соглашений с организациями; наличие профильных классов; посещение экскурсий на предприятия, участие в профессиональных пробах; прохождение обучения по получению профессии; участие в «Билет в будущее»; в чемпионатах Продолжить работу по достижению результатов Учитель. Школьная команда 22 балла: — использование единых подходов к штатному расписанию, применение мер материального стимулирования работников; — развитие системы наставничества, наличие методических объединений; педагогами пройдены программы повышения квалификации по предметам, вопросам воспитания – 80100%; участие педагогов в конкурсном движении. 9 баллов: — недостаточная работа по прохождению диагностики профессиональных компетенций; доля педагогических работников, прошедших обучение по инструментам ЦОС менее 60%; Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне. 1.Повышена мотивация педагогических работников к прохождению диагностики. 2. Организовано обучение педагогических работников по программам повышения квалификации инструментам ЦОС 3. Организовано участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, мероприятиях разных уровней Школьный климат 16 баллов: — наличие психологов, 3 балла: — недостаточная работа Разработаны и реализованы 29 социального педагога, учителей-логопедов. дефектолога; 90% и более обучающихся прошли социально-педагогическое тестирование; наличие локальных актов; оказание психологопедагогической помощи целевым группам. Образователь 13 баллов: ная среда — наличие локальных актов по использованию телефонов; — подключение к высокоскоростному Интернету; оснащение оборудованием для внедрения ЦОС; наличие пространств для учебных и не учебных целей; сформированы коллегиальные органы. по профилактике травли в образовательной среде и по реализации комплексной программы по профилактике девиантного поведения комплексные программы по профилактике травли в образовательной среде и девиантного поведения 8 баллов: — недостаточная работа по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа», платформы Сферум. Педагогические работники не включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом. Отсутствует модель «школы полного дня» 1.Пройдена курсовая подготовка педагогов по развитию цифровых компетенций. 2.Педагогические работники включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену опытом. 3. Используются в полной мере электронные (цифровые) образовательные ресурсы Результаты проблемно ориентированного анализа: Магистральные Оценка актуального состояния направления внутреннего потенциала и ключевые Сильные стороны Слабые стороны условия Знание Реализация рабочих программ по предметам, исследовательской и проектной деятельности. Хорошие показатели успеваемости учеников, подтвержденный результат. Реализация внеурочной деятельности. Организация сетевой формы, углубленного обучения 30 Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Применение сетевых форм обучения, новый уровень подготовки одаренных учащихся. Низкая мотивация у педагогов на улучшение показателей и низкая мотивация у обучающихся к обучению. Быстро меняющееся законодательство, к которому медленно адаптируются педагоги и родители Воспитание Опытные педагоги, находящие подход к разным детям Проблемы во взаимодействи и с некоторыми учащимися и родителями. Не реализуются некоторые направления работы. Достаточно организаций в макросреде Увеличение доли семей со сложным социальным положением Здоровье Единые подходы к организации и контролю здоровьесбережения Недостаток квалифицированн ых кадров в сфере спорта и единых программ по ЗОЖ При выстраивании договорных отношений возможно расширение просветительской деятельности по ЗОЖ и деятельности ШСК Нарушение режима питания, принципов ЗОЖ учащимися вне школы Творчество Достаточное количество программ допобразования Не задействованы Учреждения готовы в полной мере заключить договор сетевые партнеры о сетевой форме Невысокая активность учащихся в занятиях допобразования Большая нагрузка Предварительные на педагогов договоренности и учеников о взаимодействии с учреждениями Отсутствие соглашений с предприятиями, оказывающими содействие в реализации профориентационны х мероприятий Профориентация Успешный опыт в реализации программ по профориентации Учитель. Школьная команда развивается система Не достаточно наставничества, мотивации педагоги участвуют у педагогов в проф. конкурсах Наличие программ повышения квалификации, расширение спектра участия педагогов в конкурсах Слабая мотивация педагогов к участию в обучении, в конкурсах Школьный климат Грамотная работа Не в полной мере педагога-психолога, реализуются социального программы педагога Наличие программ Увеличение доли обучающихся с отклонениями в поведении Использование информационных систем Слабая мотивация педагогов, большая нагрузка. Увеличивается средний возраст педагогических работников школы Образовательная Оснащение среда оборудованием Недостаточно используются инструменты ЦОС 31 4. Основные направления развития организации. 4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов. Подпроект «Совершенствование качества образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Задачи Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Ресурсн ое обеспече ние Руководитель проектной группы Целевые индикаторы результативности Система оценки результатов и контроля реализации Обновить рабочие программы по истории и обществознанию в ООП ООО, ООП СОО Новые рабочие программы Июнь1. Подготовить проекты МЗ август 2025 новых рабочих программ 2. Обсудить проекты на педсовете 3. Утвердить рабочие программы в составе ООП ООО Заместитель директора по УВР Новые рабочие программы утверждены и соответствуют ФРП По плану ВСОКО Обновить учебные планы и другие необходимые части ООП Обновленные ООП Созданы условия для реализации ООП Созданы условия для обучения обучающихся с ОВЗ Июнь — август 2025, 2026,2027 Выстроить Стабильные результаты Июнь — системную работу по качеству обучения август по реализации ООП 2025, 2026,2027 1. Подготовить проекты обновленных ООП 2. Обсудить проекты на педсовете 3. Утвердить рабочие ООП МЗ Заместитель директора по УВР Утверждены ООП и соответствуют ФОП По плану ВСОКО 1.План работы с одаренными 2.План работы со слабоуспевающими 3.Разработка и внедрение ИОМ 4.реализация исследовательской и проектной деятельности МЗ Заместитель директора по УВР Качество образования в целом по школе составляет не менее 49%. По плану ВСОКО 33 Подпроект «Содружество ради успеха» Задачи Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Ресурсн Руководитель ое проектной группы обеспече ние Целевые индикаторы результативности Система оценки результатов и контроля реализации Организовать сетевое взаимодействие 1. Предоставление 2025 — 2028 возможности реализации не менее двух профилей и ИУП, углубленное изучение, внеурочная деятельность, дополнительное образование по ООП НОО, ООО и СОО реализуется в сетевой форме 2. Созданы условия для реализации ООП в сетевой форме. 1. Подобрать потенциальных партнеров и провести переговоры. 2. Заключить договоры о реализации части ООП в сетевой форме. 3.Принятие локальных актов по взаимозачету результатов 4. Реализовывать ООП и мониторить показатели 5.Разработка и реализация ИУП МЗ директор Наличие По плану индивидуальных ВСОКО траекторий развития обучающихся, углубленное изучение отдельных предметов, внеурочная деятельность реализуется в сетевой форме. Качество реализации соответствует требованиям ФГОС и ФОП Договоров -5 Стабильно высокий показатель количества обучающихся участников проекта «Билет в будущее», результатам проектов по профориентации 1. Созданы условия для 2025 — 2028 реализации профминимума не ниже основного уровня 2. реализация федерального проекта «Билет в будущее» 3.участие в чемпионатах 1. Подобрать потенциальных партнеров и провести переговоры. 2. Принятие локальных актов 3.План профориентационной работы МЗ Заместитель директора Профминимум -100% 33 Осознанный выбор выпускников – 70% - наличие системы работы по основным понятиям выбора самоопределения. По плану ВСОКО 34 Подпроект «Школа активных и успешных детей» Задачи Организация воспитательной деятельности согласно Программе воспитания и федеральному календарному плану воспитательной работы Планируемые результаты Сроки реализации 1. Созданы условия 2025 — 2028 для реализации в полном объеме курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования, календарного плана мероприятий, программы воспитания Перечень мероприятий Ресурсн Руководитель ое проектной группы обеспече ние 1. Внесение изменений в МЗ ООП 2. Реализация планов и проектов Заместитель директора Целевые индикаторы результативности - наличие программы воспитания; - наличие программ воспитания классных руководителей; Система оценки результатов и контроля реализации По плану ВСОКО -Повышение уровня конкурсной активности и результативности обучающихся на 10%; -не менее 20% -100% 3.Волонтерская деятельность 4. участие в проекте «Орлята России» 5. Юнармия 6. РДДМ -не менее 15% -не менее 20% Интеграция туристскокраеведческой деятельности Внедрена программа по 2025 — 2028 1. Внесение изменений в МЗ краеведению и ООП школьному туризму 2. Реализация планов и проектов Куратор направления 3 программы По плану ВСОКО Популяризация выполнения норм ГТО Ученики получили знак 2025 — 2028 Разработка программы ВФСК «ГТО» здоровьесбережения Куратор направления 30 и более % По плану ВСОКО 34 МЗ 35 Увеличение доли учащихся, являющихся участниками творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный медиацентр, школьный хор и т.п.) Реализуются программы допобразования по 6 направлениям Развитие одаренности в соответствии с потребностями и возможностями Создана система работы с одарѐнными детьми. Функционирует хор 2025 — 2028 Внесение изменений в ООП МЗ Куратор направления Организация деятельности: Театр, медиацентр, музей, хор Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность на 10% По плану ВСОКО Наличие победителей и призеров на разных уровнях – не менее 3 Охват доп. Образованием -85 % и выше Объединений – 5 и более Ученики занимают призовые места на разных уровнях 2025 — 2028 Внесение изменений в ООП План работы с одаренными детьми Индивидуальные планы 35 МЗ Заместитель директора Увеличение доли По плану ВСОКО обучающихся, являющихся призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, не менее 1 участия 36 Подпроект «Образовательная среда» Задачи Планируемые результаты Сроки реализации Перечень мероприятий Ресурсн ое обеспеч ение Руководитель проектной группы Целевые индикаторы результативности Система оценки результатов и контроля реализации Урегулирование Принятие ЛНА обучения с об обучении с применением ЦОС применением ЦОС Март — 1. Принять ЛНА 2. МЗ апрель 2025 Опубликовать ЛНА на сайте до 01.05.2025 3.Курсовая подготовка педагогов 4.Проведение обучающих семинаров, мастерклассов 5. включение в рабочие программы учебных предметов возможностей использования ЦОС 6. Включение педагогов в сетевые сообщества Заместитель директора Локальные акты 100% Использование ЦОС в обучении педагогами – 80% Пройдена курсовая подготовка – 90% Включенность в сетевые сообщества – 50% Мониторинг Деятельность ШСК Организованы занятия от 6 до 9 видов спорта 2025 — 2028 МЗ Куратор направления 6-7 видов спорта По плану ВСОКО Создание системы работы по профилактике поведения и травли в образовательной среде Разработаны м реализованы комплексные программы по профилактике поведения и травли Март — 1.Разработка и внедрение апрель 2025 программы МЗ Заместитель директора по УВР Наличие программ 100% Отсутствуют факты конфликтов -98% Мониторинг Внесение изменений в ООП Заключение договоров 36 37 Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих детей Созданы условия для Апрель. обучения обучающихся 2025,2026, с ОВЗ 2027 Разработаны и реализованы ИОМ Созданы условия для развития одаренных детей Обеспечены условия для сохранения качества образования Проведение опросов/анкетирования родителей Организация работы Совета родителей Организация родительских встреч Вовлечение в дела школы (совместные проекты) МЗ Заместитель директора по УВР Доля родителей участвующих в решении задач школы -60% Отсутствуют факты конфликтов -98% Удовлетворенность качеством – 80% Мониторинг Подпроект «Учитель. Школьная команда» Задачи Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов. Планируемые результаты 1.Увеличение доли охвата учителей диагностикой профессиональных компетенций 2.Увеличение доли охвата учителей для которых на основе диагностики профессиональных компетенций разработаны индивидуальные Сроки реализации 2025 — 2028 Перечень мероприятий i. Проведение разъяснительной работы с педагогами и участие в диагностике ii. Разработка плана работы по выявлению трудностей и плана мероприятий по сопровождению педагогов, у которых выявлены трудности 3.Проведение мониторинга обучения 37 Ресурсн Руководитель ое проектной группы обеспече ние Целевые индикаторы результативности МЗ Не менее 50% Заместитель директора Педагог наставник/педагог – методист – не менее 2 человек Категорийность -60% Система оценки результатов и контроля реализации По плану ВСОКО 38 образовательные маршруты 3.Увеличение доли педагогических работников, освоивших и использующих на уроках инструменты ЦОС 4.Увеличение доли педагогов, вступивших в профессиональные сообщества с целью обмена опытом и помощи начинающим учителям через ИКОП («Сферум») 5.Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов 4.Перспективный план повышения квалификации 5. Вовлечение педагогов в профессиональные сообщества 6. Методический час «ФГИС Моя школа» 100% до 80% Участие педагогов в конкурсном движении Увеличение доли педагогических работников участвующих результативно в конкурсном движении 2025 — 2028 1. Проведение мониторинга участия 2.Разработка календаря активностей 3. Создание системы наставничества 4. Организация участия педагогов в конкурсах МЗ Заместитель директора Не менее 15% По плану ВСОКО Организация стажировочной площадки Повышен уровень профессиональных компетенций 2025 — 2028 1. Защита программы 2. Организация участия педагогов в работе площадки МЗ Руководитель Точки Роста Не менее 20% педагогов По плану ВСОКО 38 39 5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня). 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов, сетевых форм обучения. 2. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Качество образования в целом по школе стабилизировалось и составляет 49%. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. Организовано обучение и профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 4. Достигли осознанного выбора и высокого уровня профессионального самоопределения 70% выпускников. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах, увеличена численность обучающихся на всех уровнях образования, занимающихся различными видами научно-технической, общественно-полезной, художественно-творческой, игровой, спортивнооздоровительной деятельности на 10%. 6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. iii. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся, функционирует ученическое самоуправление, волонтерское движение. iv. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. v. Сформирован имидж школы с ориентацией на профессиональное самоопределение выпускников, представлен опыт работы школы в регионе. vi. Усовершенствована материально-техническая базы школы в соответствии с требованиями ФГОС, с Программой развития. vii. Доля родителей, активно участвующих в решении задач школы выросла до 60%. 6. Механизмы реализации Программы развития. 1. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 2. Провести диагностику интересов, профессиональных намерений, актуальных для учащихся личных, школьных, социальных, технологических проблем. 3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном и воспитательном процессе. 4. Проанализировать результаты диагностики и обеспечить психолого-педагогическую поддержку в разработке ИУП. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы. 39 40 7. В начале каждого учебного года, педагоги профильных предметов создают команды из мотивированных учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах и обеспечивают индивидуальное сопровождение по подготовке и участию в них, создают ситуацию успешности. Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения Наименование блока Наименование ресурсов 1. Нормативное Локальные акты правовое обеспечение (ЛНА) 2. Материальнотехническое обеспечение 3. Кадровые ресурсы 4. Финансовые ресурсы Наличие Требуемые ресурсы (по факту): количество и характеристики Источники получения Есть, но требуют актуализацию Время и оплата труда МЗ Помещения и оборудование для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования Учебные кабинеты, профильные кабинеты, спортивные залы, актовый зал Лаборатории для изучения естественнонаучных дисциплин, специализированные кабинеты. Спортивная база. Сетевые партнеры МЗ Гранты Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью Предупреждающие знаки. Контрастная маркировка. Наличие учебников Оборудованные санитарные комнаты. Место для собакиповодыря. Учебные пособия МЗ Специалисты для сопровождения детей с ОВЗ Педагог-психолог Учитель-логопед Учительдефектолог Повышение квалификации учителей Обучение педагогов по предмету, по вопросам воспитания Обучение по использованию ЦОС, по работе с детьми ОВЗ МЗ Оплата труда педагогов Наличие Финансирование оплаты труда за инновационную деятельность, работу по ИУП МЗ Сетевые партнеры 40 МЗ 41 7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития. Задача ООП соответствуют обновленным ФОП Качество образования Описание показателя Утверждены ООП НОО, ООО и СОО, учитывающие актуальные изменения в ФОП 100 % Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг 60 % Качество образования в целом по школе Не менее 49% Реализуются не менее 2 профилей и ИУП Не менее 3 Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты 0 Наличие выпускников, получивших медаль Не менее 1 Урегулирование Утвержден ЛНА об обучении с применением ЦОС обучения с Педагоги используют ЦОР в обучении применением ЦОР Организация сетевого взаимодействия Количественные показатели 100 % 80 % Заключены договоры о сетевой форме реализации части ООП 2 НОО, ООО и СОО, углубленного изучения, ИУП Заключены договоры о сетевой форме реализации программ дополнительного образования, внеурочной деятельности 3 Увеличена численность обучающихся на всех уровнях на 10% образования, занимающихся различными видами научнотехнической, общественно-полезной, художественнотворческой, игровой, спортивно-оздоровительной деятельности Повышение эффективности системы дополнительног о образования, работы с одаренными обучающимися Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования школы 85% Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады Не менее 1 Наличие победителей олимпиад, конкурсов краевого и всероссийского уровней Не менее 3 Функционирование творческих объединений (театр, музей, хор, медиацентр, музыкальная группа…) 5 и более Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрыты 100 % Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» 2 Охват диагностикой профессиональных компетенций Не менее 50% Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по предмету, инструментам ЦОС, в сфере воспитания, по работе с детьми ОВЗ за последние 3 годя Выступление на педсовете по итогам курсов 100% Не менее 80% 41 42 Создание условий Воспитание Работа стажировочной площадки, охват педагогов школы Не менее 20% Участие в профессиональных конкурсах Не менее 15 % Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории выросла Не менее 60% Деятельность школьных спортивных клубов 8 и более видов спорта Доля обучающихся, имеющих знак ГТО 30% и более Отсутствуют факты конфликтов между учениками 98-100 % Наличие программ по профилактике и здоровье сбережению 100 % Созданы условия обучения для обучающихся с ОВЗ (кадры, МТБ) Не менее 80% Реализация программ краеведения и школьного туризма 3 программы Участие в проекте «Орлята России» 100% РДДМ «Движение первых» Не менее 20% Юнармия Не менее 15% Волонтерское движение Не менее 20% Профориентацио Школа реализует профминимум по выбранному уровню 100 % нная работа Достигли осознанного выбора и высокого уровня 70% профессионального самоопределения выпускников. Работа с родителями МТБ Доля родителей, активно участвующих в решении задач школы выросла до 60% Удовлетворенность качеством образования 80% и более Усовершенствована материально-техническая базы школы в соответствии с требованиями ФГОС, Программой развития. j. Механизмы контроля за ходом реализации программы развития Вид контроля Содержание контроля Управленческий Мониторинг эффективности реализации программы развития членами рабочей группы — по закрепленным направлениям контроля Общественный Сроки Ежегодно. Отчет до 10 мая Выполнение мероприятий контроля качества образования По плану-графику ВСОКО Обсуждение проекта программы развития/ изменений программы развития на заседании педагогического совета, совета родителей. Направление проекта программы развития (изменений) членам совета за месяц до планируемой даты утверждения программы/ изменений 42