Рабочая программа курса КУРС ПО ВИДАМ СПОРТА 5-8 класс Шляпниковская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская
средняя общеобразовательная школа"
филиал «Шляпниковская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

директор МБОУ
«Ординская СОШ»

педагогического совета

приказ № 284
от«26»августа 2025 г.

Протокол № 01
от «26» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс по видам спорта
для обучающихся 5,7,8 класса

Составитель:
Учитель
Корягин Ю.В.

с. Орда 2025
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современная быстро развивающаяся система образования, предъявляет
высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым обязывая
образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и
укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к
собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий
физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно
образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными
способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие
социального окружения.
Приоритетность
проблемы
сохранения
и
укрепления
здоровья
обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это
подчеркивает необходимость формирования мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни через деятельные формы взаимодействия, в
результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей
компетентности.
Программа курса спортивно-оздоровительного направления «Курс по видам
спорта» в 5 - 8 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО
и концепцией физического воспитания.
Программа курса призвана сформировать у обучающихся устойчивые
мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для
обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и
тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Программа курса спортивно-оздоровительного направления курса
в 5 - 9
классах разработана на основе программы основного общего образования по
физической культуре (Рабочие прграммы. Предметная линия учебников М.И.
Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы./В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.).
Цели и задачи реализации программы
Цель программы курса спортивно-оздоровительного направления
курса является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и

2

длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного курса в основной школе направлен на
решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям
внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и
привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и
нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях,
снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,
оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве
командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам
психической саморегуляции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с
учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психически свойств и качеств,
соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного
общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте
основного общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
3

гражданина;
• Закона «Об образовании»;
• Федерального закона «О физической культуре и спорте»
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования;
• приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс изучается с 5 по 9 класс из расчёта 0,5 и 1 ч в неделю: в 5 классе — 17 ч,
в 7 классе — 34 ч, в 8 классе — 34 ч. Рабочая программа рассчитана на 34 часа на
2025-2026 год обучения (по 1 ч в неделю)
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—8
классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной
- практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира;
4

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя
основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и
познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,
травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению
содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
5

В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и
соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении
совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы
из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с
принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам
современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети
Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в
самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и
совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной,
игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,
гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной
гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений
осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических
упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину
6

физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных
физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Занятия по программе курса включают в себя теоретическую и
практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике
безопасности во время занятий физическими упражнениями, основах здорового
образа жизни, о различных видах подвижных и спортивных игр, средствах
профилактики заболеваний, истории физической культуры.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным
действиям коррегирующих упражнений с предметами и без, подвижных и
спортивных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление
комплексов гимнастических упражнений.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных
качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Первая медицинская помощь во время занятий физической культурой и
спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
7

Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка
эффективности
занятий
физкультурно-оздоровительной
деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью
функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы
занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с
использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость
и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,
игры, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Волейбол специальные передвижения без мяча; передачи мяча; подачи
мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча
в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

8

Учебно-тематический план курса 5- 9 класс.
№
Раздел программы
п/п
1 Коррегирующие упражнения на
профилактику:
нарушений осанки;
плоскостопия.
2 Комплексы дыхательных
упражнений.
3 Комплексы упражнений для
мышц глаз.
4 Подвижные и спортивные игры
на материале:
легкой атлетики;
баскетбола;
волейбола;
гимнастики с основами
акробатики;
лыжной подготовки.
5 Основы знаний
Всего

Кол-во
часов

13
5
4
5
7
34

1

Четверть
2
3

4

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

5
4

8
1
4
2

3

7
В процессе уроков
9
7
10

8

Планируемые результаты изучения курса
спортивно-оздоровительного направления
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы
её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
•
определять базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года
и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
9

Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
•
определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного
организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их
динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении
новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании
физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
• проводить
занятия
физической
культурой
с
использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой
и учебной деятельности;
• выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
10

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из
разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в русской лапте,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
Оздоровительные результаты программы курса:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья.
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
курса
спортивнооздоровительного направления будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.
Основной показатель реализации программы - стабильность состава
занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения
программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической,
технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по
истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
5 класс
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
11

динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья.
7 класс
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность.
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику игровых действий и приемов осваивать их
самостоятельно.
8 класс
Ученик научится:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
12

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе
прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из
разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетвол в
условиях игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в
условиях игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно;
9 класс
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы
ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и
физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять
их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных
действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от
времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного
организма;
13

- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности
их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и
высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в русскую
лапту, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами,
демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального
развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
14

15

Календарно-тематическое планирование курса

№

1 2

РАЗДЕЛ. ТЕМА

3

Знания о
физической
культуре
4

Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты
5
I

I
1 1 Техника
безопасности при
занятиях
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными
играми.
Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра лапта «Бить,
бежать на месте не
стоять».

Сроки

УУД

Личностные результаты

6

7

ЧЕТВЕРТЬ (9 ч.)

Подвижные игры и спортивные игры на материале легкой атлетике (5 ч.)
Основные
этапы развития
олимпийского
движения в
России(СССР)

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: целеполагание – формулировать и
удерживать учебную задачу;
планирование – выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
П: обще учебные – использовать
общие приемы решения поставленных
задач; определять и кратко
характеризовать физическую
культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество –
ставить вопросы, обращаться за
помощью

16

Понимать роль и значение
физической культуры.
Смыслообразование– адек
ватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
умение избегать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

План

Факт.

8

9

2 2 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра лапта «Бить,
бежать на месте не
стоять».
3 3 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра Лапта

4 4 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игра
«Выбить мяч»,
«Русская лапта».
5 5 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки
Игра «Русская
лапта», «Чижик»

Основные
этапы развития
олимпийского
движения в
России(СССР)

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Основные
направления
развития
физической
культуры в
обществе их
цели и формы
организации.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: планирование применять установле
нные правила в
планировании способа решения задач
и.
П: общеучебные контролировать и оце
нивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К: планирование
учебного сотрудничества задавать вопросы, обращаться за
помощью.

Смыслообразование– адек
ватная мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая
ориентация –
умение не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.
Р: целеполагание – ставить новые
задачи в сотрудничестве
с учителем.
П: обще учебные – контролировать и
оценивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К: планирование учебного
сотрудничества – задавать вопросы,
обращаться за помощью

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Двигательный
навык и
двигательное
умение как
качественные
характеристики
освоенности
движений.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

17

Самоопределение – осозна
ние своей этнической
принадлежности.
Нравственно-этическая
ориентация –
уважительное отношение
к истории и культуре
других народов

II
6 1 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Эстафеты с
баскетбольным
мячом.

Подвижные игры и спортивные игры на материале баскетбола (4 ч.)
Всестороннее
и
гармоничное
физии-ческое
развитие и
его связь с
занятиями
физической
культурой и
спортом.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

7 2 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Эстафеты с
баскетбольным
мячом.

Уметь технически
правильно вести мяч
с применением
различных стоек и
перемещений.

Р: целеполагание преобразовывать пра
ктическую задачу в образовательную;
контроль и самоконтроль – использов
ать установленные правила в контроле
способа решения задачи.
П: общеучебные -выбирать наиболее
эффективные решения поставленной
задачи.
К: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая
ориентация – навыки
сотрудничества
в разных ситуациях

8 3 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра «Баскетбол без
ведения мяча».
9 4 Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Стрит-бол»

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную задачу.
П: общеучебные использовать общие п
риемы решения задач.
К: инициативное сотрудничество
ставить вопросы и обращаться за по
мощью
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Смыслообразование– адек
ватная
мотивация учебной
деятельности
(социальная, учебнопознавательная, внешняя)

Физическая
подготовка
как система
регулярных
занятий по
развитию

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

18

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

физических
качеств
II
II
1 5 Общеразвивающие
0
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игры: «Минус пять»,
«Стритбол»

III
1 1 Общеразвивающие
1
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Мяч в
воздухе», «Кто
точнее».

ЧЕТВЕРТЬ (7 ч.)

Подвижные игры и спортивные игры на материале баскетбола (1 ч.)
Адаптивная
физическая
культура как
система
оздоровительных
занятий
физическими
упражнениями по
укреплению и
сохранению
здоровья,
коррекции
осанки и
фигуры,
профилактике
утомления.

Описывают технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
осваивают их
самостоятельно,
выявляя и устраняя
типичные ошибки.

Р: контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П: обще учебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
К: инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

Самоопределение – внутр
енняя позиция школьника
на основе положительного
отношения к уроку
физической культуры

Подвижные игры и спортивные игры на материале волейбола (4 ч.)
Структура
занятий по
развитию
физических
качеств

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Р: контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П: обще учебные – ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
К: инициативное сотрудничество –
формулировать свои затруднения

19

Самоопределение – внутр
енняя позиция школьника
на основе положительного
отношения к уроку
физической культуры

1 2 Общеразвивающие
2
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра: «Пионербол с
элементами
волейбола».

Спортивная
подготовка
как система
регулярных
тренировочн
ых заня-тий
для
повышения
спортивного
результата.

1 3 Общеразвивающие
3
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Мяч в воздухе",
эстафеты.

История
зарождения
игры
волейбол

1 4
Общеразвивающие
4
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Мяч в
воздухе»,
«Пионербол».

Основные
правила
развития
физических
качеств

IV

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,
соблюдают правила
безопасности.

Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную
задачу; планирование
применять
установленные правила в планирован
ии способа решения.
П: общеучебные ориентироваться в ра
знообразии способов решения задач.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
Взаимодействуют со Р: целеполагание формулировать и уде
сверстниками в
рживать учебную
процессе
задачу; планирование
совместного
применять
освоения техники
установленные правила в планирован
игровых приемов и
ии способа решения.
действий,
П: общеучебные ориентироваться в раз
соблюдают правила нообразии способов решения задач.
безопасности.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
Взаимодействуют со Р: целеполагание формулировать и уде
сверстниками в
рживать учебную
процессе
задачу; планирование
совместного
применять
освоения техники
установленные правила в планирован
игровых приемов и
ии способа решения.
действий,
П: общеучебные ориентироваться в раз
соблюдают правила нообразии способов решения задач.
безопасности.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Подвижные игры на материале гимнастики (2 ч.)

20

1 1 Инструктаж по
5
технике безопасности
при занятиях
гимнастикой.
Общеразвивающие
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Чехарда»,
«Петушиный бой».

История
зарождения
гимнастики

Умение выполнять
прыжковые
упражнения в
игровой ситуации.

1 2 Общеразвивающие
6
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игры
«Слон», «Чехарда».

Правила
проведения
самостоятель
ных занятий
по коррекции
осанки и
телосложени
я

Подвижные игры.
Правила игры.
Корригирующие
упражнения.

III
IV
1 3 Общеразвивающие
упражнения.
7
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.

Р: коррекция – вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета сделанных ошибок.
П: общеучебные –ориентироваться
в разнообразии
способов решения задач; узнавать,
называть и определять объекты и явле
ния окружающей
действительности
в соответствии
с содержанием учебного предмета.
К: взаимодействие формулировать соб
ственное мнение
и позицию; инициативное
сотрудничество – формулировать
свои затруднения
Р: прогнозирование предвидеть возмо
жности получения
конкретного результата
при решении задачи.
П: информационные– получать и
обрабатывать
информацию; общеучебные – ставить
и формулировать проблемы.
К: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
ЧЕТВЕРТЬ (10 ч.)

Смыслообразование– само
оценка наоснове
Критериев успешной
учебной деятельности

Смыслообразование– само
оценка наоснове критерие
в успешной учебной
деятельности

Подвижные игры и на материале гимнастики (3 ч.)
Правила
закаливания
организма

Взаимодействуют со
сверстниками в
процессе
совместного
освоения техники
игровых приемов и
действий,

Р: целеполагание формулировать и уде
рживать учебную
задачу; планирование
применять
установленные правила в планирован
ии способа решения.
21

Самоопределение –
самостоятельность
и личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Игра «Мяч в
воздухе", эстафеты.

1 4 Общеразвивающие
упражнения.
8
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Чехарда»,
«Петушиный бой».
1 5 Общеразвивающие
упражнения.
9
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Гимнастическая
полоса препятствий.

соблюдают правила
безопасности.

Физическая
нагрузка как
чередование
физической
работы и
отдыха

Умение выполнять
прыжковые
упражнения в
игровой ситуации.

Простейшие
приемы
восстановите
льного
массажа

Умение выполнять
гимнастические
упражнения в
соревновательном
темпе.

V
2 1 Игры: «Пустое
0
место»,
«Занять место»

П: общеучебные ориентироваться в раз
нообразии способов решения задач.
К: планированиеучебного сотрудничес
тва – слушать собеседника, задавать
вопросы; использовать речь
П: самостоятельно выделять и
Воспитание трудолюбия
формулировать познавательные цели.
и упорства в достижении
Р: принимать и сохранять учебную
целей.
задачу при выполнении упражнений.
К: контролировать действия партнера.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Формирование желания
учиться, осознание
значения физического
развития для человека.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки (7 ч.)
История
зарождения
лыжного
спорта

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

П: использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Р: принимать и сохранять учебную
задачу при выполнении упражнений и
участии в игре.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

22

Умение управлять
эмоциями при общении со
сверстниками

2 2 Игры :«У кого
1
меньше шагов?»,

Описывать технику
передвижения на
лыжах

«Кто дальше»,
«Финские гонки»

2 3 Игры: «Накаты»,
2
«Тревога»

2 4 Игры: «Кто дальше
3
прокатит»,
«Слалом»

Правила
планировани
я
трениировоч
ных занятий
по
спортивному
совершенств
ованию, их
структура и
содержание

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

Умение технически
выполнять лыжные
ходы в игровых
ситуациях.

Р.: использовать передвижение на
лыжах в организации активного
отдыха.
П.: моделировать способы
передвижения на лыжах в зависимости
от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместного
освоения техники передвижения на
лыжах.
Р: целеполагание ставить новые задачи в сотрудничест
ве с учителем.
П: информационные –искать и
выделять необходимую
информацию,анализировать ее, строит
ь рассуждение,обобщать.
К: взаимодействие – слушать
собеседника, задавать
вопросы, строить
для партнера понятные рассуждения
П: использовать общие приемы
решения поставленных задач. Р:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

23

Самоопределение –
самостоятельность и
личная ответственность за
свои поступки,
установка на
здоровый образ жизни

Самоопределение – внутр
енняя
позиция школьника на
основе положительного
отношения к школе

Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание
личностного смысла
учения.

2 5 Игры: «Слалом с
4
воротами»,
«Собери флажки».

2 6
5

Правила и
гигиенически
е требования
к
проведению
восстановите
льных
процедур.

Игры: «Кто дальше
прокатит»,
«Эстафета-биатлон»,
«Слалом с воротами».

2 7 Эстафеты и игры на
6
лыжах.

Умение технически
правильно
выполнять спуски в
высокой и средней
стойке.

Умение
организовывать и
проводить эстафеты
на лыжах.

IV
VI
2 1 Общеразвивающие
7
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.

Р: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу.

Формирование установки
на безопасный и здоровый
образ жизни.

К: договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности.
Умение технически
правильно
выполнять спуски в
высокой и средней
стойке.

Составление
плана
самостоятельн
ых занятий
спортивной
подготовкой с
учетом
индивидуальн
ых показаний
здоровья и
физического
развития.

П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.

П: самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.
Р: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу.
К: договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности.
П: определять и кратко
характеризовать физическую культуру
как занятия физическими
упражнениями.
Р: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
К: использовать речь для регуляции
своего действия.

Формирование установки
на безопасный и здоровый
образ жизни.

Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками и
взрослыми.

ЧЕТВЕРТЬ (8 ч.)

Подвижные игры и спортивные игры на материале легкой атлетике (8 ч.)
История
зарождения
легкой
атлетики

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.
24

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Игра «Салки с
прыжками», «Веселая
скакалка».
2 2 Общеразвивающие
8
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игры «Третий
лишний», «Охотники
и утки».
2 3 Общеразвивающие
9
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игры. «Салки»,
«Мячом в цель».

3 4 Общеразвивающие
0
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз. Игра
«Выбить мяч»,
«Русская лапта».

Наблюдение
за
выполнением
движений с
использовани
ем
эталонного
образца,
нахождение
ошибок и их
исправление.
Дыхательная
гимнастика
во время и
после
занятий
физическими
упражнениям
и.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: контроль и самоконтроль – сличать
способ действия и его результат с
заданным
эталоном
с
целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
П: обще учебные – выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного
сотрудничества – задавать вопросы,
обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
Р: контроль и самоконтроль –
различать способ и результат
действия.
П: общеучебные –выбирать наиболее
эффективные
способы решения учебных задач.
К:
взаимодействие – вести устный диало
г по технике метания

Самоопределение – приня
тие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

25

Самоопределение – приня
тие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

3 5 Общеразвивающие
1
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра: «Лапта».

Ведение
дневника
самонаблюден
ия:
регистрация
по учебным
четвертям
динамики
показателей
физического
развития и
физической
подготовленно
сти

3 6 Общеразвивающие
2
упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Русская лапта».
3 7 Общеразвивающие
3
упражнения.
Комплекс
дыхательных
упражнений.
Игра «Палочка
выручалочка».

Измерение
частоты
сердечных
сокращений
во время
занятий и
регулировани
е величины
нагрузки в
соответствии
с заданными
режимами

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: планирование применять установлен
ные правила в
планировании способа решения задач
и.
П: общеучебные контролировать и оце
нивать процесс в ходе выполнения
упражнений.
К: планирование
учебного сотрудничества задавать вопросы, обращаться за
помощью.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

26

3 8 Общеразвивающие
4
упражнения.
Комплекс
упражнений для
мышц глаз.
Игра «Чижик».

Содержание
домашних
занятий по
развитию
физических
качеств и
освоению
двигательны
х действий

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

Р: контроль и самоконтроль –
различать способ и результат
действия.
П: общеучебные –выбирать наиболее
эффективные
способы решения учебных задач.
К:
взаимодействие – вести устный диало
г по технике метания

Самоопределение – приня
тие образа
«хорошего ученика»,
осознание
ответственности за
общее дело

3 9 Общеразвивающие
5
упражнения.
Комплекс
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Игра «Русская лапта»

Оценка
эффективнос
ти занятий
физической
культурой.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Формирование
положительных качеств
личности.

3 1 Общеразвивающие
6 0 упражнения.
Комплекс
упражнений для
профилактики
плоскостопия.
Игра «Русская лапта».

Ведение
дневника
самонаблюде
ния.

Соблюдение правил
поведения и
предупреждения
травматизма во
время занятий
физкультурой.

П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р: адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя,
товарищей.
К: формулировать собственное мнение
и позицию.

Воспитание
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.

27

Литература:
Список литературы для учителя:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И.
Лях. – М. : Просвещение, 2010.
2. Лях В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа
физического воспитания учащихся 5-9 классов / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений./
М.Я. Виленский.
4. Лях В. И. Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях. – М.:
Просвещение. 2010.
5. Федорова Н.А. Физическая культура: подвижные игры: 5 – 8 классы. ФГОС/ Н.А.
Федорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 – 63 с. (Серия «Учебно-методический
комплект»)

Список литературы для учащихся:
Учебник по физической культуры для 5-7 классов В.И. Лях «Просвещение» 2010».
Учебник по физической культуры для 8-9 классов В.И. Лях «Просвещение» 2010».
Учебник по физической культуры для 5-7 классов М.Я. Виленский «Просвещение» 201

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».