Рабочая программа курса внеурочной деятельности РИТМИКА4 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации
Ординского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ординская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Директор школы

Протокол № 1 от «26»
августа 2025 г.

Приказ № 284 от «26»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ритмика»
для обучающихся 2-3 классов

с. Орда, 2025-2026

1.




















Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ритмика»» для 2-3 классов разработана на основе
Требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цели реализации программы
Формирование и совершенствование двигательных навыков, ориентировки в
пространстве, умения владеть своим телом у детей посредствам движений, музыки и слов.
Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от классики до
современности.
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: хорошее здоровье,
выносливость, гармоничное телосложение, творческое мышление, артистизм, дружелюбие
и благородство.
Самопознание, самоопределение, помощь в профессиональной ориентации ребенка.
Основными задачами ритмики для детей являются:
Овладение музыкально-ритмической деятельностью во всех ее видах (шаги, гимнастика,
пластика, танец);
Усвоение знаний из области сценического движения (тренинг, хореография, рисунок
танца, импровизация);
Формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие
мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности
движений;
Приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств
музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
Усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и
памяти;
Развитие творческого мышления, воображения, танцевальной памяти.
Ориентировка в пространстве, развитие равновесия (баланса);
Снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки,
мышечного корсета;
Развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
Развитие мелкой моторики, подвижности суставов и мышц;
Развитие внимания;
Формирование положительной мотивации.
2. Личностные и предметные результаты освоения содержания учебного курса

«Ритмика»










Личностные результаты:
двигательная самореализация обучающегося
восприятие «образа Я» как субъекта музыкально-двигательной, танцевальной
деятельности;
эстетические и смысловые ориентации, направленные на развитие потребности в
двигательном и творческом самовыражении;
развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений;
саморегуляция, как способность к выполнению движений, двигательных действий;
развитие мотивации к преодолению трудностей;
умение принимать и сохранять учебную задачу;
потребность в двигательной активности и самореализации;
развитие пространственного мышления, совершенствование навыков





















пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного
выполнения ритмических движений;
умение различать способ и результат деятельности при выполнении танцевальных
движений;
алгоритмизация практических действий при выполнении танцевальных движений;
установление связи между целью занятий ритмической деятельностью, мотивом и
результатом выполнения ритмического упражнения;
приобщение к достижениям национальной, российской и мировой танцевальной культуры
и традициям, многообразию танцевального фольклора России, образцам народного танца;
планирование и умение придерживаться заданной последовательности движений
действий;
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на занятиях ритмической
гимнастикой;
умение взаимодействовать с социальным окружением при овладении элементами танцев,
танцами;
развитие умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои
чувства и эмоции с помощью ритмических движений и элементов танцев
двигательного самовыражения; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
в системе координат «слепой – зрячий», «слепой - слепой» в процессе овладения
ритмическими упражнениями.
умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные
средства общения на занятиях ритмикой;
Специальные ритмические упражнения
Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с
движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц без музыкального
сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные
хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук.
Ритмичные координированные движения рук и глаз. Подготовительные, развивающие
упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока
Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Движение под музыку. Движение в
соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на
акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в
музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением
звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы.
Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений.
Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и
самовыражения.
Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с предметами и без
предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на
зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку
для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета,
связи движения с музыкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения для ступней ног. Вставание на полупальцы. Выставление ноги пятка-носок.
Полуприседание. Полное приседание. Позиции рук и.ног. Шаг с притопом на месте.
Выставление ноги на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки
(галоп, шоссе). Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие
координации двигательных действий, различные шаги, бег, подскоки, хлопки с
продвижением по залу или на месте. При этом могут включаться движения головой,
руками, а также наклоны, прогибы или скручивания туловища. Осваивается работа в паре.







Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются
следующие более сложные танцевальные композиции. Исполняются в игровой,
соревновательной манере с каким-либо сюжетным заданием.
Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки,
соединяющие в себе несколько простых, элементарных . отрабатывается точность
движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в
движении.
Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций. Красивые, изящные
движения. Виды танцев: веселые, грустные, народные, классические, современные,
бальные. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять
темпом движения.
Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве.
Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация.
Танцевально-игровые импровизации. Раскрывают творческие способности, фантазию
ребенка, раскрепощают ум и тело, убирают психологические зажимы, помогают
налаживать отношения в коллективе.
3. Содержание учебного курса «Ритмика»

«Ритмика » содержит следующие разделы:
- оздоровительно-развивающие упражнения на ориентировку и действие в пространстве;
- упражнения с предметами;
- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающего и танцевального характера);
бальные танцы и элементы хореографии;
- танцевальные упражнения, народный и современный танец. Общим для всех разделов
программы является использование специальных упражнений для согласования движений
с музыкой.
Упражнения подбираются для формирования знаний и умений различать средства
музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки,
характер музыкального произведения и др). Они помогают учащимся лучше
согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного
напряжения.
4. Тематическое планирование курса «Ритмика»

Тематическое планирование
обучающихся 2 класс
№
Кол- Тема занятия
занятия во
часов
1
1
Ритмика
(теоретические
сведения)

с

определением

основных

видов

деятельности

Характеристика основных видов деятельности
обучающихся
Занятия ритмикой в жизни человека. Тело человека
и его двигательные возможности. Ритмические
упражнения в жизнедеятельности, в том числе в
учебной деятельности. Музыка и движение. Красота
движения и музыкально - ритмическая деятельность.
Упражнения
в
музыкально-ритмической
деятельности. Танцевальные движения и танцы.
Движение и речь. Ритмика и зрение.

2-3

2

Специальные
ритмические
упражнения.

4-5

2

Упражнения на
связь движений с
музыкой

6

1

Обучение
подготовительным
упражнениям
к
танцам
и
закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
построением
музыкального
произведения,
характером
составляющих его
частей.

7-8

2

Продолжение
знакомства
с
ритмическим
рисунком
движения.
Выполнение
подготовительных
упражнений
к
танцам.
Работа
с
речевым
материалом.

Ритмичная ходьба с акцентами на определенный
счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и
туловища, проговариванием стихов, пословиц без
музыкального сопровождения. Ритмичные движения
на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные
хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе.
Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные
координированные движения рук и глаз.
Формирование
ритмичности
движений.
Содержание
и
амплитуда
движения.
Общеразвивающие и специальные упражнения.
Упражнения с предметами и без предметов.
Упражнения на зрительномоторную координацию.
Упражнения на зрительную пространственную
ориентировку
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают учиться принимать правильное
исходное положение (стоят прямо, не опускают
голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах,
не сутулятся).
Делают приседания с опорой и без опоры.
Следят за правильным положением спины во время
выполнения упражнений.
Выполняют наклоны и повороты туловища (с
использованием короткой скакалки) вправо, влево
(кладут и поднимают предметы перед собой и
сбоку).
Понимают структуру музыкального произведения
и ощущают смену его частей при прослушивании, а
также отражают ее в процессе выполнения
движения.
Продолжают учиться выставлять левую ногу
вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в
сторону, левую руку – в сторону и т.д.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют отстукивание, прохлопывание,
протоптывание простых ритмических рисунков.
Пробуют осуществлять поочередное выполнение
хлопков в ладоши с педагогом.
Продолжают ходить и бегать: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка.
Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2 (на
счет 1 с двумя хлопками).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по звуковым
ориентирам.
Осуществляют отведение стопы наружу и
приведение ее внутрь, круговые движения стопой,

9-10

3

Изучение
позиций ног и рук:
1-я,
2-я,
3-я
позиции.

11

1

Изменение
формы движения
в зависимости от
музыкального
сопровождения.
Взаимосвязь
движения
и
характера музыки.

выставление ноги на носок вперед и в стороны,
вставание на полупальцы.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Переносят тяжесть тела с пяток на носки и обратно,
с одной ноги на другую (повторение упражнения
«Маятник»).
Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки
наружу. При этом ноги расположены на одной
линии с равномерным распределением центра
тяжести по всей стопе.
Руки подняты впереди корпуса немного выше
пояса.
Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки
наружу. При этом ноги расположены друг от друга
на одной линии на расстоянии одной стопы с
равномерным распределением центра тяжести
между стопами.
Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в
локте.
Выполняют 3-позицию:
Стопа правой ноги приставлена к середине левой
стопы (носки наружу).
Руки подняты вверх над головой с округлыми
локтями.
Продолжают
выполнение
имитационных
упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых детям и
предполагающих
выполнение
в
парах,
в
соответствии с определенным эмоциональным и
динамическим
характером
музыкального
произведения или его частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают выполнять ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка.
Повторяют основные позиции рук и ног.
Осуществляют
ритмичные
движения
в
соответствии с различным характером частей
музыкального произведения, регистрами (высокий,
средний, низкий).
Совершенствуют умение изменять направления и
формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных
движений в соответствии с изменениями в музыке
(легкий,
танцевальный
бег
сменяется
стремительным, спортивным; легкое, игривое

Элементы танцев

12-13

2

14-15

1,5

Изучение
элементов русской
пляски.
Закрепление
танцевальных
движений.

16

1

Упражнение
соотнесении
движений
музыки.

в
и

подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по звуковым
ориентирам.
Оценивают свои достижения на занятии.
Точность движения. Выставление ноги на пятку и
носок. Шаг с притопом на месте. Выставление ноги
на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной
шаг. Шаг польки. Музыкально-двигательный образ.
Преодоление трудностей развития движений,
развитие связи движений с музыкой.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1, 3 (на
счет 3 с двумя хлопками);
Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе
работы.
Повторяют ранее изученные элементы русской
пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей
ступне.
Выполняют притопы одной ногой на месте и
поочередно, выставлять ногу с носка на пятку.
Выполняют плясовые движения естественно и
непринужденно.
Совершенствуют выполнение шага галопа в
сторону.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Передают притопами, хлопками и другими
движениями резкие акценты в музыке.
Участвуют в музыкальных играх с предметами.
Продолжают совершенствовать направления и
формы ходьбы, бега, танцевальных движений в
соответствии с изменениями в музыке.
Выполняют игровые и плясовые движения.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют исполнительские умения.
Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических
играх.
Оценивают свои достижения на занятии.

Заключительное
занятие.
Закрепление
пройденного
материала.
Подготовка
к
финальному
выступлению.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности видов
деятельности обучающихся 3 класс
17

1

№
Кол- Тема занятия
занятия во
часов
1
1
Вводное занятие.

Характеристика
основных
деятельности обучающихся

видов

Понимают учебную задачу и стремятся ее

Закрепление
основных
организационных
моментов
(построение,
принятие
исходного
положения,
приветствие
педагога).
Выполнение
основных
движений
и
общеразвивающих
упражнений,
а
также специальных
упражнений
в
сочетании
с
музыкой.

2-3

1,52

Обучение
перестроению
в
колонну по два.
Совершенствование
навыков
ориентировки
в
пространстве зала.

4-5

2

Формирование
умения выполнять
сложные движения
руками в сочетании
с музыкой.
Повторение ранее
изученных
общеразвивающих
упражнений.
Продолжение
знакомства
с
играми,
(более
сложными
по
структуре)
основанными
на

выполнить.
Принимают правильное исходное положение
(стоят прямо, не опускают голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулятся).
Приветствуют педагога.
Ходят естественным шагом, двигаются по залу
в разных направлениях, с использованием
звуковых ориентиров.
Выполняют ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой
ноги вперед и оттягиванием носка в
соответствии с характером музыки.
Осуществляют наклоны, выпрямление и
повороты головы, круговые движения плечами.
Выполняют перестроение в круг из шеренги,
цепочки.
Передвигаются по кругу с сохранением
правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии (держась за руки и без рук).
Ориентируются в направлении движений
вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга
(с использованием звуковых ориентиров и в
свободном порядке).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют навыки ходьбы.
Выполняют перестроение в колонну по два.
Продолжают ориентироваться в направлении
движений вперед, назад, направо, налево.
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Осуществляют движения рук в разных
направлениях без предметов и с предметами.
Оценивают свои достижения на занятии.
Стремятся выполнить учебную задачу.
Выполняют
наклоны,
выпрямление
и
повороты головы и туловища в сочетании с
движениями рук вверх, в стороны, на пояс (в
медленном темпе).
Продолжают
выполнять
перекрестное
поднимание и опускание рук.
Выполняют
разучиваемые
упражнения:
одновременные движения правой руки вверх,
левой – в сторону, правой руки – вперед, левой
– вверх; подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу педагога или
акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым,
непрерывным движением предплечья свободно
потрясти кистями.

имитации
движения
сочетании
музыкой.

в
с

6

1

Обучение
подготовительным
упражнениям
к
танцам
и
закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
построением
музыкального
произведения,
характером
составляющих его
частей.

7-8

2

Продолжение
знакомства
с
ритмическим
рисунком
движения.
Выполнение
подготовительных
упражнений
к
танцам.
Работа с речевым
материалом.

Осуществляют выполнение общеразвивающих
упражнений в определенном темпе и ритме.
Следят за ускорением и замедлением
выполнения движения в соответствии с
изменением
темпа
музыкального
сопровождения.
Выполняют имитационные упражнения и
участвуют в играх, построенных на конкретных
подражательных образах и предполагающих
выполнение в парах, в соответствии с
определенным эмоциональным и динамическим
характером музыкального произведения или его
частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают учиться принимать правильное
исходное положение (стоят прямо, не опускают
голову, без лишнего напряжения в коленях и
плечах, не сутулятся).
Делают приседания с опорой и без опоры.
Следят за правильным положением спины во
время выполнения упражнений.
Выполняют наклоны и повороты туловища (с
использованием короткой скакалки) вправо,
влево (кладут и поднимают предметы перед
собой и сбоку).
Понимают
структуру
музыкального
произведения и ощущают смену его частей при
прослушивании, а также отражают ее в
процессе выполнения движения.
Продолжают учиться выставлять левую ногу
вперед, правую руку – перед собой; правую
ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют отстукивание, прохлопывание,
протоптывание простых ритмических рисунков.
Пробуют
осуществлять
поочередное
выполнение хлопков в ладоши с педагогом.
Продолжают ходить и бегать: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой
ноги вперед и оттягиванием носка.
Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2
(на счет 1 с двумя хлопками).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Осуществляют отведение стопы наружу и
приведение ее внутрь, круговые движения
стопой, выставление ноги на носок вперед и в

9-11

3

Изучение позиций
ног и рук:
1-я,
2-я,
3-я
позиции.

12

1

Изменение формы
движения
в
зависимости
от
музыкального
сопровождения.
Взаимосвязь
движения
и
характера музыки.

стороны, вставание на полупальцы.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Переносят тяжесть тела с пяток на носки и
обратно, с одной ноги на другую (повторение
упражнения «Маятник»).
Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты,
носки наружу. При этом ноги расположены на
одной линии с равномерным распределением
центра тяжести по всей стопе.
Руки подняты впереди корпуса немного выше
пояса.
Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки
наружу. При этом ноги расположены друг от
друга на одной линии на расстоянии одной
стопы с равномерным распределением центра
тяжести между стопами.
Руки отведены в стороны слегка округло
согнуты в локте.
Выполняют 3-позицию:
Стопа правой ноги приставлена к середине
левой стопы (носки наружу).
Руки подняты вверх над головой с округлыми
локтями.
Продолжают
выполнение
имитационных
упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых
детям и предполагающих выполнение в парах, в
соответствии с определенным эмоциональным и
динамическим
характером
музыкального
произведения или его частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают выполнять ходьбу и бег: с
высоким подниманием колен, с отбрасыванием
прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
Повторяют основные позиции рук и ног.
Осуществляют ритмичные движения в
соответствии с различным характером частей
музыкального
произведения,
регистрами
(высокий, средний, низкий).
Совершенствуют
умение
изменять
направления и формы ходьбы, бега, подскоков,
танцевальных движений в соответствии с
изменениями в музыке (легкий, танцевальный
бег сменяется стремительным, спортивным;
легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым,

13

1

Знакомство
с
танцевальными
движениями.
Работа с речевым
материалом.

14

1

Изучение
элементов русской
пляски.
Закрепление
танцевальных
движений.

15-16

2

Закрепление
пройденного
материала
в
процессе игр с
пением и речевым
сопровождением.

комичным и т.д.).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Выполняют построения в колонну по 2.
Совершенствуют
выполнение
простых
движений с предметами во время ходьбы.
Знакомятся с танцевальными движениями
(галоп): шаг галопа в сторону (И. П. - основная
стойка; «и» - поднять правую ногу по
направлению движения галопа, отвести ее в
сторону; на 1 - опустить правую ногу, в
полуприседе на обеих ногах и вытолкнуться
вверх, соединить ноги вместе с небольшим
продвижением вправо; «и» - приземлиться на
левую, правую ногу в сторону; на 2 - повторить
счет 1.)
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1,
3 (на счет 3 с двумя хлопками);
Закрепляют основные позиции рук и ног в
процессе работы.
Повторяют ранее изученные элементы
русской пляски: простой хороводный шаг, шаг
на всей ступне.
Выполняют притопы одной ногой на месте и
поочередно, выставлять ногу с носка на пятку.
Выполняют плясовые движения естественно и
непринужденно.
Совершенствуют выполнение шага галопа в
сторону.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют
отстукивание,
прохлопывание,
протоптывание
простых
ритмических рисунков.
Знакомятся с выполнением шага галопа
(вперед).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.

17

1

Заключительное
занятие.
Закрепление
пройденного
материала.
Подготовка
финальному
выступлению.

к

Участвуют в играх с пением и речевым
сопровождением.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют исполнительские умения.
Участвуют
в
музыкальных
подвижноритмических играх.
Оценивают свои достижения на занятии.

Материально техническое обеспечение
Учебно-практическое оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Компьютер
Колонки
Съемный носитель.
Коврики гимнастические
Скакалки гимнастические
Обручи
Игровой мяч (волейбольный)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».