МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации
Ординского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ординская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет
Директор школы
Протокол № 1 от «26»
августа 2025 г.
Приказ № 284 от «26»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Ритмика»
для обучающихся 2-3 классов
с. Орда, 2025-2026
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Ритмика»» для 2-3 классов разработана на основе
Требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цели реализации программы
Формирование и совершенствование двигательных навыков, ориентировки в
пространстве, умения владеть своим телом у детей посредствам движений, музыки и слов.
Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от классики до
современности.
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: хорошее здоровье,
выносливость, гармоничное телосложение, творческое мышление, артистизм, дружелюбие
и благородство.
Самопознание, самоопределение, помощь в профессиональной ориентации ребенка.
Основными задачами ритмики для детей являются:
Овладение музыкально-ритмической деятельностью во всех ее видах (шаги, гимнастика,
пластика, танец);
Усвоение знаний из области сценического движения (тренинг, хореография, рисунок
танца, импровизация);
Формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие
мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности
движений;
Приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств
музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
Усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и
памяти;
Развитие творческого мышления, воображения, танцевальной памяти.
Ориентировка в пространстве, развитие равновесия (баланса);
Снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки,
мышечного корсета;
Развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
Развитие мелкой моторики, подвижности суставов и мышц;
Развитие внимания;
Формирование положительной мотивации.
2. Личностные и предметные результаты освоения содержания учебного курса
«Ритмика»
Личностные результаты:
двигательная самореализация обучающегося
восприятие «образа Я» как субъекта музыкально-двигательной, танцевальной
деятельности;
эстетические и смысловые ориентации, направленные на развитие потребности в
двигательном и творческом самовыражении;
развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, координации движений;
саморегуляция, как способность к выполнению движений, двигательных действий;
развитие мотивации к преодолению трудностей;
умение принимать и сохранять учебную задачу;
потребность в двигательной активности и самореализации;
развитие пространственного мышления, совершенствование навыков
пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного
выполнения ритмических движений;
умение различать способ и результат деятельности при выполнении танцевальных
движений;
алгоритмизация практических действий при выполнении танцевальных движений;
установление связи между целью занятий ритмической деятельностью, мотивом и
результатом выполнения ритмического упражнения;
приобщение к достижениям национальной, российской и мировой танцевальной культуры
и традициям, многообразию танцевального фольклора России, образцам народного танца;
планирование и умение придерживаться заданной последовательности движений
действий;
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на занятиях ритмической
гимнастикой;
умение взаимодействовать с социальным окружением при овладении элементами танцев,
танцами;
развитие умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои
чувства и эмоции с помощью ритмических движений и элементов танцев
двигательного самовыражения; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
в системе координат «слепой – зрячий», «слепой - слепой» в процессе овладения
ритмическими упражнениями.
умение адекватно воспринимать, понимать и использовать вербальные и невербальные
средства общения на занятиях ритмикой;
Специальные ритмические упражнения
Ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с
движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц без музыкального
сопровождения. Ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные
хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе. Ритмичное изменение положения рук.
Ритмичные координированные движения рук и глаз. Подготовительные, развивающие
упражнения для суставов и мышц. Как разминка и растяжка перед основной частью урока
Упражнения на связь движений с музыкой
Характер движения. Движения под пение. Движение под музыку. Движение в
соответствии с частью музыкального произведения. Ходьба, бег с движениями рук на
акцент в музыке. Ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в
музыке. Ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки. Передача движением
звучания музыки. Смена направления движения с началом музыкальной фразы.
Формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений.
Преодоление трудностей развития движений. Развитие выразительности движений и
самовыражения.
Упражнения ритмической гимнастики
Общеразвивающие и специальные упражнения. Упражнения с предметами и без
предметов. Упражнения на зрительно-моторную координацию. Упражнения на
зрительную пространственную ориентировку. Это более сложные упражнения под музыку
для развития ориентации в пространстве, координации, укрепления мышечного корсета,
связи движения с музыкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
Упражнения для ступней ног. Вставание на полупальцы. Выставление ноги пятка-носок.
Полуприседание. Полное приседание. Позиции рук и.ног. Шаг с притопом на месте.
Выставление ноги на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной шаг. Шаг польки
(галоп, шоссе). Преодоление трудностей развития двигательных действий. Развитие
координации двигательных действий, различные шаги, бег, подскоки, хлопки с
продвижением по залу или на месте. При этом могут включаться движения головой,
руками, а также наклоны, прогибы или скручивания туловища. Осваивается работа в паре.
Эти движения служат основой, базой, «кирпичиками», из которых складываются
следующие более сложные танцевальные композиции. Исполняются в игровой,
соревновательной манере с каким-либо сюжетным заданием.
Элементы танцев.
В этом разделе разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и связки,
соединяющие в себе несколько простых, элементарных . отрабатывается точность
движения, музыкально-двигательный образ. Преодоление трудностей развития в
движении.
Танцы.
Разучивание различных танцевальных сюжетных композиций. Красивые, изящные
движения. Виды танцев: веселые, грустные, народные, классические, современные,
бальные. Развитие двигательной активности, координации движений, умения управлять
темпом движения.
Музыкально-ритмические игры.
Подвижные игры. Музыкально-ритмические игры, игры по ориентировке в пространстве.
Коммуникативные танцы - игры. Корригирующие игры. Речевые игры. Ритм, декламация.
Танцевально-игровые импровизации. Раскрывают творческие способности, фантазию
ребенка, раскрепощают ум и тело, убирают психологические зажимы, помогают
налаживать отношения в коллективе.
3. Содержание учебного курса «Ритмика»
«Ритмика » содержит следующие разделы:
- оздоровительно-развивающие упражнения на ориентировку и действие в пространстве;
- упражнения с предметами;
- ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающего и танцевального характера);
бальные танцы и элементы хореографии;
- танцевальные упражнения, народный и современный танец. Общим для всех разделов
программы является использование специальных упражнений для согласования движений
с музыкой.
Упражнения подбираются для формирования знаний и умений различать средства
музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки,
характер музыкального произведения и др). Они помогают учащимся лучше
согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного
напряжения.
4. Тематическое планирование курса «Ритмика»
Тематическое планирование
обучающихся 2 класс
№
Кол- Тема занятия
занятия во
часов
1
1
Ритмика
(теоретические
сведения)
с
определением
основных
видов
деятельности
Характеристика основных видов деятельности
обучающихся
Занятия ритмикой в жизни человека. Тело человека
и его двигательные возможности. Ритмические
упражнения в жизнедеятельности, в том числе в
учебной деятельности. Музыка и движение. Красота
движения и музыкально - ритмическая деятельность.
Упражнения
в
музыкально-ритмической
деятельности. Танцевальные движения и танцы.
Движение и речь. Ритмика и зрение.
2-3
2
Специальные
ритмические
упражнения.
4-5
2
Упражнения на
связь движений с
музыкой
6
1
Обучение
подготовительным
упражнениям
к
танцам
и
закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
построением
музыкального
произведения,
характером
составляющих его
частей.
7-8
2
Продолжение
знакомства
с
ритмическим
рисунком
движения.
Выполнение
подготовительных
упражнений
к
танцам.
Работа
с
речевым
материалом.
Ритмичная ходьба с акцентами на определенный
счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и
туловища, проговариванием стихов, пословиц без
музыкального сопровождения. Ритмичные движения
на счет (четный, нечетный) с паузой. Ритмичные
хлопки в ладоши. Ходьба и бег в различном темпе.
Ритмичное изменение положения рук. Ритмичные
координированные движения рук и глаз.
Формирование
ритмичности
движений.
Содержание
и
амплитуда
движения.
Общеразвивающие и специальные упражнения.
Упражнения с предметами и без предметов.
Упражнения на зрительномоторную координацию.
Упражнения на зрительную пространственную
ориентировку
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают учиться принимать правильное
исходное положение (стоят прямо, не опускают
голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах,
не сутулятся).
Делают приседания с опорой и без опоры.
Следят за правильным положением спины во время
выполнения упражнений.
Выполняют наклоны и повороты туловища (с
использованием короткой скакалки) вправо, влево
(кладут и поднимают предметы перед собой и
сбоку).
Понимают структуру музыкального произведения
и ощущают смену его частей при прослушивании, а
также отражают ее в процессе выполнения
движения.
Продолжают учиться выставлять левую ногу
вперед, правую руку – перед собой; правую ногу – в
сторону, левую руку – в сторону и т.д.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют отстукивание, прохлопывание,
протоптывание простых ритмических рисунков.
Пробуют осуществлять поочередное выполнение
хлопков в ладоши с педагогом.
Продолжают ходить и бегать: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка.
Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2 (на
счет 1 с двумя хлопками).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по звуковым
ориентирам.
Осуществляют отведение стопы наружу и
приведение ее внутрь, круговые движения стопой,
9-10
3
Изучение
позиций ног и рук:
1-я,
2-я,
3-я
позиции.
11
1
Изменение
формы движения
в зависимости от
музыкального
сопровождения.
Взаимосвязь
движения
и
характера музыки.
выставление ноги на носок вперед и в стороны,
вставание на полупальцы.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Переносят тяжесть тела с пяток на носки и обратно,
с одной ноги на другую (повторение упражнения
«Маятник»).
Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты, носки
наружу. При этом ноги расположены на одной
линии с равномерным распределением центра
тяжести по всей стопе.
Руки подняты впереди корпуса немного выше
пояса.
Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки
наружу. При этом ноги расположены друг от друга
на одной линии на расстоянии одной стопы с
равномерным распределением центра тяжести
между стопами.
Руки отведены в стороны слегка округло согнуты в
локте.
Выполняют 3-позицию:
Стопа правой ноги приставлена к середине левой
стопы (носки наружу).
Руки подняты вверх над головой с округлыми
локтями.
Продолжают
выполнение
имитационных
упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых детям и
предполагающих
выполнение
в
парах,
в
соответствии с определенным эмоциональным и
динамическим
характером
музыкального
произведения или его частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают выполнять ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка.
Повторяют основные позиции рук и ног.
Осуществляют
ритмичные
движения
в
соответствии с различным характером частей
музыкального произведения, регистрами (высокий,
средний, низкий).
Совершенствуют умение изменять направления и
формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных
движений в соответствии с изменениями в музыке
(легкий,
танцевальный
бег
сменяется
стремительным, спортивным; легкое, игривое
Элементы танцев
12-13
2
14-15
1,5
Изучение
элементов русской
пляски.
Закрепление
танцевальных
движений.
16
1
Упражнение
соотнесении
движений
музыки.
в
и
подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по звуковым
ориентирам.
Оценивают свои достижения на занятии.
Точность движения. Выставление ноги на пятку и
носок. Шаг с притопом на месте. Выставление ноги
на пятку с полуприседом. Хороводный шаг. Тройной
шаг. Шаг польки. Музыкально-двигательный образ.
Преодоление трудностей развития движений,
развитие связи движений с музыкой.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1, 3 (на
счет 3 с двумя хлопками);
Закрепляют основные позиции рук и ног в процессе
работы.
Повторяют ранее изученные элементы русской
пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей
ступне.
Выполняют притопы одной ногой на месте и
поочередно, выставлять ногу с носка на пятку.
Выполняют плясовые движения естественно и
непринужденно.
Совершенствуют выполнение шага галопа в
сторону.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Передают притопами, хлопками и другими
движениями резкие акценты в музыке.
Участвуют в музыкальных играх с предметами.
Продолжают совершенствовать направления и
формы ходьбы, бега, танцевальных движений в
соответствии с изменениями в музыке.
Выполняют игровые и плясовые движения.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют исполнительские умения.
Участвуют в музыкальных подвижно-ритмических
играх.
Оценивают свои достижения на занятии.
Заключительное
занятие.
Закрепление
пройденного
материала.
Подготовка
к
финальному
выступлению.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности видов
деятельности обучающихся 3 класс
17
1
№
Кол- Тема занятия
занятия во
часов
1
1
Вводное занятие.
Характеристика
основных
деятельности обучающихся
видов
Понимают учебную задачу и стремятся ее
Закрепление
основных
организационных
моментов
(построение,
принятие
исходного
положения,
приветствие
педагога).
Выполнение
основных
движений
и
общеразвивающих
упражнений,
а
также специальных
упражнений
в
сочетании
с
музыкой.
2-3
1,52
Обучение
перестроению
в
колонну по два.
Совершенствование
навыков
ориентировки
в
пространстве зала.
4-5
2
Формирование
умения выполнять
сложные движения
руками в сочетании
с музыкой.
Повторение ранее
изученных
общеразвивающих
упражнений.
Продолжение
знакомства
с
играми,
(более
сложными
по
структуре)
основанными
на
выполнить.
Принимают правильное исходное положение
(стоят прямо, не опускают голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулятся).
Приветствуют педагога.
Ходят естественным шагом, двигаются по залу
в разных направлениях, с использованием
звуковых ориентиров.
Выполняют ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой
ноги вперед и оттягиванием носка в
соответствии с характером музыки.
Осуществляют наклоны, выпрямление и
повороты головы, круговые движения плечами.
Выполняют перестроение в круг из шеренги,
цепочки.
Передвигаются по кругу с сохранением
правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии (держась за руки и без рук).
Ориентируются в направлении движений
вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга
(с использованием звуковых ориентиров и в
свободном порядке).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют навыки ходьбы.
Выполняют перестроение в колонну по два.
Продолжают ориентироваться в направлении
движений вперед, назад, направо, налево.
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Осуществляют движения рук в разных
направлениях без предметов и с предметами.
Оценивают свои достижения на занятии.
Стремятся выполнить учебную задачу.
Выполняют
наклоны,
выпрямление
и
повороты головы и туловища в сочетании с
движениями рук вверх, в стороны, на пояс (в
медленном темпе).
Продолжают
выполнять
перекрестное
поднимание и опускание рук.
Выполняют
разучиваемые
упражнения:
одновременные движения правой руки вверх,
левой – в сторону, правой руки – вперед, левой
– вверх; подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу педагога или
акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым,
непрерывным движением предплечья свободно
потрясти кистями.
имитации
движения
сочетании
музыкой.
в
с
6
1
Обучение
подготовительным
упражнениям
к
танцам
и
закрепление
пройденного
материала.
Знакомство
с
построением
музыкального
произведения,
характером
составляющих его
частей.
7-8
2
Продолжение
знакомства
с
ритмическим
рисунком
движения.
Выполнение
подготовительных
упражнений
к
танцам.
Работа с речевым
материалом.
Осуществляют выполнение общеразвивающих
упражнений в определенном темпе и ритме.
Следят за ускорением и замедлением
выполнения движения в соответствии с
изменением
темпа
музыкального
сопровождения.
Выполняют имитационные упражнения и
участвуют в играх, построенных на конкретных
подражательных образах и предполагающих
выполнение в парах, в соответствии с
определенным эмоциональным и динамическим
характером музыкального произведения или его
частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают учиться принимать правильное
исходное положение (стоят прямо, не опускают
голову, без лишнего напряжения в коленях и
плечах, не сутулятся).
Делают приседания с опорой и без опоры.
Следят за правильным положением спины во
время выполнения упражнений.
Выполняют наклоны и повороты туловища (с
использованием короткой скакалки) вправо,
влево (кладут и поднимают предметы перед
собой и сбоку).
Понимают
структуру
музыкального
произведения и ощущают смену его частей при
прослушивании, а также отражают ее в
процессе выполнения движения.
Продолжают учиться выставлять левую ногу
вперед, правую руку – перед собой; правую
ногу – в сторону, левую руку – в сторону и т.д.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют отстукивание, прохлопывание,
протоптывание простых ритмических рисунков.
Пробуют
осуществлять
поочередное
выполнение хлопков в ладоши с педагогом.
Продолжают ходить и бегать: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой
ноги вперед и оттягиванием носка.
Выполняют ритмическую ходьбу на счет 1, 2
(на счет 1 с двумя хлопками).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Осуществляют отведение стопы наружу и
приведение ее внутрь, круговые движения
стопой, выставление ноги на носок вперед и в
9-11
3
Изучение позиций
ног и рук:
1-я,
2-я,
3-я
позиции.
12
1
Изменение формы
движения
в
зависимости
от
музыкального
сопровождения.
Взаимосвязь
движения
и
характера музыки.
стороны, вставание на полупальцы.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Упражняются в выработке правильной осанки.
Переносят тяжесть тела с пяток на носки и
обратно, с одной ноги на другую (повторение
упражнения «Маятник»).
Выполняют 1-ю позицию: пятки сомкнуты,
носки наружу. При этом ноги расположены на
одной линии с равномерным распределением
центра тяжести по всей стопе.
Руки подняты впереди корпуса немного выше
пояса.
Выполняют 2-ю позицию: ноги врозь носки
наружу. При этом ноги расположены друг от
друга на одной линии на расстоянии одной
стопы с равномерным распределением центра
тяжести между стопами.
Руки отведены в стороны слегка округло
согнуты в локте.
Выполняют 3-позицию:
Стопа правой ноги приставлена к середине
левой стопы (носки наружу).
Руки подняты вверх над головой с округлыми
локтями.
Продолжают
выполнение
имитационных
упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых
детям и предполагающих выполнение в парах, в
соответствии с определенным эмоциональным и
динамическим
характером
музыкального
произведения или его частей.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Продолжают выполнять ходьбу и бег: с
высоким подниманием колен, с отбрасыванием
прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
Повторяют основные позиции рук и ног.
Осуществляют ритмичные движения в
соответствии с различным характером частей
музыкального
произведения,
регистрами
(высокий, средний, низкий).
Совершенствуют
умение
изменять
направления и формы ходьбы, бега, подскоков,
танцевальных движений в соответствии с
изменениями в музыке (легкий, танцевальный
бег сменяется стремительным, спортивным;
легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым,
13
1
Знакомство
с
танцевальными
движениями.
Работа с речевым
материалом.
14
1
Изучение
элементов русской
пляски.
Закрепление
танцевальных
движений.
15-16
2
Закрепление
пройденного
материала
в
процессе игр с
пением и речевым
сопровождением.
комичным и т.д.).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Выполняют построения в колонну по 2.
Совершенствуют
выполнение
простых
движений с предметами во время ходьбы.
Знакомятся с танцевальными движениями
(галоп): шаг галопа в сторону (И. П. - основная
стойка; «и» - поднять правую ногу по
направлению движения галопа, отвести ее в
сторону; на 1 - опустить правую ногу, в
полуприседе на обеих ногах и вытолкнуться
вверх, соединить ноги вместе с небольшим
продвижением вправо; «и» - приземлиться на
левую, правую ногу в сторону; на 2 - повторить
счет 1.)
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
Проговаривают стихи и речевки (материал по
выбору педагога).
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Осуществляют ритмическую ходьбу на счет 1,
3 (на счет 3 с двумя хлопками);
Закрепляют основные позиции рук и ног в
процессе работы.
Повторяют ранее изученные элементы
русской пляски: простой хороводный шаг, шаг
на всей ступне.
Выполняют притопы одной ногой на месте и
поочередно, выставлять ногу с носка на пятку.
Выполняют плясовые движения естественно и
непринужденно.
Совершенствуют выполнение шага галопа в
сторону.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют
отстукивание,
прохлопывание,
протоптывание
простых
ритмических рисунков.
Знакомятся с выполнением шага галопа
(вперед).
Определяют нужное направление движения по
словесной инструкции педагога или по
звуковым ориентирам.
17
1
Заключительное
занятие.
Закрепление
пройденного
материала.
Подготовка
финальному
выступлению.
к
Участвуют в играх с пением и речевым
сопровождением.
Оценивают свои достижения на занятии.
Понимают учебную задачу и стремятся ее
выполнить.
Совершенствуют исполнительские умения.
Участвуют
в
музыкальных
подвижноритмических играх.
Оценивают свои достижения на занятии.
Материально техническое обеспечение
Учебно-практическое оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Компьютер
Колонки
Съемный носитель.
Коврики гимнастические
Скакалки гимнастические
Обручи
Игровой мяч (волейбольный)