ДО 7-9 кл. Юные инженеры – конструкторы. Собираем BIGOм

1. Пояснительная записка
Программа разработана
на основе следующих нормативно - правовых
документов:
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012 года;
- Программа курса «Bigo-конструирование», г. Уфа, Школьный Кванториум, Олег
Динарисович Яруллин, преподаватель дополнительного образования
- Методические рекомендации для педагогов по разработке и /или корректировке
рабочих программ дополнительного образования и внеурочной деятельности
Центров «Точки роста» (Составитель: Леонова Вера Сергеевна, учитель высшей
категории по предметам информатика-технология, педагог дополнительного
образования ДТ «Кванториум. Фотоника», 2021г.);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №
06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
- Письмо Минообрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые
программы);
- в соответствии с требованиями обновленного стандарта ООО, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021;
Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН
2.4.4.3172-14(зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г.№ 33660)
- с учетом интересов и возможностей детей, материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса,
уровнем
квалификации
и
профессионализма педагога.
Современные требования к образованию стремительно меняются в
условиях технологического прогресса, глобализации и цифровой трансформации
всех областей жизни. В этом контексте большое значение приобретает
формирование у подростков навыков инженерного проектирования и
технического творчества, а также подготовка их к профессиональной
деятельности в высокотехнологичных сферах. Дополнительное образование,
направленное на раннее знакомство с техническими дисциплинами, позволяет
ребятам развивать критическое мышление, системный подход и навыки решения
различных жизненных задач. А конструирование и проектирование технических
систем с помощью конструктора BIGO LEND, полученного школой в рамках
участия в проекте «ПОЕХАЛИ!», предоставляют возможность для развития
новых подходов в инженерной подготовке школьников.
Конструктор BIGO LEND открывает широкий спектр возможностей для
реализации таких целей. Это инновационный инструмент, позволяющий
подросткам собирать и программировать различные устройства и механизмы,

благодаря чему они получают опыт работы с актуальными инженерными
концепциями.
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Юные
инженеры – конструкторы. Собираем BIGOм!» с использованием конструктора
BIGO LEND ориентирована на обучение подростков основам инженерного
проектирования, сборки и тестирования технических изделий. Ребята учатся
использовать принципы механики, электроники и робототехники, что
способствует их подготовке к работе в смежных и перспективных отраслях.
На занятиях курса планируется конструировать различные устройства: от
простых механизмов до комплексных сборок с элементами автоматизации.
Сборка каждого проекта развивает навыки командной работы, способность
анализировать задачи и подходить к их решению с креативной стороны.
Основной акцент программы сделан на практическом применении знаний —
созданные изделия позволяют визуализировать и применять принципы физики,
программирования и инженерии в реальной работе.
Таким образом, реализация программы данного курса направлена на
освоение технического конструирования с BIGO LEND, на углубление знаний в
инженерных дисциплинах, содействие
профессиональной ориентации
подростков.
Направленность программы: техническая.
Программа направлена на подготовку учащихся к планированию и
организации технических проектов, обучению основам конструирования и
программирования и нацеливает на осознанный выбор профессий в инженерных и
технических областях, таких как инженер-конструктор, техник-механик,
проектировщик и оператор робототехнических систем.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Юные инженеры – конструкторы. Собираем BIGOм!» обусловлена
необходимостью развивать техническое творчество среди обучающихся, их
инженерное мышление, навыки проектной деятельности, соответствуя
социальному запросу на подготовку технически грамотных специалистов
будущего. А так же в проведении мероприятий в рамках проекта «Поехали!».
Отличительной особенностью программы является то, что в ней больше
внимания уделено использованию результатов собственного инженерного
творчества в игровых целях, а также возможность создания полноценных
транспортных средств детьми младшего и среднего школьного возраста.
Новизна заключается в интеграции современных технологий и
инновационных подходов в конструировании и техническом моделировании.
Программа строится на комплексном подходе, охватывающем проектирование,
сборку и тестирование механизмов с использованием конструктора BIGO LEND.
Освоение этой программы дает школьникам возможность работать с
профессиональной терминологией, разбираться в чертежах и схемах, понимать
принципы сборки и работы различных технических систем, а также обучаться
анализу и устранению неполадок в собранных моделях.
При создании технических моделей обучающиеся сталкиваются с
необходимостью решать задачи в области механики, основ автоматизации и
логики программирования. В процессе реализации проектов школьники
развивают инженерное мышление, получают навыки работы с конструкциями и

учатся применять теоретические знания для решения практических задач. Такой
подход позволяет подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному
развитию в инженерно-технических направлениях и закладывает основу для
осознанного выбора профессии в будущем.
Содержание
программы
ориентировано
на
профессиональную
ориентацию
обучающихся,
формирование
навыков
самостоятельного
проектирования и создание мотивации к дальнейшему обучению в технических и
инженерных направлениях ССУЗов и ВУЗов.
Цель программы – вовлечение
и развитие обучающихся в мир
технического творчества
посредством использования конструктора BIGO
LEND.
Задачи:
1. Дать базовые знания и сформировать инженерные умения, навыки в
области проектирования, моделирования и эксплуатации технических
механизмов и устройств.
2. Обучить основным приемам сборки и эксплуатации техники с
использованием конструктора BIGO LEND.
3. Развить умения и навыки работы с базовыми инженерными схемами и
чертежами,
4. Сформировать умения и навыки в настройке и тестировании
собранных моделей, анализе их работы и устранении неисправностей
Целевая аудитория: обучающиеся 7-9 классов.
Условия набора детей в коллектив: по желанию.
Наполняемость в группах составляет – 10-15 человек.
Срок реализации программы: 16 часов, 2 часа в неделю
Формы
организации
деятельности
обучающихся:
групповая,
индивидуальная, индивидуально-групповая и фронтальная.
Методы
обучения:
кейс-метод (case-study), «мозговой штурм»
(Brainstorming), метод проектов, практический.
Ожидаемые результаты:
1. У обучающихся появятся знания основ проектирования и моделирования,
которые помогут развить инженерное мышление и базовые навыки работы с
техническими схемами и чертежами
2. У обучающихся будут сформированы базовые умения и навыки
конструирования различных технических устройств с использованием
конструктора BIGO LEND.
3. Обучающиеся овладеют основными приемами сборки, настройки и
эксплуатации моделей, освоят навыки анализа и устранения неисправностей.
Конкретные предполагаемые результаты освоения программы прописаны в
учебно-тематическом плане.
Способы определения результативности: педагогическое наблюдение,
выполнение практических заданий, модели транспортных средств и их
тестирование.
Формы подведения итогов реализации программы:
• практические работы по сборке, и ремонту техники;
• выполнение практических заездов;

• участие в мероприятиях таких, как: «Квест – игра «Юный техник», игра –
конкурс» «Самый лучший выдумщик «ПОЕХАЛИ!», инженерный
фестиваль по разработке и защите проектов, командные соревнования
«Наставник и стажер», «Безопасность прежде всего!» и др.
Программа реализуется на базе Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
*Возможно внесение изменений, дополнений в программу и ее реализацию, с
учетом профессионального роста педагога, материально – технического
оснащения мастерской по данному направлению.
2. Учебно-тематический план:
№
П/п

Наименование темы
(раздела)

Кол-во
часов

Форма работы

Используемое
оборудование

1

Обучение основам
сборки конструктора

4

Групповая,
фронтальная

ПК, проектор.
Конструкторы
BIGO LAND

2

Сборка простых
механизмов
(самокат, телега)

4

Групповая,
индивидуальная

ПК, проектор.
Конструкторы
BIGO LAND

3

Сборка сложных
механизмов
(велосипед,
трицикл)

4

Групповая

ПК, проектор.
Конструкторы
BIGO LAND

4

Сборка
электрических
сложных
механизмов
(мотоцикл,
квадроцикл)

4

Групповая

ПК, проектор.
Конструкторы
BIGO LAND

Планируемые
предметные
результаты
Обучающиеся
освоят базовые
навыки работы с
конструктором
BIGO LEND,
научатся
распознавать и
различать основные
детали и
компоненты.
Школьники
приобретут
начальные навыки
сборки простых
механизмов, следуя
инструкциям и
схемам.
Школьники
приобретут
продвинутые
навыки сборки
простых
механизмов, следуя
инструкциям и
схемам.
Школьники
приобретут
начальные навыки
сборки
электрических
механизмов, следуя
инструкциям и
схемам.

3.Содержание программы:
Тема 1. Обучение основам сборки конструктора BIGO LAND. Сборка рамы
модели.
Теория: Что такое конструктор BIGO LAND?
Обзор конструктора: его элементы, возможности и преимущества.
Разнообразие деталей: блоки, колеса, оси, соединительные элементы и т.д.
Основные принципы сборки:
Как правильно соединять детали.
Важность прочности и устойчивости конструкции.
Основные правила безопасности при работе с конструкторами.
Практика: основы сборки конструктора
Тема 2. Сборка простых механизмов
Теория: Определение механизма и его роли в технике.
Примеры простых механизмов: рычаги, шестерни, блоки, колеса и оси.
Основные механические принципы: рычаг (как он работает и где применяется);
передача движения (как движение передается от одного элемента к другому).
Практика: сборка простого механизма.
Задание: собрать механизм рычага с использованием конструктора BIGO LAND.
Групповая работа - «мозговой штурм» по функционированию механизма.
Сборка механизма с передачей движения:
Задание: собрать модель, использующую шестерни для передачи движения.
Тестирование модели.
Тема 3. Сборка сложных механизмов (велосипед, трицикл)
Теория: Что такое сложный механизм? Сравнительный анализ простого и
сложного механизмов. Определение сложного механизма. Сложные механизмы:
велосипед, трицикл, автомобили. Основные компоненты велосипеда: рама,
колеса, педали, цепь, передача. Принцип работы передачи движения от педалей к
колесам.
Практика: Кейс «Велосипед». Сборка модели велосипеда с использованием
деталей конструктора, тестирование его на движение.
Тема 4. Сборка электрических сложных механизмов.
Теория: Что такое электрический механизм? Сравнительный анализ
электрического и механического механизмов. Примеры электрических
механизмов: мотоциклы, квадроциклы, электромобили. Основные компоненты
электрических
механизмов:
электродвигатель,
аккумулятор,
проводка,
переключатели. Преобразование электроэнергии в механическую энергию.
Практика: Кейс «Модель электрического мотоцикла». Сборка модели
электрического мотоцикла с использованием деталей конструктора, тестирование
его на движение.
4. Методическое обеспечение программы:
Инструкции по сборке, справочный материал, методические рекомендации с
официального сайта производителя и поставщика инженерного конструктора
BIGO LAND .

5. Материально-техническое обеспечение.
- Демонстрационная доска – 1 штука;
- Учебный конструктор BIGO LAND - 2 набора;
- Ноутбуки HP Laptop – 10 штук
6. Информационные источники:
1. Баранов А. В. Конструирование и моделирование: Учебное пособие. М.:
Издательство "Наука", 2015. 256 с.
2. Громов В. А. Основы механики для школьников. М.: Просвещение, 2012. 192
с.
3. Кузнецов В. И. Конструкторы для детей: как выбрать и использовать. М.:
Издательство "Росмэн", 2018. 128 с.
4. Лебедев Н. А. Механика для детей: Простые механизмы и их применение.
М.: Издательство "Детская литература", 2016. 144 с.
5. Петров А. В. Робототехника для начинающих: Учебное пособие. М.:
Издательство "Бином", 2017. 200 с.
6. Сидоров А. Н. Конструирование и проектирование: от идеи до реализации.
М.: Издательство "Наука", 2014. 300 с.
7. Сайты сети интернет: https://bigo.land/education
https://instruka.ru/bigo-land-instrukcziya-po-sborke/ (все инструкции)
https://р02.навигатор.дети/program/44215-bigo-konstruirovanie
(Навигатор
дополнительного образования детей Республики Башкортостан)
https://torgkom70.ru/wp-content/uploads/2023/11/prezentacija-bigo-minobr1.pdf
https://thewikihow.com/digest/Пример%20видеоподсказки%20к%20инструкциям%20Bigo%20land
https://vk.com/bigo.land и другие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».