МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ординская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
педагогического совета
директор
МБОУ
«Ординская СОШ»
Протокол №1
от «28» августа 2023 г.
приказ № 258
от «28» августа 2023 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Танцевальная студия «Ритмика»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Орда, 2023
2 класс. Ритмика.
Тема 1.
Введение, инструктаж по технике безопасности. Разминка.
1. Знакомство с программой обучения, со структурой занятий. Требования к
внешнему виду: обувь, форма одежды, причѐска.
2. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на
занятиях в танцевальном зале и на концертных выступлениях.
3. Упражнения для шеи и плечевого пояса. Упражнения для рук. Упражнения для
корпуса. Упражнения для ног. Прыжки. Упражнения на развитие координации.
Напряжение и расслабление мышц тела.
Тема 2.
Фигурная маршировка. Ориентация в зале.
4. Виды рисунков танца: круг, змейка, цепочка, квадрат,
колонна,
шеренга,
диагональ, зигзаг. Перестроения под музыку.
5. Фигуры: круг в круге, «звѐздочка», «воротца», сужение и расширение круга.
Движение по залу с перестроениями парами, тройками и т.д. Перестроения в
разных темпах и ритмах.
6. Виды шагов и ходов: танцевальный шаг с носка, шаг с пятки, на полупальцах,
приставной шаг, топающий шаг, маршевый шаг, галоп, подскок, лѐгкий бег с
отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях, лѐгкий бег с высоким подниманием
коленей.
7. Танец парами «Бим-бам-бом». Ориентировка в направлении движений вперѐд,
назад, направо, налево, в круг, из круга. Движение лицом по ходу движения,
спиной, боком.
Тема 3.
Музыкально-ритмический рисунок. Характер музыки.
8. Отстукивание, прохлопывание, протопывание, пропрыгивание
простых
ритмических рисунков.
9. Знакомство с понятием «музыкальный размер». Работа в малых группах с разными
долями музыкального такта. Игра «Оркестр».
10. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером
музыки: динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Ритмическая
игра «Топай-хлопай». Музыкальная игра «Снежный ком».
11. Самостоятельное определение характера мелодии и движение в ритме музыки
(легко и быстро, медленно и тяжело, плавно и неспешно, мелко и торопливо, гордо
и бодро и т.д.)
Тема 4.
Элементы классического танца.
12. Знакомство с третьей позицией рук, и третьей позицией ног.
13. Упражнения для развития выворотности тазобедренного сустава.
14. Постановка корпуса. Упражнения для закрепления правильной осанки.
15. Отработка правильного исполнения движений battement tendu и demi-plie в парном
танце «Детский бальный».
Тема 5.
Элементы народного танца.
16. Характерное положение рук в паре в русском танце. Лирическая проходка.
17. Шаг с одинарным притопом, тройной притоп, ковырялочка. Перепляс.
18. «Бесконечная полька» в парах по кругу.
Тема 6.
Танцевальные комбинации на материале эстрадного танца.
19. Разучивание движений и танцевальных связок в стиле диско.
20. Линейный танец «Детский диско» на развитие координации.
21. Эмоционально-образный танец «Буратино» с речевым сопровождением.
22. Инсценировка слов движениями в танце «Разноцветная игра», используя
перестроения.
Тема 7.
Парные композиции. Развитие навыков исполнения парного танца.
23. Закрепление основных правил поведения в парном танце:
приглашение на танец, ведущая роль партнѐра.
24. Танец со сменой партнѐров «Переходная полька».
25. Постановка исполнителей в паре: положение лицом друг к другу, спиной друг к
другу, лицом по линии танца, лицом против линии танца, в повороте парой и др.
26. Музыкально-ритмическая игра «Приглашение».
Тема 8.
Массовые композиции. Овладение навыками коллективного исполнительства.
27. Эмоционально-образный танец Красной Шапочки с перестроениями.
28. Знакомство с понятием «ансамбль», как согласованном действии исполнителей.
Танец «Чему учат в школе».
29. Флешмоб «Рисуем солнце» с игровыми моментами.
Тема 9.
Бальные танцы. Историко-бытовые танцы.
30. Одиночное и парное исполнение движений танца «Самбарино».
31. Движения на 3\4 парной композиции «Маленький вальс».
32. Танец падеграс в парах по кругу.
33. «Торжественный танец» на элементах полонеза с перестроениями.
Тема 10.
Итоговое занятие.
34. «Торжественный танец», падеграс, «Маленький вальс», «Берлинская полька»,
«Детский бальный», детский диско.