Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ_РИТМИКА 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ординская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

директор
МБОУ
«Ординская СОШ»

Протокол №1
от «28» августа 2023 г.

приказ № 258
от «28» августа 2023 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Танцевальная студия «Ритмика»
для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Орда, 2023

2 класс. Ритмика.
Тема 1.
Введение, инструктаж по технике безопасности. Разминка.
1. Знакомство с программой обучения, со структурой занятий. Требования к
внешнему виду: обувь, форма одежды, причѐска.
2. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на
занятиях в танцевальном зале и на концертных выступлениях.
3. Упражнения для шеи и плечевого пояса. Упражнения для рук. Упражнения для
корпуса. Упражнения для ног. Прыжки. Упражнения на развитие координации.
Напряжение и расслабление мышц тела.
Тема 2.
Фигурная маршировка. Ориентация в зале.
4. Виды рисунков танца: круг, змейка, цепочка, квадрат,
колонна,
шеренга,
диагональ, зигзаг. Перестроения под музыку.
5. Фигуры: круг в круге, «звѐздочка», «воротца», сужение и расширение круга.
Движение по залу с перестроениями парами, тройками и т.д. Перестроения в
разных темпах и ритмах.
6. Виды шагов и ходов: танцевальный шаг с носка, шаг с пятки, на полупальцах,
приставной шаг, топающий шаг, маршевый шаг, галоп, подскок, лѐгкий бег с
отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях, лѐгкий бег с высоким подниманием
коленей.
7. Танец парами «Бим-бам-бом». Ориентировка в направлении движений вперѐд,
назад, направо, налево, в круг, из круга. Движение лицом по ходу движения,
спиной, боком.
Тема 3.
Музыкально-ритмический рисунок. Характер музыки.
8. Отстукивание, прохлопывание, протопывание, пропрыгивание
простых
ритмических рисунков.
9. Знакомство с понятием «музыкальный размер». Работа в малых группах с разными
долями музыкального такта. Игра «Оркестр».
10. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером
музыки: динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Ритмическая
игра «Топай-хлопай». Музыкальная игра «Снежный ком».
11. Самостоятельное определение характера мелодии и движение в ритме музыки
(легко и быстро, медленно и тяжело, плавно и неспешно, мелко и торопливо, гордо
и бодро и т.д.)
Тема 4.
Элементы классического танца.
12. Знакомство с третьей позицией рук, и третьей позицией ног.
13. Упражнения для развития выворотности тазобедренного сустава.
14. Постановка корпуса. Упражнения для закрепления правильной осанки.
15. Отработка правильного исполнения движений battement tendu и demi-plie в парном
танце «Детский бальный».
Тема 5.
Элементы народного танца.
16. Характерное положение рук в паре в русском танце. Лирическая проходка.
17. Шаг с одинарным притопом, тройной притоп, ковырялочка. Перепляс.
18. «Бесконечная полька» в парах по кругу.

Тема 6.
Танцевальные комбинации на материале эстрадного танца.
19. Разучивание движений и танцевальных связок в стиле диско.
20. Линейный танец «Детский диско» на развитие координации.
21. Эмоционально-образный танец «Буратино» с речевым сопровождением.
22. Инсценировка слов движениями в танце «Разноцветная игра», используя
перестроения.
Тема 7.
Парные композиции. Развитие навыков исполнения парного танца.
23. Закрепление основных правил поведения в парном танце:
приглашение на танец, ведущая роль партнѐра.
24. Танец со сменой партнѐров «Переходная полька».
25. Постановка исполнителей в паре: положение лицом друг к другу, спиной друг к
другу, лицом по линии танца, лицом против линии танца, в повороте парой и др.
26. Музыкально-ритмическая игра «Приглашение».
Тема 8.
Массовые композиции. Овладение навыками коллективного исполнительства.
27. Эмоционально-образный танец Красной Шапочки с перестроениями.
28. Знакомство с понятием «ансамбль», как согласованном действии исполнителей.
Танец «Чему учат в школе».
29. Флешмоб «Рисуем солнце» с игровыми моментами.
Тема 9.
Бальные танцы. Историко-бытовые танцы.
30. Одиночное и парное исполнение движений танца «Самбарино».
31. Движения на 3\4 парной композиции «Маленький вальс».
32. Танец падеграс в парах по кругу.
33. «Торжественный танец» на элементах полонеза с перестроениями.
Тема 10.
Итоговое занятие.
34. «Торжественный танец», падеграс, «Маленький вальс», «Берлинская полька»,
«Детский бальный», детский диско.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».