МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ординская средняя общеобразовательная школа" РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета директор МБОУ «Ординская СОШ» Протокол №1 от «28» августа 2023 г. приказ № 258 от «28» августа 2023 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности Танцевальная студия «Ритмика» для 2 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Орда, 2023 2 класс. Ритмика. Тема 1. Введение, инструктаж по технике безопасности. Разминка. 1. Знакомство с программой обучения, со структурой занятий. Требования к внешнему виду: обувь, форма одежды, причѐска. 2. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях в танцевальном зале и на концертных выступлениях. 3. Упражнения для шеи и плечевого пояса. Упражнения для рук. Упражнения для корпуса. Упражнения для ног. Прыжки. Упражнения на развитие координации. Напряжение и расслабление мышц тела. Тема 2. Фигурная маршировка. Ориентация в зале. 4. Виды рисунков танца: круг, змейка, цепочка, квадрат, колонна, шеренга, диагональ, зигзаг. Перестроения под музыку. 5. Фигуры: круг в круге, «звѐздочка», «воротца», сужение и расширение круга. Движение по залу с перестроениями парами, тройками и т.д. Перестроения в разных темпах и ритмах. 6. Виды шагов и ходов: танцевальный шаг с носка, шаг с пятки, на полупальцах, приставной шаг, топающий шаг, маршевый шаг, галоп, подскок, лѐгкий бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях, лѐгкий бег с высоким подниманием коленей. 7. Танец парами «Бим-бам-бом». Ориентировка в направлении движений вперѐд, назад, направо, налево, в круг, из круга. Движение лицом по ходу движения, спиной, боком. Тема 3. Музыкально-ритмический рисунок. Характер музыки. 8. Отстукивание, прохлопывание, протопывание, пропрыгивание простых ритмических рисунков. 9. Знакомство с понятием «музыкальный размер». Работа в малых группах с разными долями музыкального такта. Игра «Оркестр». 10. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки: динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Ритмическая игра «Топай-хлопай». Музыкальная игра «Снежный ком». 11. Самостоятельное определение характера мелодии и движение в ритме музыки (легко и быстро, медленно и тяжело, плавно и неспешно, мелко и торопливо, гордо и бодро и т.д.) Тема 4. Элементы классического танца. 12. Знакомство с третьей позицией рук, и третьей позицией ног. 13. Упражнения для развития выворотности тазобедренного сустава. 14. Постановка корпуса. Упражнения для закрепления правильной осанки. 15. Отработка правильного исполнения движений battement tendu и demi-plie в парном танце «Детский бальный». Тема 5. Элементы народного танца. 16. Характерное положение рук в паре в русском танце. Лирическая проходка. 17. Шаг с одинарным притопом, тройной притоп, ковырялочка. Перепляс. 18. «Бесконечная полька» в парах по кругу. Тема 6. Танцевальные комбинации на материале эстрадного танца. 19. Разучивание движений и танцевальных связок в стиле диско. 20. Линейный танец «Детский диско» на развитие координации. 21. Эмоционально-образный танец «Буратино» с речевым сопровождением. 22. Инсценировка слов движениями в танце «Разноцветная игра», используя перестроения. Тема 7. Парные композиции. Развитие навыков исполнения парного танца. 23. Закрепление основных правил поведения в парном танце: приглашение на танец, ведущая роль партнѐра. 24. Танец со сменой партнѐров «Переходная полька». 25. Постановка исполнителей в паре: положение лицом друг к другу, спиной друг к другу, лицом по линии танца, лицом против линии танца, в повороте парой и др. 26. Музыкально-ритмическая игра «Приглашение». Тема 8. Массовые композиции. Овладение навыками коллективного исполнительства. 27. Эмоционально-образный танец Красной Шапочки с перестроениями. 28. Знакомство с понятием «ансамбль», как согласованном действии исполнителей. Танец «Чему учат в школе». 29. Флешмоб «Рисуем солнце» с игровыми моментами. Тема 9. Бальные танцы. Историко-бытовые танцы. 30. Одиночное и парное исполнение движений танца «Самбарино». 31. Движения на 3\4 парной композиции «Маленький вальс». 32. Танец падеграс в парах по кругу. 33. «Торжественный танец» на элементах полонеза с перестроениями. Тема 10. Итоговое занятие. 34. «Торжественный танец», падеграс, «Маленький вальс», «Берлинская полька», «Детский бальный», детский диско.