Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагается в трехэтажном здании. Здание школы позволяет заниматься в 1 смену.
Материально-техническая база Школы соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Эксплуатация здания осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе оборудованы 15 кабинетов
начальных классов, 5 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов
иностранных языков, 4 кабинета математики, кабинет информатики, 3 кабинета
истории, 2 кабинета технологии, кабинет биологии, химии, физики, ИЗО, 2 спортзала.
Также имеются кабинет социального педагога, кабинет психолога, комната детских инициатив. Имеется актовый
зал с полным комплектом аппаратуры. В распоряжении обучающихся стадион и
библиотека. На базе школы функционирует Точка Роста.
Объекты для проведения практических занятий
Большинство кабинетов школы допускают активное
использование средств информатизации. В
распоряжении обучающихся и
педагогов40 учебных кабинетов, из них 39 оборудованы комплектом
стационарного проекционного оборудования. В том числе в наличие имеются 54 компьютера,
2 мобильных компьютерных класса, 1 комплект (ноутбуки) для проведения лабораторных
работ по физике, 42 проектора, 4 документ-камеры, 7 смартдосок, 2 цифровые
плазменные панели, 50 МФУ.
Библиотека
Фонды школьной библиотеки формируются в
соответствии приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254, приложениями № 2 и № 3 кприказу
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Общий фонд библиотеки составляет – 26048
экз. Из них: - основной - 8927 экз.; - учебники – 17121 экз, из них по ФГОС
1754 экз.
Часы работы: Понедельник - Пятница с 9-00 до
17-00 обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 Первая пятница месяца - санитарный
день.
Объекты спорта
Школа располагает двумя спортивными залами: малым гимнастическим и большим для игровых видов,а также новым современным стадионом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения ивоспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
МБОУ "Ординская СОШ" имеет следующие средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)
Цифровые образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы(микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления
качественных образовательных услуг:
-Школа
подключена к сети Интернет, скорость подключения 50 мб/с (акты прилагаются);
-Выход
в Интернет имеется на всех компьютерах школы;
-Используется
лицензионное программноеобеспечение;
-Имеется
электронная почта
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
- ФГИС "Моя школа" "Моя школа"
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
- Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (https://obrnadzor.gov.ru/)
- Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
- ИКОП "Сферум" (https://sferum.ru/)
- Электронная Пермская Образовательная Система (https://epos.permkrai.ru/)
- Министерство образования и науки Пермского края (https://minobr.permkrai.ru/)
- Портал пермского образования (https://permedu.ru/)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Ординская СОШ» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание школы оснащено необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности, противопожарной звуковой сигнализацией. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе, используя имеющиеся в школеоборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих.
Для повышения качества образовательного процесса в школе используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянет. Специальный лингафонный кабинет отсутствует.
В кабинете № 102 имеется специальная парта для обучающегося инвалида-колясочника.
Зона целевого назначения доступна частично избирательно для инвалидов с нарушением умственного развития, для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха, для инвалидов, передвигающихся на кресле – коляске и недоступна для инвалидов с нарушением зрения.
Во время проведения занятий с классами, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.