Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагается в трехэтажном здании. Здание школы позволяет заниматься в 1 смену.
Материально-техническая база Школы соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Эксплуатация здания осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе оборудованы 14 кабинетов
начальных классов, 5 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов
иностранных языков, 4 кабинета математики, кабинет информатики, 3 кабинета
истории, 2 кабинета технологии, кабинет проектной деятельности, кабинет биологии, химии, физики, 2 спортзала.
Также имеются кабинет социального педагога, 2 кабинета психолога, комната детских инициатив. Имеется актовый
зал с полным комплектом аппаратуры. В распоряжении обучающихся стадион и
библиотека. На базе школы функционирует центр "Точка Роста".
Объекты для проведения практических занятий
Большинство кабинетов школы допускают активное
использование средств информатизации. В
распоряжении обучающихся и
педагогов 40 учебных кабинетов, которые оборудованы комплектом
стационарного проекционного оборудования. В том числе в наличие имеются 54 компьютера,
2 мобильных компьютерных класса, 1 комплект (ноутбуки) для проведения лабораторных
работ по физике, 42 проектора, 4 документ-камеры, 8 интерактивных панелей, 2 цифровые
плазменные панели, 50 МФУ.
Библиотека
Фонды школьной библиотеки пополняется в
соответствии приказом Минпросвещения.
Общий фонд библиотеки составляет – 26048
экз. Из них: - основной - 8927 экз.; - учебники – 17121 экз.
Часы работы: Понедельник - Пятница с 9-00 до
17-00 обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
Объекты спорта
В школе оборудовано 2 спортивных зала для занятий физической культурой и спортом. На территории размещена игровая площадка, имеется стадион
Средства обучения и воспитания
Средства обучения ивоспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
МБОУ "Ординская СОШ" имеет следующие средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)
Цифровые образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы(микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет осуществляется в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по установке и настройке технических средств для создания и модернизации ИТ-инфраструктуры общеобразовательных организаций Пермского края, заключенным между Министерством информационного развития и связи Пермского края и ПАО «Ростелеком»
-Выход
в Интернет имеется на всех компьютерах школы;
-Используется
лицензионное программное обеспечение;
-Имеется
электронная почта
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Сторонние образовательные и информационные ресурсы
· ФГИС "Моя школа""Моя школа"
·
ИКОП "Сферум" (https://sferum.ru/)
·
Электронная Пермская Образовательная Система (ЭПОС) (https://epos.permkrai.ru/)
·
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
·
Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
·
Министерство образования и науки Пермского края (https://minobr.permkrai.ru/)
·
Портал пермского образования (https://permedu.ru/)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.
Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
В соответствии со статьей 79 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», учащимся предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание.
Специально оборудованные учебные кабинеты — есть
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — есть
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — есть
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — есть
Специальные условия — питание
Специальные условия охраны здоровья — есть
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — есть
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Ординская СОШ» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание школы оснащено необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности, противопожарной звуковой сигнализацией. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе, используя имеющиеся в школеоборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих.
Для повышения качества образовательного процесса в школе используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянет. Специальный лингафонный кабинет отсутствует.
В кабинете № 102 имеется специальная парта для обучающегося инвалида-колясочника.
Зона целевого назначения доступна частично избирательно для инвалидов с нарушением умственного развития, для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением слуха, для инвалидов, передвигающихся на кресле – коляске и недоступна для инвалидов с нарушением зрения.
Во время проведения занятий с классами, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.